{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Российский рынок рекламы вырос на 14% за первое полугодие и превысил 190 млрд рублей Статьи редакции

Объём российского рынка рекламы в первом полугодии 2017 года вырос на 14%, до 190-192 млрд рублей, говорится в отчёте Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

По сравнению с началом года компании стали активнее вкладывать средства в продвижение — во втором квартале темпы роста рекламных бюджетов составили 15% против 13% в первом квартале. Основная доля по-прежнему приходится на телевидение — в первом квартале затраты на телерекламу выросли на 9,5%, во втором — на 14,5% и достигли 40,7 млрд рублей. По итогам полугодия объём бюджетов достиг 80 млрд рублей.

Рост затрат на продвижение в интернете во втором квартале по сравнению с началом 2017 года замедлился, отметил сопредседатель комитета исследований АКАР Сергей Веселов. По итогам полугодия этот сегмент вырос на 23% и составил 74-75 млрд рублей, 39,5 млрд из которых пришлись на апрель-июнь.

Продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров — ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как ещё пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Идет постепенно «вымывание» остальных медиасегментов с рекламного рынка.

Сергей Веселов, сопредседатель комитета исследований АКАР

Несмотря на замедление, интернет-реклама продолжает расти быстрее, чем в 2016 году, когда динамика была на уровне 21%. Президент iConGroup Мария Черницкая объяснила высокий рост показателей рынка интернет-рекламы активностью рекламодателей в социальных сетях. По её словам, это один из драйверов роста сегмента наряду с контекстной рекламой.

Веселов также отметил, что во втором квартале сократилось падение затрат на продвижение в прессе, которая теряла доли последние несколько лет подряд. «По итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже "списанных" некоторыми экспертами подсегментов, как газеты и журналы, что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них», — сказал он.

АКАР прогнозирует, что по итогам 2017 года рынок рекламы в России может превысить 400 млрд рублей. В 2016 году объём рекламного рынка по сравнению с 2015 годом вырос на 11% и достиг 360 млрд рублей.

0
2 комментария
Юрий Антонов

Эх, Россия-матушка, растём!)) Только не всё, конечно, нужно рекламировать.

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Прошлогодний рост рынка рекламы не сильно отстаёт от инфляции.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда