{"id":13975,"url":"\/distributions\/13975\/click?bit=1&hash=c478312beb84dcbceb6a1a7092f68f87ccfa936134342b123caf8c4d814698df","title":"\u041e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 18 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0437\u0430\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432 \u0432 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"937a9028-eb27-565a-a921-939fd5ab575e"}

Fake news: игнорировать или противостоять?

В связи с распространением инноваций и технологий появляются новые возможности доставить неудобства человеку, компании, а иногда и целому государству. Фейки в медиа становятся массовой проблемой: в погоне за «жареным» или с целью очернить человека/компанию/целую страну журналисты публикуют непроверенную или откровенно ложную информацию. Это сегодня не только вводит в заблуждение читателей, но и вредит бизнесу, угрожая деловой репутации компаний. Недобросовестные игроки используют этот инструмент для ведения информационных войн.

☢ Раньше с защитой от фейковой информации дела обстояли тяжелее. Бизнес часто предпочитал не связываться с журналистами, публикующими фейки. Слабое понимание функционирования механизмов защиты, а также непонимание плюсов обращения в суд давали о себе знать. В бизнес-кругах существует правило – не допустить т.н. «эффект Стрейзанд» (когда попытка изъять информацию из общего доступа приводит к еще большему ее распространению).

♻ Но за последние несколько лет количество диффамационных исков существенно увеличилось. По данным судебного департамента ВС РФ, за первое полугодие 2020 г. в арбитражных судах рассматривалось 389 исков о защите деловой репутации. И это несмотря на пандемию. В 2019 г. их было 835.

Пример успешной защиты – авиакомпания «Россия», которая выиграла процесс у ТАСС. Агентство опубликовало новость о том, что один из самолетов «России» вернулся в аэропорт из-за пожара в багажном отсеке. Авиакомпания заявила, что никакого пожара не было, и потребовала удалить сообщение, которое уже растиражировали некоторые СМИ. Однако ответа «Россия» не получила. АС г. Москвы обязал ТАСС удалить все упоминания о пожаре на борту из публикации.

❗Почему сегодня увеличивается количество таких дел! Многие поняли, что «эффект Стрейзанд» можно грамотно повернуть в свою сторону. Если в ходе суда юристы истца правильно выстроят защиту и представят компанию в СМИ в лучшем свете, это даст намного лучший рекламный эффект.

Поэтому если Вы столкнулись с подобной проблемой – не отчаивайтесь! Главное выбрать хорошего юриста и специалиста по PR – в итоге эффект от такой PR-кампании будет даже лучше, чем просто реклама в СМИ.

***

Если Вы дочитали до конца:

  • Подпишитесь на наш Телеграм-канал Закономика- все самое интересное там.
  • Поставьте, пожалуйста, лайк. Для Вас это не сложно, но Ваш лайк позволит другим людям ознакомиться с данной статьей.
  • Поделитесь публикацией с Вашими знакомыми. Возможно, кому-то из них это будет актуально и полезно.
  • Если у Вас есть вопросы (или Вы не согласны с выводами), напишите в комментариях. Мы постараемся аргументированно ответить.
0
1 комментарий
Game Topia

*

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null