Брендовые запросы: как бороться с «конкурентами-паразитами»
«Единороги» в маркетинге встречаются почти так же часто, как в реальной жизни. У каждого мобильного приложения есть предшественники и последователи, клоны и паразиты. С одними лучше дружить, использовать их показатели в собственной аналитике, от других лучше максимально дистанцироваться и отстраиваться.
В этом гайде мы расскажем, какие шаги стоит предпринять, чтобы отстоять свой трафик и преумножить его.
Содержание
Пять шагов к укреплению бренда
1. Защищайте свой бренд
Официально зарегистрируйте трейдмарк. Реагируйте на нечестные действия со стороны конкурентов и отправляйте жалобы редакторам сторов, например, на явных клонов. За копирование вашего логотипа или использование бренднейма в текстовых метаданных приложения администрация стора может серьезно наказать. Сам факт появления такого приложения говорит, что компания не просто вдохновлялась вашей работой, и за ней имеет смысл присматривать.
2. Занимайтесь ASO
Метаданные должны быть оптимизированы с использованием релевантных ключевых запросов. Ранжироваться только по бренднейму в современных условиях — стрелять себе в ногу. Не упускайте возможности получать трафик из поиска по релевантным тематическим запросам и прочих подборок сторов.
3. Задействуйте Search Ads и Google Ads
Рекламные объявления занимают первые строки поисковой выдачи и имеют хороший показатель конверсии благодаря своему органическому виду. Если вы не рекламируетесь, то ваши конкуренты рекламируются. Не только по своим, но и вашим ключам, поэтому забирают максимум целевого трафика.
4. Оптимизируйте встроенные покупки в App Store
Продвигаемые покупки (Promoted IAP) позволяют занять приложению больше места в выдаче, что обеспечивает более высокий процент конверсии. Подробнее об этом мы уже рассказывали в своей статье.
Уделите внимание тому, как монетизируется приложение, и не испытывает ли пользователь проблем, чтобы вознаградить вас за сервис.
5. Используйте вспомогательные приложения
Опыт Checkaso говорит о том, что сегодня все больше компаний создают дополнительные (вспомогательные) приложения для своего основного, как правило, чтобы разграничить функциональность компании. Например, у Тинькофф есть приложение Инвест-Учебник, которое служит для обучения инвестициям и последующего перехода трафика в Тинькофф Инвестиции. У Facebook Inc. есть приложение Messenger, которое является дополнением приложения Facebook и в выдаче идёт прямо за ним.
Сейчас также популярна практика, когда магазины выводят функциональность доставки продуктов на дом в отдельное приложение.
Если у бренда несколько приложений, то они занимают видимую часть выдачи (или даже всю видимую часть, как по запросу «google»). Таким образом, становится почти невозможным для конкурентов, забрать хоть какую-то часть поискового трафика с бренднейма. Тем не менее, многие конкуренты злоупотребляют брендовыми запросами, включая их в свои метаданные в надежде получать с них трафик. Старайтесь избегать такого сценария работы, так как его эффективность крайне низкая, а риски высокие.
Стоит заметить, что оба приложения будут нуждаться в ASO и автоматически вспомогательный апп не займет 2-3 место в выдаче. Интересный ход, чтобы подстраховать свои позиции в выдаче и задавить конкурентов объемом.
Насколько закрепится такая практика, пока сказать сложно, потому что сейчас компании, имеющие несколько приложений, часто меняют их функциональность и, похоже, все еще находятся в стадии поиска идеального баланса.
P.S.
Составление релевантного семантического ядра — ключевой шаг в продвижении мобильного приложения. Конкурентов необходимо знать не только поименно, но и знать их данные. Вы можете их отслеживать с помощью инструментов Checkaso. Запишитесь на демо или попробуйте бесплатный 7-дневный триал.
#оптимизация #оптимизация_приложений #мобильныймаркетинг #мобильноепродвижение #продвижение_приложений #мобайл #брендовыезапросы #searchads #googleads
вода
В итоге нет ответа как бороться с паразитами.