{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективность размещения рекламы на радио для SEO

Итак, я и команда Solarweb занимаемся продвижением крупного интернет-магазина мебели в Украине. Сотрудничаем больше 3 лет, за это время добились хороших показателей в органическом трафике.

Инициатива рекламы на радио от клиента

Прекрасным утром клиент сообщает, что хочет запустить рекламу по радио, и спрашивает «повлияет ли это на позиции сайта».

Обсудив с командой пришли к выводу что «ДА», реклама на радио увеличит брендовый трафик, что впоследствии повлияет на позиции сайта в органике...

Мы недооценивали влияние рекламы по радио на SEO 😅

Параметры рекламы

Реклама запускалась с такими параметрами:

  • Дата: с 25.10.20 по 12.12.20 (49 дней);
  • Регион: Киев;
  • Посадочная: Ортопедические матрасы;
  • Замануха: Акция на матрасы.

В рекламе говорилось о бренде и скидках на матрасы (акцент на имя бренда).

Анализ рекламы на радио

Анализ эффективности органического трафика

Скриншот увеличения посещаемости в период рекламы (последние 2 месяца)
Сравнение с тем же периодом предыдущего года (исключаем сезонку)
Посещаемость в период рекламы в сравнении с предыдущим годом (от начала и до конца периода рекламы)

Мы видим повышение посещаемости в период запуска рекламы по радио +41,23%.

Анализ изменения позиций

Вот она SEO кульминация – вошли в ТОП-2 по основному запросу 😁

Сравнение позиций в Google

Мы не ожидали настолько сильного влияния рекламы по радио на продвижения сайта. Конечно позиции начали расти не сразу, на 4-й неделе подтянулись НЧ запросы, а на 6-й подтянулись ВЧ и СЧ запросы.

Подобный рост мне напомнил результаты накрутки поведенческих факторов в Google, но накрутка дает результат обычно быстрее. Не могу объяснить почему результат дольше (может ты знаешь? 👇 Поделись мнением в комментариях).

Оценка эффективности рекламы на радио

Выше мы увидели цифры и позиции, но эффективность бизнеса меряют в прибыли 😁 и если посещаемость выросла +41,23%, то на скриншоте ниже мы видим увеличение дохода на +196,73%:

Сравнение конверсий и дохода

Думаю это связано с узнаваемостью бренда. По радио пользователь услышал "матрас"+"бренд"+"акция", таким образом они целенаправленно заходили покупать у этого бренда 💪

На что стоит обратить внимание при запуске рекламы по радио

1. Замануха. Нужно придумать, что выделит Ваш магазин среди конкурентов, можно использовать УТП. У нас были акции на некоторые виды матрасов.

2. Не распыляйтесь. Конечно можно рекламировать только "бренд/сайт", но это увеличит брендовый трафик, продажи сильно не вырастут. У проекта приоритетом были именно матрасы, вся реклама была построена вокруг них.

3. Будьте скромней. Не стоит делать длинную запись, люди сосредоточенно воспринимают короткий период времени. Дайте максимально краткую и ненавязчивую информацию. Мы использовали 15 секунд, рассчитывая что большая часть будет слушать в авто и общественном транспорте.

4. Изучите ЦА. При выборе радиостанции ориентируйтесь на целевую аудиторию, узнайте кто Ваш клиент, его демография, устройства, интересы и т.д. Мы до запуска знали портрет покупателей мебели.

Послесловие 😁

И не забываем, эффективность рекламы на радио зависит от множества факторов, но выделить я бы хотел работоспособность сайта и работу менеджеров ☝🧐

Все ушел смотреть позиции, всем хорошего времени суток, ставьте лайки и делайте кнопку подписки серой... - ой, это не отсюда 😅

P.S. Старался без воды

0
2 комментария
Павел Бережной

Огонь-статья! Кратко, конструктивно и по делу!
Согласен, что радио-рекламу многие недооценивают сегодня.
Но инструмент достаточно мощный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гребинчук
Автор

Спасибо 👍🏻

Продолжение следует...👌😁

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда