5 стратегий конверсионных WhatsApp-рассылок по широкой клиентской базе

Ранее мы писали про механику вовлечения клиентов из SMS-рассылок в зелёный мессенджер. Сегодня команда W—Target расскажет про стратегии прямых WhatsApp-рассылок.

Мы собрали пять стратегий, которые подойдут для работы с широкой базой. Они собраны на основе наших шаблонов, показавших при рассылках Answer Rate больше 25%.

Статья будет для вас особенно полезна, если:

1. Вы хотите начать общаться со своими клиентами в WhatsApp;

2. Ваша база контактов слабо просегментирована или вы хотите охватить одной логикой широкий сегмент;

3. Вы не хотите спамить.

Почему я вообще об этом говорю? Не секрет, что Facebook категорично относится к содержанию сообщений, которые вы отсылаете клиентам через зелёный мессенджер. Каждый отправляемый текст должен пройти модерацию на стороне Facebook.

Ниже я подготовила для вас 15 шаблонов-примеров, по три в каждой стратегии. Забирайте, адаптируйте и запускайте рассылки 😊

👋 Мы теперь есть в WhatsApp

Стратегию идеально использовать в качестве самого первого касания с клиентом через WhatsApp. Для увеличения answer rate логику «hi, we are here» можно сочетать с другими механиками. Рассмотрим на примерах.

Концепт рассылки для Тинькофф

Хотите рассказать клиентам о новом способе связаться с вами? Так и напишите. При получении WhatsApp-рассылки от официального аккаунта бренда у контактов не будет в чате кнопок «Принять» и «Спам». Но всё равно предложите сохранить контакт — это уменьшит вероятность спам-отметки в будущем.

Концепт рассылки для Major Auto

Подчеркните в стартовом сообщении преимущества обращения через WhatsApp: скорость ответа, дополнительный функционал и «человечность» общения. Креатив можно зашить и в саму кнопку: помимо стандартных добавить секретную, красную или, как здесь, «едущую» 😂. Люди — существа любопытные. А их интерес прямо пропорционален росту вашего Click Rate.

Концепт рассылки для S7 Airlines

Если хотите поздороваться с клиентами в WhatsApp прямо сейчас, возьмите этот шаблон. Он уже прошёл модерацию Facebook, мы проверили.

Здравствуйте, {{1}}.

Нажмите на кнопку, чтобы продолжить общение.


Кнопка 1: Продолжить

Кнопка 2: Не интересно

Кнопка 3: Секретная кнопка

💬 Опросы и обратная связь

Креативы из этой стратегии помогут обратиться как к активным клиентам, так и к тем, кто исчез с радаров. Спросите у людей мнения по продукту, сервису или тому обновлению, которое планируете.

Концепт рассылки для H&M Russia

Здесь не важно, насколько давно клиент у вас покупал. Гораздо важнее знать что именно. Апелляция к конкретным продуктам в чеке поможет глубже персонализировать сообщение и повысить конверсию ответа. А ещё, собирая обратную связь через мессенджеры, вы сможете насладиться их преимуществом перед другими каналами — получить не только текстовые ответы клиентов, но и медиа. UGC лишним не бывает!

Концепт рассылки для Sheraton

Ещё один вариант работы механики обратной связи — кнопка свободного ответа. После её нажатия можно сделать отбивку простым сообщением, стимулирующим клиента продолжить свою мысль. А ответ прокинуть в карточку сделки amoCRM и отправить пуш ответственному менеджеру, что клиент оставил отзыв.

Концепт рассылки для x-fit

Опросную стратегию можно применять и для сегмента ушедших клиентов. Например, спросить про обновление. Важно, что с таким креативом вы ничего не продаете и не предлагаете клиенту напрямую. А он, в ответ, делится с вами не только своим мнением, но и возможностью писать ему в WhatsApp в будущем.

Если вы прямо сейчас хотите спросить своих клиентов о чём-то в WhatsApp, возьмите этот пре-шаблон, заполните маски и сделайте рассылку.

Добрый день, {{1}}! Спасибо, что {{2}} 💕

{{3}}?


Кнопка 1: Да

Кнопка 2: Нет

Кнопка 3: Свой ответ

🔔 Как у вас дела? Ещё актуально?

Стратегия поможет вам ненавязчиво вернуться в контур клиента. Проанализировав полученные ответы, можно собрать новые сегменты для дальнейшей работы.

Концепт рассылки для Медси

Вот так может выглядеть рассылочное сообщение без кнопок. Здесь сложнее продумать грамотную логику бота из-за отсутствия предсказуемых ответов, но вариант точно заслуживает a/b теста. Особенно если у вас достаточно ресурсов для живого общения с клиентами.

Концепт рассылки для GeekBrains

А что, если клиент ответит вам, что поезд ушёл? Он уже купил, изучил или оформил подписку. Не беда, предлагаю попробовать подождать его на следующей остановке. В отрасли образования можно предложить вводные уроки смежных или более углубленных курсов, в ритейле — аксессуары, в фин. секторе рассказать про доп. услуги по обслуживанию, доступные для клиентов других компаний и т.д.

Концепт рассылки для Avilon Group

Пример рассылки для автодилеров. Уже первым сообщением вы квалифицируете клиента и, в зависимости от ответа, предлагаете ему варианты взаимодействия. Если машины ещё нет — пригласите встретиться в салоне. А если уже купил, предложите ТО или фирменные аксессуары со скидкой.

Если вы хотите актуализировать прошлый запрос клиента, воспользуйтесь этим пре-шаблоном. А ответы возьмите на карандаш для будущей сегментации.

Здравствуйте, {{1}}.

Вы когда-то {{2}}. Подскажите, {{3}}?

📸 Полезный контент

При использовании стратегии важно помнить, что люди лучше всего реагируют на то, что кажется им действительно полезным или интересным. А ещё на то, чего не видели раньше. Если сумеете попасть в яблочко по обоим критериям — «окна» вам обеспечены.

Концепт рассылки для Л'Этуаль

Попробуйте использовать логику «first to see». Люди любят быть на гребне информационной волны. А ещё воспользуйтесь бонусом общения в мессенджерах — механикой «share to». Если контент клиенту понравится, он им поделится. А те, кто его получат — попадут в вашу базу.

Концепт рассылки для Prada

Или покажите уровень сервиса, предложив клиентам удобно упакованную информацию. А заодно оставьте зацепку для продолжения диалога. Даже если клиент ничего не ответит вам на сообщение, в пределах 24-го окна вы всегда можете ещё раз написать ему по обратной связи.

Концепт рассылки для Альфа-Банка

Обучение — история вовлекательная. А здесь ещё и диалог остается открытым. Через пару часов после отправки видео пришлите шаблон простой реакции. Понравилось? Нажми да. Не понравилось? Нажми нет. В зависимости от ответа, предложите подписку на следующие уроки курса (= касайтесь клиента чаще, по делу и с его собственного позволения) или уточните по негативу.

Если у вас есть супер-контент, который срочно нужно показать клиентам, воспользуйтесь этим пре-шаблоном.

Добрый день, {{1}} 💃

{{2}}.

Если {{3}}, нажмите на кнопку)


Кнопка 1: Да!

Кнопка 2: Нет

🛍 У нас новинки!

К таким шаблонам лучше прикреплять файлы или видео. Это больше вовлекает людей и увеличивает ваш answer rate. Расскажите про новые условия, пакет услуг или коллекцию, но аккуратно и грамотно, чтобы не улететь в спам.

Концепт рассылки для Nordwind Airlines

Схема рассылочного сообщения: Персонализация + апелляция к прошлому + новое предложение с хорошими условиями. Если клиент ответит нет, попробуйте квалифицировать. Может быть, с направлением не угадали?

Концепт рассылки для Инвитро

Один из вариантов ответа на отказ — механика «one more chance». Вы не продолжаете бомбардировать клиента выгодами и преимуществами, просто оставляете кнопку. Надумает — нажмёт. В это же время, не забывайте про 24-ое окно и попробуйте сделать ещё одно касание.

Концепт рассылки для re:Store

Расскажите про новинки, связанные напрямую с WhatsApp. Что теперь вы можете принимать оплату в чате, бронировать по нажатию одной кнопки или оперативно менять ту же бронь. Предложите попробовать в рамках концепции win-win.

И не стесняйтесь «заигрывать» с клиентами. Мессенджеры — место, где люди привыкли общаться более свободным языком. Экспериментируйте в рамках разумного и, пожалуйста, не надо «С уважением,...».

А если нужно отправить сообщение с апелляцией к прошлому — забирайте в рассылку вот этот. Глагол «летали» широко заменяем любым, который релевантен вашему бизнесу.

{{1}}, добрый день! Помним, вы летали с нами {{2}}.

Новости: {{3}}.

Хотите {{4}}?


Кнопка 1: Да, хочу

Кнопка 2: Нет

Вывод

Чтобы массово начать общение со своей базой в WhatsApp, используйте универсальные и вовлекающие шаблоны. Они обеспечат вам открытие 24-часовых окон, а также помогут лучше понять, что сейчас интересно вашей базе. Эти знания будут полезны при формировании сегментов для дальнейших, более узких рассылок.

В сообщениям добавляйте кнопки негативной реакции и «секретные». За ними можно спроектировать много интересных сценариев: вытащить клиента на целевое действие, наградить за интерес или скорректировать предложение.

Учитывайте, что тот контент, который вы предлагаете своим клиентам в мессенджере, должен быть качественным и уникальным. Не будьте навязчивыми. Избавиться от репутации спамщика сложнее, чем заработать.

А чтобы всё было легально, не забудьте добавить в вашу политику конфиденциальности возможность отправлять рассылки и инициировать коммуникацию через WhatsApp.

Если после прочтения статьи у вас появились вопросы или желание обсудить концепции рассылок для вашего бизнеса — welcome. Всё, что вы сейчас увидели, мы уже умеем. Пишите нам, конечно же, в WhatsApp.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Comrade EightEightSeven
 3. Вы не хотите спамить.

По моему третий пункт сходу конфликтует с самой сутью подобных рассылок.

Ответить
Развернуть ветку
taya maximova
Автор

Рассылка ≠ спам. Вопросы к узости сегментации и точности креатива.

Стратегии из статьи — то, с чего можно массово начать общение с клиентами. Никто не говорит о том, что продолжать нужно также)

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

По моему тут всю возможную конверсию сожрёт репутационный удар. Неужели реклама на каналах в телеграмме приносит более низкий результат?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Спам, сразу в чс, бан, больше никогда не обращусь в эту организацию

Ответить
Развернуть ветку
taya maximova
Автор

Ваш выбор. Мой — иметь возможность решать любые вопросы с компанией сообщением в чат:

Ответить
Развернуть ветку
taya maximova
Автор

Если у вас есть вопросы по шаблонам WhatsApp-рассылок, я готова ответить на них в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Кучерявец

Что нужно, чтобы создать своего бота с шаблонами?

Ответить
Развернуть ветку
taya maximova
Автор

Чтобы запускать WhatsApp-рассылки, нужно подключение к WABA (WhatsApp Business API). Если его ещё нет, можно сделать через агенства мессенджер-маркетинга, которые работают с WA.

Для создания самих ботов нужен софт. Мы проектируем на базе Sales Bot amoCRM и нашего виджета. Цепочка: продумываете логику бота, проектируете. В нужных местах с помощью виджета добавляете одобренные пре-шаблоны, заполняете маски и запускаете по базе.
Готово ✅

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Очень классный и индивидуализированный способ коммуникации с клиентами! Спасибо, отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда