Погодка - топчик, рестик - пушка: Как птичьи эпитеты снижают охваты
Почирикаем за эпитеты? В инстаграме сформировалась своя культура эпитетов: погодка - топчик, борщ - пушка, фильм - до мурашек, денёк - кайф и так далее. В русском языке все это называют штампами. Эти обороты когда-то несли эмоцию, сейчас они стали блеклыми и плоскими.
Чем они хороши?
Инстаграмные штампы всем известны, всем понятны, они молниеносно дают понять, что вам очень хорошо, вкусно, волнительно, приятно и так далее.
Чем плохи?
Штампы не передают эмоцию, не воспринимаются мозгом, не запоминаются. Читатель не понимает, насколько вам хорошо, насколько борщ вкусен, насколько вас растрогал фильм. Он видит ваше фото, вашу подпись и пролистывает дальше. Инстаграм и любая соц сеть умеет распознавать поведение пользователя. Когда вы быстро пролистываете пост, робот считает пост скучным, проходным и не рекомендует другим подписчикам. Вот так птичьи эпитеты режут ваши охваты.
Как это исправить?
Если я вам скажу, что надо читать классическую литературу, то вы сейчас встанете и уйдете из текста. На самом деле все эти красивые образные слова вы знаете и так. Надо лишь немного подумать и чуть больше поработать над постом. Попробуем переделать приведенные мной примеры:
Погодка - топчик - Солнце пекло сегодня так, что не помогла панама, рожок мороженного и мятный коктейль с горкой льда.
Борщ - пушка - Такой ядреный борщ я пробовал только в гостях у бабушки на Украине. Дед всегда его ел с пампушками с лицом настолько багрового цвета, что походил на свеклу.
Фильм до мурашек - Никогда не мог спокойно смотреть на жестокость войны, но режиссер сам пережил боевые действия и настолько точно передал эмоции, что во время титров я сам чуть не заплакал.
Денёк - кайф - За 10 минут добраться до работы, да еще и на мотоцикле. Хорошо же?
Если у вас есть в запасе хорошие инстаграмные штампы - пишите в комментариях. Попробуем переделать.
пост - топчик
Спасибо.
Не просто топчик, а легкий глоток воздуха среди скандалов, интриг и расследований этой дивной платформы =D Ну серьезно, легко читается, вообще не напрягает мозг, супер контент за чашечкой кофе и круассаном в обеденный перерыв, а главное не лишен полезности. Давно доказанный факт, большие простыни под постами читают люди, а еще они приносят клиентов - факт, который проверил на себе!)
Зачем в этих ваших инстаграмах вообще что-то читать? Они не для этого. Поэтому, если уж что-то и писать, то покороче и яснее. Ну кто будет читать твою графоманскую лабуду про солнцепек и панаму, когда можно то же самое выразить одним словом?
или вообще смайлом)
Да, "огонь" и "топ" и прочие слова уже вовсю заменяются смайлами. Но это еще больше обедняет речь и делает пост не интересным.
главное чтобы смайлы еще унифицировали и не было такого что кто-то видит перечеркнутый прямоугольник вместо крутого смайла )
Всё справедливо, инстаграм - это фотосервис. Есть простые механики, чтобы стимулировать лайкнуть фото, они всем известны. Но инстаграм создал возможность писать тексты, снимать стори, IG TV. То есть дал возможность выделиться. Можете ее использовать, можете не использовать.
Пост - хернюшка)
Все эти штампы служат для идентификации ЦА, поэтому если у твоей ЦА нет этих штампов в использовании, то и применять их не стоит. Логично же до ужаса.
Если ресторан называет себя "рестик", то он так рестиком и останется, пусть туда ходят те, кому нужен рестик.
Нет, к сожалению, у штампов другая роль.
Какая? Я вот, например, не употребляю подобные слова в письме и разговоре, так как люди моего уровня развития и интересов не используют их тоже. Мне хватает жизненных сил писать и разговаривать полноценно и это меня определенным образом идентифицирует. А что еще?
площадка определяет контент и его вид, лексику и прочее, а не мы, когда говорим, что в инсте (где про изображение, а не про текст), нужен текст
но пампушки с багровым лицом мне понравились :З
Дед всегда его ел с пампушками с лицом настолько багрового цвета, что походил на свеклу.Надо кайфовую музыку вставлять в посты и сторисы, ништяки делать, тогда по кайфу будет задержаться, а не скролить. Просмотры будут в ажуре.
Листаю ленту без звука. Тексты читаю, остальное пролистываю и таких тьма людей, особенно в общественных местах и в офисах)
Вы верно слышали про термин "баннерная слепота"? Вы вставили музон и другой вставил музон, в итоге получается какая-то кричащая пестрящая адская сатана и человек не понимает ничего. Он это видит как "белый шум". Как говорят в SMM, - эндорфин есть - продаж нет. Человек кайфанул, но вообще ничего не понял, кто что продает, что надо сделать. Такая же история работает с баннерами на здании, когда нет дизайн-кода. Каждый старается повесить банер по ярче, в итоге люди ходят и кроме яркого пятна - не видят ничего.
Да, чтобы тексты читали надо их писать красиво. Но публика настолько ленива в большинстве своём, что сейчас лучше смотрятся и комментируются видео. Пусть там будет дублироваться текст поста, к примеру. Отдача порой выше от таких постов.
А разве инста создана для чтива? Там же упор сделан на фото и видео. Текст же воспринимается с трудом! Особенно если написавший текст или же комментирующий имеет супер-пупер никнейм в 28 с половиной символов:)
Создана, конечно, для фото. Но если бы никто там текстов не читал, то никто бы их и не писал. Посты без текстов могут публиковать только дизайнеры или фотографы. Да и последние обычно вставляют, что за техника использовалась, какой объектив и так далее.
"Почирикаем за" - написал бы сразу "перетрём"