Кейс: как за 14 дней собрать 855 теплых лидов по 58 рублей с помощью автоворонки из роботов

Привет! 👋 Меня зовут Роман Хохлов и я маркетолог. Я расскажу как можно быстро и дешево получить качественные лиды с помощью роботов. Кейс будет полезен владельцам бизнеса или маркетологам.

Задача: активировать 10 000 клиентов

Клиент: агентство, продающее путевки в онлайн-магазине.

Задача: быстро активировать базу в 10 000 клиентов для новых покупок.

У клиента работала кампания с акцией, дающей кэшбэк на покупку путевки по России. Реклама показывала отличные результаты и заказчик хотел быстро рассказать об этом предложении клиентам, ранее обращавшимся к нему за путевками.

Инструменты

Все вы наверняка знаете про голосовых роботов и чат-ботов. Существует множество сервисов, где можно без навыков программирования настроить и тех и других.

Моя команда собирала автоворонку на своей платформе, но вы можете повторить, используя готовые инструменты.

Интеллектуальный голосовой робот вел живой диалог с человеком: в начале робот уточнял о желании отдохнуть в ближайшее время и затем коротко рассказывал про предложение. На все вопросы клиента бот предлагал скинуть всю информацию в Whats'App.

Чат-бот отправлял клиенту информацию сразу после звонка, а затем предлагал написать даты и пожелания для подбора тура. Если ответ не был получен, напоминал о себе на следующий день. При получении ответа к диалогу подключался менеджер, а контакт клиента выводился из чат-бота автоматически.

Результаты

Робот звонил с 10 утра до 18 часов. Иногда с 11 до 15 в выходные дни. Средняя скорость обзвона — 3 звонка в минуту.

Отчет по звонкам из кабинета клиента Leadhero

За 15 дней робот сделал 11 764 звонков, обработав 10 009 контактов

855 — лиды, давшие согласие на повторный звонок

582 — контакты, разрешившие переписку (согласились на сообщение в WhatsApp)

Роботу удалось дозвониться и пообщаться с 6 758 контактами из 10 009. По остальным контактам робот либо не смог дозвониться, либо попадал на автоответчик.

Аналитический отчет из кабинета клиента Leadhero

Итоговые конверсии

С учетом контактов, по которым робот не дозвонился:

8,54% из контакта в согласие получить помощь в подборе тура

14,36% из контакта в интерес (согласились получить помощь в подборе тура или информацию в мессенджер)

Исключая недозвоны:

12,65% из контакта в согласие получить помощь в подборе тура

21,26% из контакта в интерес (согласились получить помощь в подборе тура или информацию в мессенджер)

Стоимость и сроки

Квалификация роботом стоила клиенту 5 рублей за контакт. Робот прозвонил 10 009 контактов за 12 дней и еще 3 дня пытался дозвониться по контактам, по которым ранее попадал на автоответчик.

34.79 рубля стоил проинформированный клиент, согласившийся рассмотреть предложение

58.48 рублей — лид, который согласился получить помощь в подборе тура по телефону

Настройка ботов заняла 2 дня и стоила 20 000 рублей. Сценарий, по которому работал голосовой робот повторял предложение из интернет-рекламы, что помогло запуститься сразу с проверенным УТП.

Если вам интересна тема автоматизации продаж и нужна помощь по внедрению автоворонок из роботов, буду рад ответить на все вопросы в телеграм.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Быкова

Стоимость лида приятно впечатляет) Было бы интересно спустя время взять фидбэк и оценить, во сколько обошлось клиент, который купил тур

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Yu

Да. И как и с медийкой — хорошо бы клиенты давали эти цифры по продажам, а их отделы продаж хорошо бы продавали по полученным лидам =)))))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yulia Yu

Было бы интересно провести сравнительный анализ платформ по настройке голосовых и чат-роботов. Кейсов с роботами на vc все больше, но те, кто только присматриваются к ним, как к инструменту - не понимают с чего начать и как выбрать платформу. Обучающих материалов по сборке тоже пока не особо 😔

Ответить
Развернуть ветку
Egor Pospelov

Интереная тема! ждем продолжения и кейсом и филбэков! ;-) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos

Что-то не сходится... 58 руб это если считать от стоимости квалификации.
Стоимость квалификации 50К руб, однако вы не посчитали вашу услугу.

Итого общий бюджет 70К руб / 855 лидов = 81.8 руб
Просто клиент ведь считает не от бюджета, а суммарно. 

И если конверсия в покупку в течении 7 дней будет 10% то это 86 чел
То есть 70К руб / 86 чел =  813 руб для выхода в ноль, то есть их комиссия должна быть выше 813 руб

И еще ведь 20% кешбек тоже уменьшает стоимость путевки и следовательно их комиссии.

То есть они ходят на грани с окупаемость, при условии конверсии в 10% в течении 7 дней

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

20% это государство возвращает туристу, а турист платит Турагенству полную стоимость!
Про стоимость лида, вы правы! Заказчика интересует вся смета и затратная часть, а она выше заявленной!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos

Аа, тогда норм

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хохлов
Автор

Спасибо за комментарий и внимательность!) Настройка клиентом оплачивалась единовременно, а тех.обслуживание, поддержка, чат-бот включены в стоимость контакта. Поэтому некорректно плюсовать платеж за настройку к сумме затрат на квалификацию. Клиент продолжает пользоваться роботом и платить за квалификацию новых контактов из расчета 5 рублей\контакт.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos

Корректно

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

"2 дня и стоила 20 000 рублей."
Сделаю тоже самое за один день за 10 тыщ рублей. Обращайтесь! 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хохлов
Автор

Отлично! а на какой платформе собираете за 10 тысяч? есть примеры звонков? =)

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

да куча платформ где можно за несколько часов настроить максимум эту механику

Ответить
Развернуть ветку
Wowtomochka

Прекрасный результат и озвучка бота , вы сами настраивали? на каком сервесе?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хохлов
Автор

Спасибо! 

Настраивали сами на собственной платформе leadhero.ru 

Ответить
Развернуть ветку
Vova Barakin

Том, я тебе в личке расскажу про опыт сотрудничества)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инновад

Скрипт тяжеловат, конечно. Но цифры – огонь. Хороший кейс, и статья хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Vova Barakin

Напишу про негативный опыт сотрудничества с компанией Leadhero.

Сначала их робот обзванивает непонятную дешманскую базу "владельцев", потом их "лиды" надо обзванивать самому, чтобы "отправить на почту на сайте" и дожать.
На выходе мне предоставили 16(!) "лидов" за 10.000р , то есть по 625р лид.
Все эти 16 итоговых заведений - районные кафе у которых нет бюджета 60-100тр в месяц, хотя ценник в тз был озвучен на старте, чтобы отсекать не ту ЦА.

Настоятельно рекомендую прописывать АБСОЛЮТНО ВСЁ в договоре/приложениях и ТЗ, а не полагаться на профессионализм исполнителей. 

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Yu

Владимир, привет!

Да, мы работали с вашей компанией Gentle SMM в ноябре 2020 года.
Вами была оплачена услуга тест-драйв за 10 000 рублей, включающая следующие услуги:
1. Помощь в формировании УТП под целевой сегмент
2. Создание скрипта для робота
3. Настройка робота: озвучка, программирования логики, тестирование
4. Помощь в выборе сегмента и подборе подходящей базы
5. Прозвон 1500 контактов

Услуга тест-драйв позволяла вам по себестоимости протестировать предложение для целевого сегмента, быстро обзвонив большое количество контактов. Основной перечень работ мы делали за свой счет: вы не платили за настройку, за базу контактов и работу над сценарием.

Вы заплатили 10 000 рублей, которые компенсировали затраты на телефонию робота и частично расходы на распознавание речи технологией Google Speech API
В результате тест-драйва, вы получили 16 лидов на общую сумму в 10 000 рублей.

В декабре мы получали от вас официальную претензию с требованием вернуть 5000 рублей, на которую мы вам отправили мотивированный отказ: ведь мы выполнили свои обязательства перед вами в полном объеме. Сейчас вы оставляете комментарии под каждой нашей публикацией и мы не понимаем почему вы по-прежнему считаете, что мы сделали недостаточно для достижения результата по вашему проекту?

«Дешманская база», как вы пишите — выбрана вами. Мы помогли вам найти базу для обзвона в целевом сегменте и предупреждали, что результат лидогенерации по данной базе может быть невысоким, советовали рассмотреть другие сегменты.

Лиды вам действительно нужно было обзванивать самостоятельно и «дожимать». Мы никогда не обещали вам обработать ваши лиды, но были готовы помочь с техникой продаж (в том числе помочь отработать возражение "пришлите на почту"). На этапе продажи мы уточняли, есть ли у вас сейлз-менеджеры: наличие хотя бы одного менеджера или опыт телефонных продаж является обязательным условием, по которому мы берем проект в работу. Но, к сожалению, в процессе работы мы не получили ни одной записи с обработкой лида вашим отделом продаж, в следствии чего не смогли дать вам рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Vova Barakin

давайте и здесь продублирую. 

Потому что страна должна знать своих ГОРЕгероев))
1. Помощь в формировании УТП под целевой сегмент - не сработало
2. Создание скрипта для робота - ой, спасибо
3. Настройка робота: озвучка, программирования логики, тестирование - ой, спасибо
4. Помощь в выборе сегмента и подборе подходящей базы - нулевая эффективность
5. Прозвон 1500 контактов - ой, спасибо, было 1000-1200 в отчете

Не надо писать лонгриды, просто признайтесь, что "не фортануло, не зашло" и все. 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда