Настройка на иностранную ЦА через ВКонтакте
Приветствую! Я Юрий Брильков, и сегодня хочу рассказать о том, как и для чего настраиваться на зарубежную аудиторию через ВКонтакте
Зачем это нужно?
Вы продаете товар, который покупают и в других странах. Хотите увеличить количество продаж за рубежом, поскольку это выгодно.
ФБ штормит после обновления iOS14, Линкедин дорог, маркетплейсы требуют понимания. Куда идти?
Или у вас есть только адекватно оформленное сообщество во ВК, в других соц.сетях его нет, либо аккаунт «мертв»
Поэтому самый простой вариант — это пробовать через ВК выходить на эту аудиторию. Поговорим о нюансах
Нюансы
- Во ВК нельзя настроиться на несколько стран одновременно — либо на весь мир (все страны), либо на 1 конкретную страну.
- Конструкций вроде «Европы», «Азии» тоже нет
- При этом — минимальное количество аудитории все также составляет 100 человек.
Поэтому — надо настраиваться на каждую страну отдельно, при этом учитывая, что должно быть не менее 100 человек в каждой стране
Специфика сбора аудитории через парсеры
Если у вас проект предполагает сбор аудитории, то собирать нужно иначе, чем при рекламе на Россию.
Суть — надо собирать шире: собирали участников 4-х и более групп — при рекламе на другие страны надо собирать «состоящие в двух и более».
В реальности — вам нужна будет вся доступная аудитория, поэтому будете собирать всех, кто состоит хотя бы в 1 группе по нужной вам тематики.
Настройка по гео
Базовая настройка рекламного кабинета— информация берется из профиля (то есть — что сами люди указывают)
Эта настройка позволяет получить максимум людей , если страна популярная и/или большого размера:
Настройка по геолокации (супергео)
Новый вариант настройки — по геолокации. Можно настроиться на тех, кто, по мнению ВК, находиться в этом радиусе ( от 500 метров до 40 (100) км)
Это позволяет настроиться на те страны, которые в отдельности малы для рекламы (например — хотите настроиться на Европу, но при настройки по каждой стране в отдельности — у вас процентов 40% стран выпадает из-за недостатки аудитории)
Кейс (пример из практики):
Проект занимается продажей инструментов для вышивальщиц (тех, кто занимается вышиванием).
ЦА — женщины, которые занимаются вышиванием (75% аудитории — старше 35 лет)
Основной рынок продаж — Россия, но активно покупают и за рубежом (поскольку инструменты в своем классе — на уровне топовых зарубежных аналогов. Кроме того — чтобы покупать аналоги, нужно ждать от нескольких недель, до 3-6 месяцев. У клиента — большинство рам в наличии)
Покупают — как и русскоязычные экспаты
Так и полностью иностранная аудитория:
Амур — марка станка для вышивания
Таким образом — это уже помогает нарабатывать больший опыт работы с иностранной аудиторией, что упростит коммуникацию с ней во время освоения Инстаграма и Ебея/Этси
Вывод маркетингово-классический — тестируйте инструменты, даже если они, казалось бы, не совсем подходят под конкретную задачу