{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Privacy как поворотный момент для индустрии

Бенедикт Эванс (экс a16z и топовый аналитик по теме технологий) написал колонку о значении privacy-ограничений. Речь про ограничения трекинга пользователя, которые вводят Google и Apple и на что они повлияют в индустрии. Я сделал её краткий recap

В прошлое уходит модель трекинга пользователей в сети, которой уже 25 лет- Apple не изобретал ограничения - он просто внедрил технологически то, что и так есть в идее законов Калифорнии и Евросоюза (GDPR)

Apple и Google переносят точку контроля за данными пользователя на его девайс/браузер. Они забирают этот контроль у сотен внешних игроков. (Например на вчерашней конференции Apple вышла ещё пачка новых ограничений для отслеживания, встроенный в новую OS)

Рекламодателю пофиг на вашу приватность. Он просто хочет аудиторию, которой интересен товар - подгузники мамочкам, машины мужчинам с доходом.

После запрета персонального трекинга, рекламодатель снова пойдет за клиентом в места с высоко релевантным контекстом - статьям для мам, обзорам машин.

Раньше ты мог преследовать читателя одной такой статьи на десятках сайтов и показывать ему свою рекламу. Это забрало деньги и у больших профессиональных медиа. Теперь ты снова будешь ограничен одной этой статьей. Придётся платить больше за право показать ему что-то.

Поэтому деньги (и ценность) возвращаются обратно от рекламных ретаргетеров к крупнейшим медиа-игрокам. Сильные игроки становятся сильнее, паблишеры поменьше теряют посетителей.

Отключение таргетинга в приложениях делает рекламу дешевле. А большинство из них зарабатывает на рекламе! И это роняет доходы разработчиков приложений и заставляет их вводить платные функции. А вот уже на каждом платеже зарабатывает Apple.

Снижение эффективности рекламы также влияет на решения рекламодателей: теперь он может потратить часть рекламного бюджета на другие цифровые рычаги привлечения покупателя. Например, сделать бесплатной доставку или открыть новый пункт выдачи. Значит, за "бывшие" рекламные деньги теперь будут бороться больше игроков, включая офлайновых.
Автор пересказа - исследователь дата-этики, профессор ВШЭ, куратор магистратуры по управлению продуктом на основе данных.

0
3 комментария
Иосиф Виссарионович Сталин

Отличные новости. Собянину еще бы камеры кто запретил.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер
Автор

Коммерческие компании зависят от инвесторов и атак в медиа. Администрация городов в РФ зависит только от одного человека и не имеет связи с населением и зависимости от него.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда