{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я фильм для клиента снимал: 2 миллиона, 15 продакшенов, скисшие сроки и шикарный результат

Контент правит миром. А видеоконтент — тем более. В попытке ворваться в индустрию видеопродакшена я глотнул не один литр коричневого опыта.

В этой статье я расскажу детально об ошибках, поделюсь полезными контактами и постараюсь уберечь вас от ненужных приключений: переписывания сценариев, игры в режиссера, мимикрирования в продюсера, сорванных сроков, хороводов с видеопродакшенами и бюджетом.

Ну а если коротко, я расскажу как и с кем снять настоящее корпоративное кино за 1-2 миллиона рублей. Кино, которое мой клиент назвал «шедевром».

Меня зовут Павел Дергачев, я дизайн-директор и совладелец студии Redis. На рынке мы больше десяти лет. Со дня основания мы разрабатывали имиджевые сайты, диджитал-продукты и айдентику, получали всевозможные премии и, в принципе, чувствовали себя прекрасно. Но однажды пришло понимание, что создавать имиджевые веб-проекты без классного видеоконтента – импотенция. Значит нужно это поправить.

И вот мы сделали отличный сайт заводу «РАЦИОНАЛ», после чего нам доверили создание корпоративного фильма. Я убедил клиента, что лучше снять не 1 ролик, а 2 – рациональный (про продукт и производство) и эмоциональный (про сотрудников, их труд и тепло). Краткая справочка, «РАЦИОНАЛ» – Apple в сфере теплоснабжения, только их хит – не айфон, а модульный тепловой пункт/котельная :)

Финальный ролик, для затравки

Часть 1. Первое видео – комом. Или сплошные ошибки.

Сложности начались еще на этапе написания сценариев. Сценаристам (а их сменилось 3) не удалось понять ценности продукта и компании. Продюсер, в силу неопытности, не смог понять и транслировать ценности владельца бизнеса. Клиент, в то же время, начинал осознавать, что мы буксуем.

В итоге мне пришлось дописывать сценарий и вести коммуникацию с клиентом самостоятельно. В моменты бессонных ночей я обещал себе всех уволить, но менять коней на переправе не решался.Не буду вдаваться в детали: согласовали как-то раскадровки, актеров, костюмы и так далее. Для проверки боеспособности текущей команды я принял решение первым снимать самый сложный из двух роликов – эмоциональный. Ребята уехали на съемки, вернулись, релизнули первый монтаж, сажусь смотреть. Бл***. Снимали эмоциональное видео, получили рациональное!

Тогда случилось принятие. Я решил, что этот продакшн для съемок эмоционального видео не подходит, пора менять коней, нужно искать новый продакшн. А из отснятого материала попробуем слепить рациональное видео с текущей командой (само видео в самом конце). Дальше оставалось только объяснить клиенту, как так вышло. Нам повезло – собственник оказался понимающим и согласился рассмотреть вариант другого продакшна.

Часть 2. Блин, который очень хотел стать «шедевром» или поиск продакшна на эмоциональное видео.

Не желая наступать на те же грабли, я решил качественно подойти к выбору нового подрядчика. Подсобрав морально-волевой геморрой я начал нетворкать/гуглить/намаливать любые контакты. По финансам, чтобы сработать в ноль, мне нужно было уложить второй (напомню – более сложный) ролик в 1 000 000 рублей. Поэтому я отметал очевидно супермощные/распиаренные продакшны (может, зря?).

Вот несколько уроков, которые я извлек из ситуации (здесь и далее пронумеровал):

1.
Не доверяйте самым очевидным вариантам. Ищите как можно больше во всех возможных источниках: круг знакомых, рейтинги, Google.

Пример дикого поиска. Во время работы над первым роликом, я как обычно переписывал сценарий за сценаристами в ночи. Порядком затрахавшись, я подумал, неужели никто в России не снимал небанальных роликов про тепло? Я вбил какую-то метафоричную фразу из своего сценария в Google, добавил слово “Vimeo”. Волшебство! Среди результатов нашлось атмосферное видео про кофейню. Оказалось его снял продакшн «Лестница» из Владимира. Забегу вперед, этих ребят в итоге я и клиент выбрали в качестве исполнителя. То есть, такой безумный заход в поиск продакшна сработал и сработал судьбоносно :) Вернемся к истории.

В итоге, я собрал более 15-ти команд из разных источников. Нужно было разослать им задачу. И здесь я совершил ошибку: выслал старый сценарий для фильма + комментарии (клиента и мои). Это могло испугать неподготовленный продакшн + разобраться в ворохе информации было крайне сложно.

2.
Сформулируйте задачу коротко, с прикрепленным референсом того, что примерно отвечает по настроению /цветам/динамике/уровню сценария и так далее. Обязательно пропишите примерный хронометраж.

3.
Внутренние бизнес-процессы продакшна важны! Просто спросите: «Как будет строиться работа?» и попросите примеры того, как было на конкретном проекте. Ведь подготовка – это 88% успеха, на мой взгляд.

Продакшны начали отвечать, кто-то задавал вопросы. ТОЛЬКО ОДНИ ребята – что мне дико понравилось – сразу перезвонили и стали прорабатывать мои боли, как психотерапевты. Они же прислали по итогу коммерческое предложение в виде отличной презентации с набросками нового сценария! Я так же сайты/брендинг продаю, через быструю ценность. Конечно, эта команда сразу выбилась в лидеры.

Собрав все предложения я остановился на 3-х. Выбирал исходя из микса следующих параметров:

  • бюджет

  • уровень коммуникации: нравится ли общение, улавливают ли суть, как решают гипотетические проблемы

  • портфолио: есть ли похожие проекты

4.
Лучше выбрать того, у кого есть примерно такой ролик, который вам нужен. Повторить хороший проект всегда проще нежели сделать с нуля.

В письме клиенту я кратко характеризовал каждую команду, ниже то, как позиционировал команды перед клиентом:

Kinemotor Production

Сайт: https://kinemotor.pro/
Ребята привыкли работать с бОльшими гонорарами, но решение в наш бюджет обещают. Снимут за два месяца. В проекте будет участвовать в качестве продюсера специалист, который режиссировал ролик, получивший приз в Каннах

BS Agency

Сайт: https://b-s.agency/
Прислали быстрее всех и самые опытные. Буквально за четыре дня переписали сценарий и предложили новый. Бюджет выше нашего на 400 000 рублей, меньше никак. Могут снять за месяц.

«Лестница»

Сайт: http://www.lestni.ca/

Ребята – выходцы из региона, а значит гибкие по бюджету и могут работать с бюджетами, подобными нашему. Сроки – два месяца. В портфеле релевантный фильм: http://lestni.ca/case/carmaster/

5.
Только 1 из 15 продакшнов прислал качественное коммерческое предложение. Для тендера мне пришлось научить 2 другие команды делать хоть какой-то компред.

В итоге, как я уже сказал, клиент выбрал «Лестницу». Ночные мучения с переписыванием сценария были судьбоносными.

Часть 3. Работа над ошибками

Начну с главного. Вся коммуникация со стороны продакшна была на Артеме – исполнительном продюсере и основателе «Лестницы». Главное преимущество Артема – он четкий! Да и симпатичный, чего греха таить 🙂

Артем и Ко

Он выслушал меня/клиента/команду, составил четкий тайминг съемок, чтобы не останавливать станки, устроил замеры всех доступных видов связи на площадке, учитывал положение солнца на небе для определенных кадров и кучу других важных историй. Потом оказалось, что все это сделал он + линейный продюсер Миша, + 2-й режиссер Алина + еще человек 5 под руководством Артема.

Концепция

Все началось с презентации-концепции от режиссера. Он предложил свое видение проекта, референсы. На данном этапе я старался максимально абстрагироваться от процесса, изредка пытаясь донести те ценности, которые близки клиенту, чтобы не скатиться в амбициозный проект для фестивалей.

Все режиссеры, с которыми я сталкивался, мыслят своими амбициями, а не амбициями клиента. То есть, хотят выиграть «каннских львов», а не принести пользу клиенту.

Сценарий

После концепции начали согласовывать сценарий, и здесь я словил парочку флешбеков из опыта создания первого фильма. А именно заметил, что сценарии снова присылаются в неудобных таблицах, которые понятны профессионалам со стороны продакшна, но никак не клиенту.

В итоге пришли к понятному и мне, и клиенту формату презентации. Один слайд – одна сцена. Жирным шрифтом – текст диктора. Мелким – комментарии/ощущения. На иллюстрациях – референсные фотографии, которые передают ощущения и качество будущего видеоматериала. В дальнейшем вставляется раскадровка.

6.
Все продакшны болеют табличкоманией. Требуйте простые и понятные презентации. У меня получилось!

Раскадровка

На этапе раскадровки мы еще сильнее приблизились к финальному ролику. По сути, в той же презентации вместо референсов/чужих кадров появляются эскизы художника.

«Лестница» также сделала очень наглядную историю, которая, на мой взгляд, крайне необходима для уверенности клиента. Это аниматик. Картинку с примерной озвучкой, чтобы стали понятнее динамика и ощущения будущего ролика.

Подбор актеров

С подбором профессиональных актеров в целом все было окей с обоими продакшнами. Хочу рассказать про подбор актеров второго плана. Это часто – сотрудники клиента. Так мы экономим деньги + приближаем ролик к реальности, компания больше участвует в производстве и, тем самым, делает общее дело. Через причастность итоговый фильм становится еще более ценным.

«Лестница» провела кастинг сотрудников через текст + задание, которым потенциальный актер-сотрудник должен досконально следовать. Выполнение задания снимается на любое устройство, например, телефон, и высылается команде продакшна.

7.
Нельзя пускать массовку и актеров второго плана на самотек. Они также должны быть выбраны через кастинг/пробы и сразу быть готовы работать на площадке.

Подбор одежды

Я попросил сделать понятные презентации с несколькими наборами одежды. Каждый вариант пронумеровали, чтобы было легко делать выбор.

8.
Даже в подборе одежды продакшн должен проявить профессиональную эмпатию. Удобнее говорить: «Берем комплект 1 и в нем меняем сапоги Б на кроссовки А из 3-го комплекта». Все должно быть четко разложено по полкам.

Подготовка к съемкам

Здесь остановлюсь на приятных сюрпризах. Как я понял, часто продакшны оставляют это под капотом, но мне показалось это очень показательным. Ребята завели весь проект в Trello.

Что примечательно:

  • Каждый столбец – сцена из раскадровки;
  • Под каждым кадром – фотографии или ролики со съемочной локации. То есть, ребята сгоняли за 800 километров на объект и соотнесли реальность с раскадровкой, все ли отрисованное реально заснять. Будет ли это симпатично и так далее;
  • Для того, чтобы оптимизировать поиск сцены/ракурса/света в день съемок, оператор воссоздал в 3D проблематичные сцены и уже в 3D-редакторе уточнил ракурсы – это вообще космос.

Съемки

Сами съемки длились два дня. И это после месяцев подготовки. Ковид внес кучу корректировок. Например, наш режиссер из Беларуси не смогла быть на объекте. Для этого ребята организовали удаленную трансляцию на Youtube, режиссер комментировала процесс по аудиосвязи (ШТААА?).

У нас было 2 дублирующих видеозахвата, 4 транслирующих платформы, и 4 варианта интернета. Всего – больше 30 страховочных вариаций

Артем Прудентов

После опыта с первым роликом я собирался ехать с ребятами на съемки, чтобы держать всех за яйца. Но уровень подготовки меня успокоил, а финально выдохнул я на кадрах с онлайн-трансляции. Эти кадры сразу отражали офигенность происходящего. В общем, я успокоился и ждал финального ролика

Кстати, клиент также заметил, что разница работы первой и второй команды: небо и земля.

Итог.

Финальный эмоциаональный ролик так сильно понравился клиенту/партнерам/сотрудникам компании «рационал», что они называют его внутренним шедевром.

Показательно выглядит сравнение раскадровки с финальным фильмом:)

Кстати, первый ролик мы сдали примерно к концу съемок второго: шло крайне туго, весь перфекционизм находился уже на моей стороне и я устал дотягивать его в массе аспектов.

В общем, я получил кучу бесценного опыта как креативный директор, сценарист, местами, режиссер и еще много кто. Надеюсь вам была полезна данная статья, пишите в комментариях, если так. Если вы классный продакшн – тоже пишите, я приглашу вас в будущие тендеры.

P.S.

Еще раз хочу поблагодарить нашего клиента «РАЦИОНАЛ» за доверие. Большое спасибо всем ребятам, обоим продакшнам, с которыми я поработал. Было тяжело, но мы прошли это и довели дело до конца. Если же в статье есть некий негатив – это не так, просто, описывая все и копаясь в памяти, я испытал ту же самую боль, через которую получил бесценный опыт. Спасибо всем, ребята!

😜
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Граждане читатели сайта VC !
Не верьте всему, что написано в статье!
Исполнитель просто объясняет клиенту, почему он взял с него 5 миллионов рублей за итоговые (5+2=7) минут видео.
(на языке профессионалов раскрутки заказчика на бабки  это называется "защитить бюджет").
Цель статьи - доказать заказчику, что он - не лох, раз заплатил такие деньги за такую работу.
Неужели я один помню совет:
" Будьте проще - и люди к вам потянутся " ?
Почти все знаменитые режиссёры доказали делом, что отличный ролик можно снять на обычный iPhone 12 , разве не так ?
Для чего эти голливудские понты с техникой , оборудованием и режиссёром за тридевять земель, если не для распила бюджета ?
Ну а потенциальным желающим выкинуть свои деньги на ветер рекомендую обращаться к менее пафосным исполнителям, знатокам видеосъёмки и монтажа.
На дворе у нас - капитализм, любую работу можно сделать дешевле, подобрав нужного исполнителя.
Россия, вперёд !

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Айфон 12 сто тыщ стоит, полупроф зеркалку и пару светосильных объективов можно найти дешевле. Всегда удивляли люди, которые абсолютно не шарят ни в фотографии, ни в технике, ни в оптике, но лезут со своим "так и на айфон можно"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Дергачев
Автор

Один из выводов, который я сделал, дешевле 1,2 миллиона рублей я никогда не возьмусь снимать подобное видео :)
Тем не менее, Лев, если вдруг найдете талантливого режиссера, который способен на подобный результат + работу с клиентом/возражениями/его уверенностью (ну хотя бы) – вы прекрасный рекрутер, вы будете стоить миллион :)
На то они и великие, что их днем с огнем нигде не сыщешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Kudryashov

Нах заказчику чота доказывать спустя год?

Ответить
Развернуть ветку
Fridon Danelyan

Обычно так думаешь пока сам не попробуешь снять что-то похожее на айфон )

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Мне показалось, что оборудование это не самая большая строчка в бюджете. А так, снимать то можно и на хуавей (у них еще лучше камеры), но все прочее (в том числе проф. свет нужен в любом случае)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Фильм про чувака, который в 50 работает с утра до ночи и дочку видит только в мечтах. Отличная компания! Я правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев
Автор

Почти :) Если это ваше дело и вы разделяете миссию компании, получаете отдачу – почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Lozovoy

Всегда удивляли видео компаний на "Ютубе" с отключенными комментариями))) Надо быть открытыми миру. И людям. И комментариям))) Не очень понятно, почему конструкция "Мы тепло" без тире. Совершенно непонятно, почему видео не оптимизировано, то есть без описания, ссылок, без ничего. Понятно, что это уже задача не агентства, но все равно странно. 

А ролик, который эмоциональный, хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев
Автор

Спасибо, согласен – оптимизировать надо, попробуем передать клиенту

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Имея съемочный опыт более 150 рекламных роликов для ТВ и бюджетами сильно больше могу дать следующий совет - ничего не пускать на самотек, досконально проговорить и прописать весь процесс до заключения договора, выбирайте только опытных исполнителей, не верьте на слово и обещаниям и утверждайте все, включая реквизит на заднем плане (про одежду и кастинг молчу). Присутствуйте на каждом этапе иначе на выходе результат может расстроить. Что касается любви продакшенов к «табличкам», то это профессиональная форма, рассчитанная на общение с профессионалами, коим продакшен-студия считает заказчика (его представителя), а вы, как агентство, клиенту должны продавать идею в виде презентации, а «кухню» в виде табличек не обязательно показывать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев
Автор

плюсую!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vorontsov

Кажется, самая большая проблема "рационального" ролика - скрипт, а не видео. Унылый текст, щедро сдобренный набором клише.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Дегтярев

плюсую.  но не особо удивляюсьь. сейчас с хорошими текстами напряженка везде (

Ответить
Развернуть ветку
ПТН ПНХ

+1000500 Такая избитая корпоративная муть, что через 10 сек перемотал на финал и даже ему не удивился. Штамп на штампе. Заунывный текст, главный герой телепортируется  по цеху и тп.  Но когда главный герой выходит из внедорожника и греет руки на морозе - верх сценарного мастерства и режиссуры. Извините, но я не знаю чем здесь восхищаться... разве монтажом только

upd позже видел, что про руки уже есть посты :)

Ответить
Развернуть ветку
Лукас Лойс

а какую бизнес-задачу выполняет видео?

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Имиджевое говнецо, которое будет крутиться в холле компании и доказывать всем входящим, что у конторы много бабла. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев
Автор

Бизнес задачу выполняет ролик про продукт, рациональный. Он рассказывает об особенностях и удобствах работы с РАЦИОНАЛом на всех этапах для любой ЦА.

Эмоциональный ролик, Мы – тепло, решает больше HR-задачу, где-то тут в комменте уже писал, ща найду... "это внутренняя коммуникация, призванная вызывать эмоции и доносить миссию компании, вощзбуждать чувство причастности к заводу, который производит не просто железяки (пусть даже лучшие в мире) но дарит тепло."

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

охуеть количества работы выполнено в бюджет 1 млн, оч крутой ролик в такой бюджет

только в некоторых моментах камера слишком живая, в наплывах

а на какую камеру снято? картинка прям мягкая бывает слишком

Ответить
Развернуть ветку
Артем Прудентов

Red epic, анаморфотные квадратные ломо

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Michael Nick

По первому ролику в посте. Ролик- самолюбование.
Своей задачи не решил, так как целесообразнее его имело смысл делать по драматической схеме.
Плохая операторская работа. Практически все статические кадры с некомфортным для визуального восприятия кадрированием, но из за того что ролик не демонстрирует компанию как создателя уюта в борьбе с холодом, а является лишь панегириком компании, то он вероятно и зашел заказчику.
Второй момент- начало ролика. Выходя из теплого авто инженер сразу дышит на руки, словно они внезапно замерзли- это довольно принитивная манипуляция и уютного отклика не вызывает и после этого кадра сразу идет недоверие ко всему что происходит дальше.
По второму ролику в посте с операторской работой тоже самое, но самое главное- голос диктора. Неужели не нашлось человека с более теплым доверительным голосом? Но это бич всех рекламных роликов, типа неприятного визга Пореченкова.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Хмелев

Не профессионал, выскажусь как любитель по второму высказыванию. Отклик довольно простой : выходя из ОЧЕНЬ тёплой машины, выходя на мороз, тело сразу скукоживается, и ты гонясь за теплом, что испоряется, бежишь его сохранить, потирая руки и возвращая им тепло дыханием. ХЗ где там фальш и нестыковка, но у меня по ощущениям коррелирует.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Илья Ефимов

Закадровый голос просто ужасающий - портит остатки хоть какого-то впечатления. Очень печально, что никто на это не обратил внимания в процессе работы!

Сами ролики ну такие себе: вроде снято неплохо, но да, смысла мало. 

Сайт у компании вообще не очень - неудобный, там где должен быть текст в новостях - его мало.

Можно ещё много чего написать, но это уже дело каких-нибудь консалтеров, к которым клиент обратится года через 3-4, когда поймёт, что то, что ему сделали, на самом деле не отвечает его потребностям.

Я мало занимался видео, но с ходу вижу кучу грубых ошибок. Для ценника в лям и более - это просто неприемлемо...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев
Автор

Отзывы клиента и сотрудников говорят о том, что ролик задачу решил. Это внутренняя коммуникация, призванная вызывать эмоции и доносить миссию компании, вощзбуждать чувство причастности к заводу, который производит не просто железяки (пусть даже лучшие в мире) но дарит тепло.
Возможно, если бы вы трудились на данном заводе и вкладывали в свою работу душу, вы бы имели другое мнение :)

По второму ролику отчасти соглашусь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victoria

Круто и трогательно рассказали о сути компании. Кто мы? Мы - тепло. Легко могу представить себе такой ролик в качестве рекламы на телевидении 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зайцев

После статьи становится понятно, сколько работы проделано. Но судя по результату — оно того стоило! Жду больше подобных проектов!;)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Хмелев

О...частично увидел себя но в своей сфере. Также потел с поиском команд программистов, встраивая работу, отрабатывая ночами, вычищая и оптимизируя код, смена коней на переправах, адекватные клиенты...иногда нет ) Мне попроще было, сам знаю стек веб-разработчика...4 языка, 2 фреймворка, 2 микромира (dynamics и битрикс) + большой бэк в nix системах и много смежного сверху...но квестов и приключений от того было не меньше )

Если начну писать кейсы о пройденном, есть с кого брать пример :) Спасибо за статью! Было интересно прочитать о вашем опыте, об инсайтах, проследить временную шкалу и то как решали возникшие сложности.

Получил удовольствие. Если будет возможность, добавьте немного размышлений над задачами. Не хватило, понять, на какие доводы (или чуйку?) был упор, что решение принято, к примеру, о проведении отбора из 15 подрядчиков? Почему так? Не 5-6, 15!? Сортировка которая прохожила, по каким критериям важным, дополнительным строилась оценка? Как выстраивались диалоги с "зазвездившимися"/скромными/скользкими/льстивыми? Как получив из 15 только одно толковое КП на остальные 14 хрен не положили, а начали их тащить и учить чтобы те составили правильно итп. В общем, субъективно, не хватило одного в статье подводок к модели мышления - на каких навыках встроена и каким образом максимально результативна ? В остальном круть ) Буду рад публикации новых статей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев
Автор

Спасибо! О многом не рассказал, на самом деле – факт, дописывать в данную статью уже не буду, постараюсь в следующих охватить больше аспектов)
- 15 потому что нельзя было ошибиться, нужна была уверенность в ценах/сроках/возможностях
- У меня большой опыт с наймом/работой/воспитанием дизайнеров разных квалификаций и специальностей, поэтому с видеопроакшнами работал на ощущениях/чуйке/прошлом опыте :)
 - выяснилось, что ребята которые хороши по цене/качеству не умеют продавать себя, поэтому и учил делать КП. Ребята, которые были дороже на 400к отлично показали себя в предпродаже и продаже в целом.
Если кратко, то как-то так :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Прудентов

Спасибо, это был классный проект! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Matveev

Это не фильм, а клип

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Павел, спасибо.
Сколько времени от заказа до итога снималось первое, рациональное видео?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев
Автор

Сам материал ребята снимали за 1 день скаутинга на заводе и 2 съемочных дня после подготовки. Остальное размазалось месяцев на 6, тк было очень много правок и костылей.

Сейчас подобное видео сделали бы за месяца 2-3, только лучше конечно же что уж там :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гусейн Ализаде

Интересно куда 2 ляма улетели..
А как же Сабатовский? Я думаю он бы покруче отснял...

Ответить
Развернуть ветку
Al. MS

За 2 миллиона рублей можно и в Америке рекламный ролик снять.

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дергачев
Автор

В рациональном видео еще и 3дешечки, таймлапсик какой-никакой и не только) Поверьте, улетают быстро :) Как я по итогу понял, съемочный день небольшой группы + аренда оборужования выходят от 250к, например. В нашем было в районе 350.

А Сабатовского посмотрю, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Талаев

Слишком затратно - все зависит от команды и слаженности; меньшим числом работы можно сделать аналогично - зависит от бюджета. А перерисовка раскадровок... чет непонятно, сейчас обычно в бюджет приходится делать, к сожалению. Если вы с опытом документалки - столько тягомотины не стоит, если только не надо пшик делать перед клиентом. На рубеже веков один киношный оператор сказал: нынче чтобы клиента удивить нужно просто брать камеру побольше - в съемках он не разберется :)  Продукт хорошо получился, не спорю.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 60 комментариев
null