{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Илья Исерсон

Сливаем базу MOAB: 199 готовых прогнозов по трафику, бюджету и лидам в 44 отраслях — в одной гуглотаблице

44 отрасли, 196 тематик, 50+ регионов. Google Doc с большой подборкой медиапланов для 199 популярных ниш. Для каждой тематики — стоимость и количество лидов в месяц, бюджет и трафик. И в дополнение — уже собранное семантическое ядро для 138 проектов.

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец рекламного агентства MOAB и курса "Весь контекст за 4 месяца".

По ссылке ниже — Google Doc, в котором вы найдете 199 медиапланов: информацию о трафике, лидах, бюджетах на контекстную рекламу для 199 популярных бизнес-ниш.

Ссылка:

Какая информация представлена в файле:

  • отрасль,
  • тематика,
  • регион,
  • количество лидов в месяц/трафик/бюджет, все — раздельно по Яндекс.Директу и Google Ads,
  • для 138 тематик — есть готовые файлы семантических ядер.

Откуда данные

Одно из ключевых направлений моего бизнеса — контекстная реклама. Наш пресейл устроен так, что каждому клиенту в процессе предварительного общения мы даем бесплатный прогноз трафика и заявок.

Сейчас мы делаем 3000-3500 прогнозов в год. Семь лет назад, когда мы только начинали, погрешность была довольно серьезной, но по мере накопления данных мы научились давать корректные цифры в 80-90% случаев.

Что мы используем для формирования прогнозов:

  • Wordstat и собственный сервис MOAB Tools (ниже я расскажу об особенностях формирования семантического ядра).
  • Разумеется, прогнозатор Директа и Google Планировщик. Их данные дополняются рядом поправочных коэффициентов эмпирического характера.
  • Библиотеку Яндекс.Метрик. В нашем распоряжении — несколько тысяч коммерческих Яндекс.Метрик, накопленных за все время работы с клиентами. Для подавляющего большинства тематик можно подобрать релевантный пример, подсмотрев огромный набор данных: от конверсии платного и органического трафика, до количества переходов и ключевых слов.
  • Библиотеку реальных кейсов — это самый надежный источник. Логистика, автозапчасти, мебель, недвижимость, СРО, ремонт и инструменты — примерно в 60% случаев у нас есть тематический кейс, в котором мы делали контекст&аналитику «от и до», а значит, можем точно сказать, сколько будут стоить лиды с поправкой на конверсию конкретного сайта. Некоторые из кейсов можно посмотреть здесь.

Пишите в комментариях вашу отрасль — если я не ответил в течение получаса, значит, такого кейса у нас не было и я не знаю «вилку» цифр на память.

И что с этим делать?

Цифры в документе собраны на базе реальных кейсов. Как их правильно использовать:

  • Найти свою тематику в документе и сравнить: у вас дороже или дешевле? Больше или меньше? Если меньше и дороже — может, что-то идет не так?
  • Использовать файл для изучения потенциально интересных вам тематик.
  • Проверять на основании приведенных цифр работу агентств и фрилансеров, с которыми хотите подписать договор.
  • Отсортировать по столбцу «Отрасль» и изучить стоимость лида не только в «родной» теме, но и в смежных.
  • Показывать файл всем, кто говорит, что «прогнозов в маркетинге не бывает». Гарантий — не бывает. Умение достоверно прогнозировать — зависит от датасета ;)

Что делать, если моей тематики нет в документе?

Недавно мы сделали бота-прогнозатора в Telegram: отвечаете на несколько вопросов в мессенджере и получаете прогноз трафика и заявок именно для вашего проекта. Обратите внимание, что в боте можно указать ваш сайт, делегировать Метрику и действующие кампании — все эти факторы существенно повышают точность прогнозов.

Прогнозы делаются бесплатно

Что можно прогнозировать, а что — нет?

Разумеется, возникает вопрос — какие кейсы можно прогнозировать с нужной точностью, а какие нет.

Когда возможны точные прогнозы

  • Когда есть аналогичный кейс (или несколько) в той же тематике, и данные можно просто «срисовать».

В этом случае важно, чтобы совпадали не только тематика, но и ключевые УТП, ЦА, позиционирование. Например, в нише «Ремонт квартир» дешевле всего лиды получают «всеядные» компании, которые берут в работу ремонт туалетов, ванн, кухонь, балконов — часто это делается в надежде на апсейл и расширение клиентской базы в долгосроке. Такие лиды могут стоить в диапазоне 1200-2500 рублей.

В то же время, небольшие подрядчики часто берут только комплекс — либо ремонт под ключ, либо никак, и это дороже: от 2000 до 4000 рублей за контакт с клиентом. Наконец, есть те, кто не работает с эконом-жильем, не работает с однушками, или берет только «дизайнерский» ремонт вместе с разработкой проекта в домах бизнес-класса и выше: здесь практически нет верхнего предела стоимости лида, цифры могут быть от 5000-20000 рублей и выше.

  • Это кейс с прямым спросом.

Например:

Всё это тематики с прямым спросом, когда запрос прямо соответствует услуге. Хотели «плиткорез электрический купить» — получайте. Факт прямого соответствия запроса (потребности пользователя) и товара/услуги позволяет в первую очередь прогнозировать реалистичную вилку конверсии — чаще всего это будет диапазон от 1 до 3% в большинстве кейсов, и промахнуться мимо этой вилки сложно даже без опыта.

От конверсии, в свою очередь, зависит и стоимость, и количество лидов — по сути, это самое важное в прогнозировании. Наконец, если у вас есть прямой спрос, вы можете довольно точно прогнозировать трафик на поиске, и оттолкнувшись от него, предсказывать переходы из РСЯ. В среднем, сети дают в 1,5-2 раза больше трафика, чем поиск.

Таким образом, прямой спрос (а это 70-80% МСБ в РФ) — сравнительно прост в прогнозировании, а данные по конверсии мы стараемся подсматривать в Метрике по смежному проекту.

Когда точные прогнозы невозможны

  • Когда нет прямого спроса или его очень мало

Показательный пример — кейс http://franchise.dunkindonutsmoscow.ru/. Запросов, отражающих прямую потребность «открыть пончиковую по франшизе», не существует. Есть небольшой объем трафика по теме «открыть кафе/ресторан по франшизе», но его не так много, как хотелось бы. Основные лиды в такой теме — это реклама в РСЯ по различным классам запросов:

  • Франшизы вообще, не только в HORECA, в т.ч. франшизы конкурентов, названия агрегаторов франшиз, франшизы алкогольных, продуктовых, DIY-магазинов, ФИО бренд-лидеров, вроде Федора Овчинникова и так далее (пример).
  • Открытие бизнеса в сфере услуг и стрит-ритейла. Это максимально широкий класс запросов, который предполагает не только лобовой подход по типу «открыть ресторан», но и так называемые «аудиторные» запросы. К примеру, «r keeper купить» (еще примеры), которые таргетируют не потребность в самой франшизе, а профессиональный статус человека — «действующий владелец ресторана/будущий владелец ресторана».

Другой хороший пример — вот такой план, когда по косвенным запросам (вкладка «Околоцелевые») мы таргетировали владельцев автопарков для рекламы видеонаблюдения на транспорте.

Так или иначе, таких кейсов сейчас становится все больше, часто это различные стартапы, вроде робота-инвестора rg.ht. И единственный способ дать им лиды — найти их аудиторию на РСЯ и в процессе трансляции рекламы выделить из общей массы пользователей те ключи и креативы, которые приводят к конверсиям.

Разумеется, тут у вас остается два варианта: либо у вас есть близкий кейс, откуда можно взять цифры, либо результат вы получите только в процессе — точное прогнозирование здесь практически невозможно.

Поправка на время: как меняется стоимость лида последние 2-3 года

Официальная инфляция в России — 4-6%, реально — вероятно, больше 10-15%. «Рост стоимости лида — это вообще нормально?» — один из самых частых вопросов, которые задают мне собственники бизнеса в личных беседах.

В среднем по системе рост стоимости лида в PPC «на глаз» можно оценить как примерно 10% в год. Это очень грубая оценка, но в целом очевидно, что в мире, который бесконтрольно продуцирует бумажные деньги, стоимость товаров и услуг не может оставаться на одном уровне, и стоимость клика здесь не исключение.

Все это не исключает разные «вау-кейсы». Это может быть эффект низкой базы, когда «а вот у нас снижается, а вы говорите», или выгодная для конкретного проекта рыночная ситуация и т.д. Но в целом можно говорить, что рост стоимости клика — всегда будет, и он несколько больше реальной инфляции.

Примеры здесь подбирать непросто, так как нужно на очень длительном периоде времени изолировать влияние огромного количества факторов: компания должна покупать примерно одинаковый объем лидгена, в одной нише, на одно и то же УТП, без критических изменений рыночной конъюнктуры в течение 3-5 лет. Такие кейсы практически невозможны в реальной жизни.

Давайте посмотрим на то, что удалось подобрать

Кредиты

Клиент — крупный кредитный брокер. История кейса с 2017 года по середину 2020 частично описана здесь. Взглянем на статистику (здесь и далее все цены в ₽, если не указано иное):

Выводы:

Стоимость трафика и конверсий из Google стабильно растет.

Проблема поискового размещения Директа — в ограниченности рекламного ресурса, что особенно обостряет конкуренцию. Населению сейчас остро нужны кредитные деньги — конкуренция жуткая, а расти вширь Поиску некуда. Над выдачей уже и так местами до 5 объявлений, пользовательская база Яндекса не увеличивается — даром что не сокращается. Именно с этим я связываю резкий скачок цены трафика на поиске в 2021.

При этом на РСЯ стоимость клика если и растет, то незначительно. Там тоже есть конкуренция, но еще быстрее растет рекламная емкость РСЯ — новых партнеров, в том числе крупных, подключают очень активно. Этим можно объяснить сохранение стоимости клика примерно на одном уровне при кратном росте лидгена. Обратите внимание, что 2021 год дается, естественно, за 5 месяцев, и в РСЯ это уже почти 60% от 2020 — под конец года будет 30 000+ лидов в этом канале.

БАДы, витамины, косметика

Довольно сложный кейс, в котором часть аналитики затруднена, так как люди находят и изучают препараты на нескольких клиентских сайтах, а покупают частично в аптеках, поэтому приходится ориентироваться на различные косвенные цели и лидмагниты. На цены также влияет бешеный рост спроса на БАДы в пандемию, а на трафик — запуск клиентом новых направлений.

Тем не менее общий тренд тот же: поиск стабильно дорожает, РСЯ — генерит больше конверсий и дешевле. Кредиты, как и БАДы — массовые темы, которые можно продать почти каждому, — именно поэтому РСЯ здесь успешно.

В узкоспециализированных тематиках картина может быть совсем другая. Давайте посмотрим именно на такой пример.

Мониторинг цен для магазинов и брендов (онлайн-сервис)

В 2019 году цели не были настроены, клиент сотрудничал с другим подрядчиком, который не утруждал себя такими мелочами

Очевидно, что в данном случае РСЯ менее эффективно. Это достаточно стандартное явление для узких тематик, где «горячая» аудитория измеряется сотнями или тысячами человек в месяц, то есть очень мала — в данном случае, все наглядно видно по частотности запроса «мониторинг цен в интернет магазинах».

Для таких ниш РСЯ — слишком общий, слишком глобальный инструмент, заточенный на массовость и охват, и даже при невысокой цене клика цена лида обычно выше, чем на поиске. Поиск же здесь дает лучшие результаты, так как обеспечивает более точное управление показами — кто искал точно нужный нам запрос, тому показываем. А кто интересовался чем-то смежным — тому уже не показываем. РСЯ не дает такой точности, и поэтому цена лида там выше, хотя и укладывается в экономику клиента.

В то же время в таких темах как кредиты, туризм, авто, недвижимость эконом класса нужны как раз охват и массовость, это «универсальные» продукты, которые можно продать почти каждому: все мы хотя бы раз за свою жизнь покупаем квартиру или машину.

Возвращаясь к теме повышения стоимости лида: как видим, поиск дорожает, РСЯ стабильно.

Ремонт пневмоподвески и запчасти для премиум внедорожников

Максимально узкая и техническая тематика — сайт, отзыв о работе с MOAB.

В 2019 году кампании работали 2 месяца 

Cети могут давать немало лидов — но дороже, поэтому в 2021 году их «задушили», в то время как поиск довольно стабилен в части цены лида, хотя клик и подорожал за 3 года почти на 30%.

Внедрение amoCRM

Кейс с одним из крупнейших интеграторов Amo в России. Давайте посмотрим на цифры.

В целом достаточно стандартная для отрасли картина — примерно с тем же сталкиваются разработчики сайтов, SEO, дизайнеры всех мастей, SMM, SERM и так далее.

Есть очень небольшой прямой спрос, люди, которые четко знают, что им нужно. Этих людей можно поймать на поиске и продать им — там, кстати, снова видим рост цены клика год к году.

РСЯ в данном случае — инструмент неэффективный, при попытках его масштабирования дает много нелояльного трафика и мало конверсий. Проблема здесь еще также и в том, что в B2B нужно доверие — а доверия к РСЯ у людей нет никакого. Купить там перфоратор — легко, найти подрядчика на SEO, с которым потом работать вместе не один год, — маловероятно.

Если прогревать трафик из сетей вот таким образом, то это может давать определенные результаты, но даже с учетом всех описанных по ссылке извращений, FB в таких кейсах дает лучшие результаты, нежели РСЯ.

Капельный полив, ЮФО

Один из многих подобных примеров: РСЯ +/- стабильно, поиск столь же стабильно дорожает, почти 50% за 4 года. Ниша сезонная, на нее сильно влияет погода + маржинальность там не очень большая, клиент не может себе позволить сильно растить цену лида. Поэтому поиск медленно теряет долю, а сети служат тем ресурсом, откуда мы можем взять достаточное количество лидгена.

Что в итоге

  • Поиск дорожает, от 5-10 до 20-30% в год.
  • РСЯ стабильно за счет постоянного расширения доступных рекламных площадей: предложение растет вслед за конкуренцией и ростом спроса.
  • В узких тематиках РСЯ иногда неэффективно, там лучше работает поиск. Масштабирование — за счет сетей клонов и SEO.
  • Сложное B2B, требующее доверия, не продается по схеме «трафик+оффер» или объем такого трафика ограничен. Траф нужно прогревать контентом, от текста до вебинаров, квизов, гайдов.
  • В массовых тематиках РСЯ — мастхэв.

В каких отраслях рекламный трафик окупается, а в каких — нет?

Когда будете изучать файл с прогнозами — сделайте копию для себя и отсортируйте по столбцу «Отрасли», так информация проще и наглядней. Давайте вместе посмотрим на несколько самых популярных тем.

(автозапчасти)

Автозапчасти — стоимость лида от 500 до 1000 рублей в среднем. Ритейл в массовом сегменте (фары, кузовщина, расходники) — крайне низкомаржинален. Может быть интересным как бизнес либо в формате стрит-ритейла, когда есть точка в удачном месте, либо на очень больших объемах (Exist).

Однако существуют нишевые запчасти — турбины, контрактные коробки и моторы, топливная аппаратура для дизеля, тюнинг для спорта и джиперов, внедорожная резина, лебедки, обвес, пневма. В немассовом сегменте ниже конкуренция, больше наценка за «компетентность в теме» — с такими шансами уже можно играть; правда, и рынок меньше. Как максимум, это крепкий средний бизнес, но Сбер с такой концепцией вас не купит.

(банки, кредитование)

Кредитование — очень обширная тема, в которой уживаются классические банки с кредитками и ипотекой, брокеры (огромный рынок), микрозаймы, поставщики услуг по банкротству, займы под залог недвижки и авто.

Детальный разбор кейса брокера — здесь, сейчас количество лидов — более 5000, стоимость — около 500 рублей.

Банкротства, займы под залог недвижимости, микрозаймы — изначально проблемные темы, в нашей CRM они получают «красный» статус только за одну тематику. Несмотря на то, что в этих темах у нас есть отличные клиенты, талантливые предприниматели, ниша перенасыщена изначально «проблемными» лидами — здесь вы увидите весь спектр агентских проблем, от требований гарантий прибыли до оперирования микробюджетами («а когда у нас прибыль пойдет, мы вам и миллиард бюджетов дадим» ©)

Классические банки в то же время могут быть очень разными: кто-то работает на перегретом B2B-рынке, где классический маркетинг уже умер; а кто-то — успешно наращивает выдачу кредитных карт, пользуясь инертностью конкурентов в маркетинге.

Мебель, все для дома и дачи, ремонт, товары для ремонта и строительства, кухонная утварь — что общего у всех этих тем?

Банки и застройщики отлично заработали на льготной ипотеке, это правда. Но при всех ее минусах, стройка разогнала потребление в сотнях тематик до показателей, которые до пандемии казались ненаучной фантастикой. Если формулировать задачу как «не дать экономике остановиться» — то какая разница, что станет сверхценностью — человейники в Некрасовке, видеокарты или тюльпаны? Сам фетиш условен, важен лишь процесс.

Вот кейс про посуду и кухонную утварь — рост 500% в апреле 2020 и стабильное х2 от доковидных показателей в дальнейшем.

Клининг и дезинфекция — у нас был кейс именно по дезинфекции летом 2020 года, казалось бы, в самый пик пандемии. Лиды по дезинфекции для юриков стоят 2000 рублей за штуку, физики — 500-700 рублей. В B2B лидов мало — 1-2 в день, частные лица — до 10-15 в сутки при стабильном бюджете.

Что интересного в этом кейсе?Люди запускались зимой и весной 2020, с расчетом на «ковидную» регуляторику, принудительные дезинфекции кафе, баров, отелей — в итоге ничего этого не было. Спрос от физлиц ненадолго вырос в самом «паническом» марте 2020 года:

И тут же снова упал. Тем не менее, описанного выше лидгена клиенту оказалось достаточно для того, чтобы загрузить отдел продаж. В этой тематике очень сложная семантика, очень много всевозможных вариантов названия услуги: что чистим (квартира, дом, дача, ресторан, бар, отель, кафе, офис, etc) и от чего чистим (все вредители, вирусы, насекомые, кроты, крысы и так далее).

Реклама и создание сайтов. Не могу не сказать об этой теме пару слов. Два года назад цена лида «в среднем за год» была 1000-1500 рублей, и еще тогда Дмитрий Шахов говорил мне, что с такими костами и конверсией в договор на уровне 5-7% окупаемость становится делом светлого социалистического будущего.

В прошлом году в агентстве у нас получилось около 1700 рублей за лида при бюджете 5 млн в год — даже со всеми нашими ухищрениями, вроде контента, блогеров, прогрева трафика, вебинаров, курса, сервиса и так далее. На другом нашем проекте, курсе по контексту, стоимость лида при этом составила около 2000 рублей, то есть, сопоставимо. В 2021 году я жду около 3000-4000 рублей за лида. Почему так дорого и как жить дальше?

Ответ в следующей главе.

Маркетинг «взаймы у будущего»: к чему все идет

Цены на активы растут во всем мире, делая их все менее и менее доступными. Логичное следствие этого — тренд на отказ от собственности в ее классическом понимании, будь то ипотека на десятки лет, автокредит или шеринг-экономика. Так или иначе, мы пользуемся тем, что нам не принадлежит, — когда не можем или не хотим купить этот товар.

С маркетингом — то же самое.

Вот вам мой собственный пример.

  • Средняя стоимость лида, который мы привлекаем в MOAB, — 3000-4000 рублей, договора — ~50 000 рублей.
  • С учетом стоимости привлечения, аренды, зарплат и среднего чека — первый платеж почти всегда генерирует убыток. Второй тоже. Третий — это выход в ноль, а дальше начинается прибыль.
  • С точки зрения юнит-экономики уже сейчас я трачу на маркетинг «будущие» деньги, которые я еще не заработал, но статистически понимаю, что заработаю через 3-7 месяцев.

Вопрос: как мне выиграть конкуренцию за лида на сверхжестком агентском рынке?

Ответ: вкладывать больше в привлечение. Если привлекать больше — то и средняя стоимость лида будет расти опережающими темпами, это аксиома, справедливая как для контекста, так и для контент-маркетинга.И для любого канала в целом.

Вопрос: как сохранить рентабельность с учетом роста стоимости лида — как из-за инфляции, так и из-за агрессивного маркетинга?

Ответ: отлаживать процессы так, чтобы я мог прогнозировать выручку на как можно большем плече — «брать взаймы» у все более и более отдаленного будущего, повышая за счет этого расходы (и стоимость) привлечения.

Практически это означает, что мы должны сделать так, чтобы средний цикл жизни клиента был не год, а полтора-два как минимум. Что интересно, максимизация нашей прибыли при таком подходе не противоречит задачам клиента — получается чистый win-win.

А вот пример от основателя «Манго Страхование».

Вы прослушали краткую лекцию об основах работы с LTV ;)

Если серьезно, то против ветра хорошо взлетать — но не мочиться. В мире, живущем взаймы у завтрашнего дня, невозможно не использовать главную возможность для роста и не играть на повышение.

Главное — успеть обналичить выигрыш, пока казино еще работает.

Удачного вам маркетинга.

P.S. И немного технической части для зануд — гайд о том, как использовать файлы семантического ядра из таблицы «199 прогнозов».

{ "author_name": "Илья Исерсон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 70, "likes": 48, "favorites": 311, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 258203, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jun 2021 11:53:55 +0300", "is_special": false }
0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Именно обучения нет, но оно в целом очень несистемно. Ну то есть у нас на курсе к примеру лид 2000, а, условно, у Реального Директа, земля ему стекловатой, было бы 500. 
А у кого то еще - 5000. 
То есть, это я к тому, что все обучающие продукты очень индивидуальны, зависят сильно от того что на входе в воронку (это квиз, гайд или лид на коммерческий оффер), и от того как построена воронка в дальнейшем, поэтому разница стоимости лида "от-до", может быть огромной, в разы. 

Ответить
2

Илья, привет!

Во-первых, респект за качественный контент-маркетинг 🔥👍

Во-вторых, вопрос о лидах на доставку еды (конкретнее - свежие овощи и фрукты). Если есть знание по этой теме - буду крайне признателен 🙏

Ответить
0

Ого!! Благодарю!! Это просто праздник какой-то (с)

Ответить
1

обращайтесь)

Ответить
–6

Ха, слить то, что давно слито на складчиках, — это сильный ход :)

Ответить
0

Что именно слито? Ссылочкой поделитесь?

Ответить
8

да это Вера Гагарина, не обращай внимания)))

Ответить
3

да потому и обратил))

Ответить
–9

А че, хотите сказать, что вы не в курсе, что ваши курсы слиты? :) Ха-ха, ну значит вы так себе руководитель или кто вы там.

Ответить
1

Илья, статья как всегда огнище))
делай еще больше контента)))

Ответить
1

статьи писать - не мешки ворочать) это я могу

Ответить
1

Здравствуйте, Илья! Были ли у вас клиенты на долгий срок, занимающиеся доставкой воды 19 л? И почём лиды в Санкт-Петербурге и Лен. обл.?

Ответить
0

не уверен насчет спб, но вода была. полчаса, отпишу почем

Ответить
0

1000-1700 за лида
там еще есть разница, б2с или б2б

Ответить
1

Илья, спасибо за познавательную статью и материалы.Подскажите, в сфере аутсорсинга бухгалтерского учета, Москва и МО, B2B сегмент, есть лиды в контексте? Если есть - какова их цена, примерно?

Ответить
0

Кирилл, в общем случае очень дорого, очень малоэффективно, за исключением кейсов когда есть узнаваемый бренд или какая то узкоспециализированная услуга внутри направления "бухаутсорсинг". Если сайт покажете, тут или в лс, смогу что то сказать. 

Ответить
0

Спасибо!
если модераторы пропустят - cbu-online.ru

Ответить
0

ну напрямую с контекста это будет 4-5 тр имхо, и они будут холодные
мне кажется вам в сторону вот этого всего надо думать, у нас с вами в какой то степени похожие отрасли

https://vc.ru/marketing/202903-5-mln-rubley-na-kontent-i-pr-kak-my-poluchili-3000-lidov-v-2020-godu

Ответить
1

спасибо. Изучу

Ответить
0

Я как разработчик сайтов  видимо переезжаю в ульяновскую область

Реклама и создание сайтов
Автостайлинг, наружная реклама, широкоформатная печать, дорожные знаки,
Ульяновская область 
Количество лидов в месяц из Я.Директа (реклама на поиске)  - 44080 шт
Стоимость лидов в Я.Директе (реклама на поиске) 457-686
Количество лидов в месяц из Ads (реклама на поиске) 43954
Стоимость лидов в Ads (реклама на поиске) 643-964

ААААААААААААААААААА
Там там наверное очереди как за гречкой в кризис
Огонь...........

Ответить
1

ну так то Фазлыев с ульяновска, если верно помню, так что все не случайно) если по делу, то просто тире пропущено, конечно же. 
Вас не затруднит дать ссылки на ячейки?

Ответить
3

Облом пока я собирался количество лидов упало до 6-9  в документе , видимо уже все рекламу сделали , все разбираю чемоданы 

Ответить
5

и то верно, кончилась золотая лихорадка

Ответить
0

Здравствуйте Илья! Есть данные по лидам в сфере обучения перманентного макияжа - офлайн (Москва) или онлайн (РФ)?

Ответить
1

нашли у знакомых смежный проект, 1000-1500 стоимость лида там. 

Ответить
0

Илья, у вас в файле для секс-шопов указаны стоимости в КМС и РСЯ, но ведь фактически там реклама этой тематики запрещена. Есть какие-то лазейки или эти данные просто автоматом подтягиваются и по факту не актуальны?

Ответить
1

да нет, там сложный кейс просто, просто оформлено не совсем корректно. Там лили на лид-магниты "про отношения", а потом все это закрывалось в платные курсы 18+, а потом - в покупку игрушек. 
При этом прямой трафик из поиска на сам шоп тоже имел место быть. 
У меня в практике даже вебкам был, который вполне пускали и в сети, и куда угодно, просто он был правильно упакован

Ответить
0

Илья, добрый день. А были ли у вас клиенты в такой узкой автомобильной тематике, как автоковрики? Интересно было бы узнать, а то всё запчасти да сервисы :)

Ответить
0

да, было, сейчас уточню сколько там

Ответить
1

500-1000, смотря от региона

Ответить
1

спасибо!)

Ответить
0

У вас кажется ошибка в количестве лидов с Ads в тематике склад-контейнер (видимо 0 вместо - поставили)

Ответить
0

Добрый день Илья! А по установке видеонаблюдения есть статистика у вас? По юфо?

Ответить
0

было МО МСК, 700-1300 рублей, но не думаю что КРД\СОЧИ будет дешевле. Меньше трафика будет, по цене будет столько же 

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

Интересует цена Лида для категории чулки, колготки, нижнее белье эконом класса

Ответить
0

Опт, розница?

Ответить
0

Розница

Ответить
0

Уточню завтра, но прогноз негативный, будет дорого и неэффективно. Вам скорее нужно на маркетплейсы, контекст для вас проблемный канал

Ответить
1

Я так и понял. Не первых раз обжигаюсь.

Ответить
0

 В опте нормально будет в  ppc,  у нас с фабрикой колготок имеется опыт

Ответить
0

Здравствуйте Илья  ,  актуальны ли сейчас юридические лиды (Москва-МО-ЛЕН.Область)?какова стоимость? 

Ответить
0

в двух словах: дорого, холодно, плохо, тематика перегретая, с очень сильным фактором бренда, есть ли у вас узнаваемый на вашей ЦА бренд. 

если предметно, что что за юридические лиды? б2с - зашита прав потребителей, разводы, трудовое законодательство?
особняком - банкротства. 
или б2б?
там тоже много всего: от банкротств и долгов до арбитража, например

Ответить
0

трудовое законодательство

Ответить
0

800-1200 рублей в мск

Ответить
0

Илья , а вот как лучше монетизировать свои лиды ? К примеру , у меня есть сайт юр тематика и он приносит условно 10 лидов , как лучше это монетизировать? Есть ли хорошие биржи или другие способы , я в этой отрасли еще "сырой". Спасибо за инфу .

Ответить
0

Можно с кем-то запартнериться, с бизнесом. Можно повесить коды партнёрок и уводить на них. Точно слышал про одну биржу в телеге, где можно продать Лиды. Не вспомню, как называется, но могу поискать, если нужно. От Андрея Буйлова она вроде.

Ответить
0

Данил , спасибо за совет , на сколько я понял , это коды виджетов ?  Поищите , пожалуйста ,   вечная  благодарность тебе , просто работаю через биржы , так они начали по 180-200 мск лиды покупать .

Ответить
1

"Лиды без воды" называется канал в телеге. В описании указано, как можно добавить свои Лиды на продажу. Посмотри, может пригодится

Ответить
0

Спасибо !!!!! Это инфа на вес золота щас  

Ответить
0

тут не подскажу, рекомендую также с Денисом Нарижным поговорить, он тоже подобный проект развивал, типа биржи

Ответить
0

Понял , спасибо 🙏🏻🙏🏻

Ответить
0

это если именно б2с трудовое зак-во

Ответить
0

МОАВ, вы молодцы. Спасибо за таблицу и кейсы!

Ответить
0

пользуйтесь, на здоровье!
я передам коллегам, им будет очень приятно.

Ответить
0

Илья добрый день, есть у вас данные по тату студиям?

Ответить
0

товары для тату - 500-1000 рублей,  сами тату салоны - прогноз негативный именно в контексте. Ну то есть делать можно, но результат скорее всего будет не очень. 
Это примерно как парикмахерские: отдельный салон смысла почти нет рекламить, разве что по гиперлокальным запросам "барбершоп таганская", но это слезы по трафику. 
В то же время, если у вас сеть типа олдбоя, с широким гео, и главное, узнаваемостью бренда, это все начинает иметь смысл. 
Тот же Олдбой у нас был (отдельные салоны), и там все норм работает. В случае, если у вас отдельный салон, я бы скорее игрался с фб и инстой, продукт визуальный у вас, в таргете это должно продавать. Причем, игрался бы вдолгую: не в продажи "напрямую", а в вовлечение - подписка на корп аккаунт,  гайд, скачивание каталога лучших работ, и проч. подобное. 

Ответить
0

Подскажите, по сс на облако переход на файл с ся. Последний столбец - что это?Семантика

Ответить
0

Количество ключевых слов с ненулевой частотностью, содержащих исходный базис + какое то ещё слово. Детали: https://cloud.moab.pro/index.php/s/AGoHeKoNEWZkZRt

Ответить
0

Черт. Нет моей ниши. :(

Ответить
0

Пишите сюда или в бота, подскажем

Ответить
Читать все 70 комментариев
Дизайн-джем #36: вышивка для Бьорк и журнала Time, а также дизайн-работы Moonassi, Оамула Лу, Лизы Смирновой и других

В сотканном из нитей вдохновения дайджесте от Futura by red_mad_robot.

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного нового формата потоковой передачи музыки. «Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, в которой читателям vc.ru расскажут о том, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто повлиял на то, как музыкальные стриминги выглядят…

План победы: как я получил 2.5 миллиона рублей в конкурсе Сбера

История о том, как мне удалось с помощью старания, стратегии и толики удачи выиграть конкурс для разработчиков с внушительным призовым фондом.

Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.
«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне…

От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

Один раз отмерь: как найти рабочие таргетинги для первой рекламной кампании. Кейс travel-бизнеса

Существует распространенное заблуждение о том, что реклама может быть успешной только если бизнес запущен давно, есть опыт неудачных тестов и уже сформирована достаточная база клиентов. Вместе с Готовыми Аудиториями маркетологи пансионата «Ларимар» доказали, что реклама в Facebook может дать хорошие результаты, даже если это первый опыт запуска…

На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

null