{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Подборка вдохновляющих механик и форматов для SMM-щика. Часть 2

Мастер экспромта и креатива Никита Кригер, продюсер Digital Milestone, составил второй топ интерактивных форматов для соцсетей.

Никита Кригер, продюсер Digital Milestone

1. Ностальгия по 90-м, игры

Тетрис, танчики, змейка, пасьянс — игры из прошлого, на многих из которых выросли миллениалы. Креативы, связанные с ними, позитивно отзываются у аудитории. Вот, например, как Ritter Sport использовал тетрис, чтобы показать свой ассортимент.

Механика проста: каждое анимированное действие и каждая фигура — это отдельная stories, пролистывая которую, собираешь тетрис.

Тетрис из Ritter Sport

Механика позволяет не только расслабиться, но и окунуться в широкую линейку вкусов бренда.

Также с помощью тетриса можно ненавязчиво рассказать про питательный состав продукта, как это сделала «Рузская пахта».

Питательный состав напитка «Рузская пахта» в виде тетриса

2. Сканер

Покажи, что у тебя внутри, и я скажу что ты. Ну а если проще, то с помощью сканера, можно продемонстрировать не только богатый внутренний мир, но и состав продукта. Как это сделал производитель овощных чипсов Off The Eaten Path.

Состав овощных чипсов Off The Eaten Path, показанный с помощью сканера

Занятная анимация — также помогает открыть перед пользователями, что скрывается в нашем примере «под булочками». Сэндвич буквально показывает свою начинку и секретный компонент — сыр Philadelphia.

Анимация-левитация

3. Пост в стиле Photoshop

Кажется, что сейчас мы смотрим на экраны гаджетов и мониторы компьютеров чаще, чем в окно. И вот такой креатив, где продукт появляется сначала в графическом редакторе, позволяет уйти в современный цифровой мир. А, самое главное, потом вернуться обратно в реальность.

Пост в стиле Photoshop

4. Оптические иллюзии

Есть два беспроигрышных способа привлечь внимание человека. Первый — это рассмешить его, второй — неожиданно и приятно удивить. Посмотрите на это видео, кажется, что печенье летит вверх, правда? Но в конце вы поймете, что это была иллюзия, и движение, на самом деле, происходит вниз (извините за спойлер, это учебная статья).

Такую анимацию можно делить на две части и давать подписчикам возможность подискутировать в комментариях про реальное направление, и через какое время показать им правильный ответ.

Оптическая иллюзия

Вы помните из детства такие альбомы, которые нужно было подносить близко-близко к лицу, а потом медленно отдалять и там появлялось изображение? С такой же механикой можно сделать посты и сторис. Например, бренд Jardin спрятал на картинках кофейные атрибуты. Эта механика позволяет сконцентрировать внимание пользователей на продукте, вовлекая их в креативную игру.

5. Переключатель

Переключить серые будни на яркие выходные или плохое настроение на хорошее — реально, по крайней мере в диджитал. Для этого можно использовать анимированное изображение с переключателем, который скучную картинку переводит в бурлящую позитивом и жизнью. Lipton использовал данную механику для продвижения холодного чая. Refrescante в переводе с испанского означает освежающий: бренд призывает «включить» в жаркий период освежающий режим.

Освежающий переключатель Lipton

6. Пазл

Увлекательную креативную механику для соцсетей можно сложить в буквальном смысле из пазла. Вот как в случае с постом от бренда Borges Natura. На изображение вырезается фрагмент в виде фигурки, а ниже или в галерее пользователям представляются подходящие детали, но правильная только одна. Механика легка в исполнении и побуждает пользователей оставить комментарий, а также в игровой форме донести до них необходимую информацию.

Найдите кусочек пазла для Borges Natura

7. FAQ

Ответы на самые распространенные вопросы — прием для вовлечения аудитории, которым диджитальщики пользуются чуть не с начала появления интернета. Сначала FAQ публиковали на сайтах, теперь он перекочевал на другие площадки, такие как Instagram. Например, компания Emirates Airlines, выделила ТОП самых волнующих пассажиров вопросов и сохранила их в highlights. Очевидная механика, которая повышает лояльность аудитории, потому что бренд позаботился о них, и пользователям не придется тратить свое время на поиск ответов где-то еще.

FAQ от Emirates Airlines

8. Игры на внимание

Дайте пользователям возможность расслабиться, провести время с пользой. И, желательно, поощрите все это приятным подарком. Т.е устройте викторину или проведите в соцсетях игру на внимание. Механика очень проста: берем любой предмет от бренда и любой продукт, делаем публикацию, где предлагаем сосчитать количество товара и написать свою цифру в Директ, а в комментарий поставить + для увеличения ER. Первый победитель или первые три человека, которые прислали правильный ответ, получают подарки. Например, продукцию или брендированный мерч.

Игра от бренда Borges Natura

Играть можно не только с числами, но и предлагать пользователям угадывать вкус или состав блюда. Такая механика позволяет побудить аудиторию попробовать его в дальнейшем.

Угадайте вкус пиццы

Угадывать что-то можно не только по картинке, но и по голосу. Например, Disney Plus запустили тест в stories, где предложил пользователям определить злодеев из фильмов и мультиков по смеху.

Этот смех можно слушать почти бесконечно.

9. Продолжите историю

Запостите историю с открытым концом и предложите подписчикам дописать ее в комментариях. Так вы у одной части аудитории разбудите внутреннего писателя, у оставшихся — читателя. Еще не забудьте обязательно разбудить модераторов, чтобы они отслеживали и фильтровали нежелательные записи.

Продолжите историю в комментариях

Еще одна идея побудить подписчиков комментировать посты — это предложить им сделать тематический чат. Например, как Aviasales в Tik Tok, где пользователи оставляли комментарии от лица компании, где они никогда не хотели бы работать.

В соцсетях можно поиграть не только со словами, но и с сюжетом stories. Т.е стать их режиссером. «Сбер» использовал такую механику у себя в аккаунте. Заранее загрузил несколько историй, под номер 1, 2, 3. Если пользователь 3 раза тапал на экран, то автоматически перематывал другие варианты и составлял свой сюжет stories. Это позволило вовлечь аудиторию и донести до нее гибкость, легкость, дружелюбность и клиентоориентированность компании.

Сам себе режиссер. Вариант от «Сбера»

10. Анкеты

Все новое — это хорошо забытое старое. Вот и анкеты, которые миллениалы заполняли в школе, оцифровались.

Анкета в stories

Только не во всех есть самый главный вопрос, ради которого делались все эти тетрадочки в 90-х (напишите в комментариях, какой).

11. Предсказания

Для того, чтобы запустить данную механику необязательно выписывать настоящую гадалку из Ростовской или другой области или пересмотреть все части «Шоу экстрасенсов» в поисках реального мага. Достаточно сделать пост или stories, где на первой картинке изображаются пронумерованное предметы, которые могут быть связаны с брендом, каждая цифра связана с предсказанием, которые в дальнейшем расшифровываются.

Орешки с предсказаниями

12. Креатив в группах бренда WhatsрАpp и Telegram

Чаты в Telegram, а особенно в WhatsрАpp можно сделать креативными, подогревая интерес аудитории не только интересными постами или активностями, но и оригинальной механикой. Например, весело можно обыграть имена участников группы при их добавлении/удалении из чата.

Креатив в группах бренда WhatsрАpp и Telegram

13. Бесконечная сторис

Вечно можно смотреть на три вещи: воду, огонь и сторис, которые никогда не заканчиваются.

С помощью специального приложения (SCRL) создается ветка неразрывно связанных между собой stories. Красивый визуал подтолкнет пользователей к подписке даже без детального просмотра аккаунта и позволит улучшить юзабилити профиля.

0
3 комментария
Best Practice

Интересные кейсы, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Uliana Gromova
Автор

очень приятно)) Планируем выпускать регулярно такие подборки!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кригер

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда