Брендовые запросы: как бороться с «конкурентами-паразитами»

«Единороги» в маркетинге встречаются почти так же часто, как в реальной жизни. У каждого мобильного приложения есть предшественники и последователи, клоны и паразиты. С одними лучше дружить, использовать их показатели в собственной аналитике, от других лучше максимально дистанцироваться и отстраиваться.

В этом гайде мы расскажем, какие шаги стоит предпринять, чтобы отстоять свой трафик и преумножить его.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог с уникальным контентом на английском.

Содержание

Пять шагов к укреплению бренда

1. Защищайте свой бренд

Официально зарегистрируйте трейдмарк. Реагируйте на нечестные действия со стороны конкурентов и отправляйте жалобы редакторам сторов, например, на явных клонов. За копирование вашего логотипа или использование бренднейма в текстовых метаданных приложения администрация стора может серьезно наказать. Сам факт появления такого приложения говорит, что компания не просто вдохновлялась вашей работой, и за ней имеет смысл присматривать.

Три года назад компания Bethesda временно изменила логотип Fallout Shelter, чтобы подчеркнуть «преемственность» орущих иконок в игровой среде, но санкции сторов за такой ход не последуют

2. Занимайтесь ASO

Метаданные должны быть оптимизированы с использованием релевантных ключевых запросов. Ранжироваться только по бренднейму в современных условиях — стрелять себе в ногу. Не упускайте возможности получать трафик из поиска по релевантным тематическим запросам и прочих подборок сторов.

В качестве примера приводим позиции приложения Таксовичкоф по поисковым запросам / Checkaso

3. Задействуйте Search Ads и Google Ads

Рекламные объявления занимают первые строки поисковой выдачи и имеют хороший показатель конверсии благодаря своему органическому виду. Если вы не рекламируетесь, то ваши конкуренты рекламируются. Не только по своим, но и вашим ключам, поэтому забирают максимум целевого трафика.

Раздел Ideas помогает собирать ключевые запросы / Checkaso

4. Оптимизируйте встроенные покупки в App Store

Продвигаемые покупки (Promoted IAP) позволяют занять приложению больше места в выдаче, что обеспечивает более высокий процент конверсии. Подробнее об этом мы уже рассказывали в своей статье.

Уделите внимание тому, как монетизируется приложение, и не испытывает ли пользователь проблем, чтобы вознаградить вас за сервис.

5. Используйте вспомогательные приложения

Опыт Checkaso говорит о том, что сегодня все больше компаний создают дополнительные (вспомогательные) приложения для своего основного, как правило, чтобы разграничить функциональность компании. Например, у Тинькофф есть приложение Инвест-Учебник, которое служит для обучения инвестициям и последующего перехода трафика в Тинькофф Инвестиции. У Facebook Inc. есть приложение Messenger, которое является дополнением приложения Facebook и в выдаче идёт прямо за ним.

Сейчас также популярна практика, когда магазины выводят функциональность доставки продуктов на дом в отдельное приложение.

Если у бренда несколько приложений, то они занимают видимую часть выдачи (или даже всю видимую часть, как по запросу «google»). Таким образом, становится почти невозможным для конкурентов, забрать хоть какую-то часть поискового трафика с бренднейма. Тем не менее, многие конкуренты злоупотребляют брендовыми запросами, включая их в свои метаданные в надежде получать с них трафик. Старайтесь избегать такого сценария работы, так как его эффективность крайне низкая, а риски высокие.

Стоит заметить, что оба приложения будут нуждаться в ASO и автоматически вспомогательный апп не займет 2-3 место в выдаче. Интересный ход, чтобы подстраховать свои позиции в выдаче и задавить конкурентов объемом.

Насколько закрепится такая практика, пока сказать сложно, потому что сейчас компании, имеющие несколько приложений, часто меняют их функциональность и, похоже, все еще находятся в стадии поиска идеального баланса.

На нашей платформе мы вводим показатель брендовости ключевого запроса. Он даст понимание того, что ключевой запрос принадлежит какой-то конкретной компании. Это значит, что по нему будет намного сложнее продвигаться, так как конверсия будет низкой, даже если дойти до второй позиции в выдаче (сразу после приложения бренда). Даже если применять «черные» схемы и выйти на первую позицию, конверсия все равно останется стабильно невысокой, так как по брендовым запросам пользователи ищут конкретное приложение. В то же время далеко не всегда понятно, является тот или иной запрос брендовым. Особенно, если работаешь на незнакомом рынке, где есть свои бренды. Для этого мы создаем показатель, чтобы пользователи на этапе сбора семантики могли фильтровать такие ключи и избегать их.

Давид Маргарян,, глава ASO-отдела

P.S.

Составление релевантного семантического ядра — ключевой шаг в продвижении мобильного приложения. Конкурентов необходимо знать не только поименно, но и знать их данные. Вы можете их отслеживать с помощью инструментов Checkaso. Запишитесь на демо или попробуйте бесплатный 7-дневный триал.

0
2 комментария
Angei Ret

вода

Ответить
Развернуть ветку
Артур Наилевич

В итоге нет ответа как бороться с паразитами.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда