{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Можно ли читать статьи о маркетинге в интернете?

Сегодня в интернете можно найти практически все. Масса статей, уроков, лайфхаков на любую тему. Возможно, кто-то даже уверен, что образование не очень-то и нужно, ведь все, что необходимо можно найти и узнать в интернете.

С одной стороны — это очень удобно. Любая информация всегда под рукой, не то, что 7 лет назад — из всех ресурсов один Хабрахабр, и то понять его писанину могли лишь избранные программисты😂.

С другой стороны — это большая угроза digital рынка. Ведь далеко не все статьи действительно экспертные. Где гарантия, что автор статьи действительно разбирается в теме, а не бездумно скопирайтил ее с другого сомнительного или устаревшего ресурса? Хуже всего, что это проверить практически невозможно. И если человек не разбирается в теме, то попасть на статью такого горе-копирайтера очень легко. Чем это грозит, я думаю, все понимают.

Возьмем, к примеру, азы: инструменты интернет-маркетинга и виды интернет-маркетинга.

Посмотрим, что нам выдает интернет по этим запросам.

Обратите внимание, что 6 из 8 пунктов абсолютно идентичны в двух абсолютно разных и основополагающих темах. К примеру, как «вирусный маркетинг» может быть одновременно и видом, и инструментом? Или все же «вирусный маркетинг» — это вид, а вот платформы, ресурсы и сервисы для его работы — это инструменты. Интересно, что по данной теме я так и не нашла ни одной статьи о стратегическом, тактическом и операционном маркетинге в качестве его видов.

И это пример самого простого и основного с чего, пожалуй, начинает обучение каждый будущий маркетолог. Что говорить о более узких и профессиональных темах, где качество и достоверность информации может напрямую влиять на конверсию и результат всего маркетинга в целом. Цена ошибки в нашей работе крайне велика и может исчисляться тысячами или даже сотнями тысяч долларов.

Представьте себе наткнуться на SMM специалиста, который начитался вот этих ресурсов 👇

После такого «продвижения» в Инстаграм в 90% случаев можно взять и удалить свой аккаунт, если его, конечно, Инстаграм сам до этого не заблокирует за нарушение правил. Ладно, если подобные статьи были бы на странице 10-й выдачи, но это же 1-я страница!

Начинающие специалисты — это одна сторона медали. Гораздо хуже, если подобных статей начитался руководитель или владелец и потом пытается вставить свои «5 копеек» в работу маркетолога. С таким бороться гораздо хуже и сложнее. Если начинающего специалиста еще можно переучить, то владельцу, как правило, сложно доказать, а главное аргументировать — почему так делать нельзя. Хотя иногда бывают исключения.

Конечно же, нельзя утверждать, что 100% информации в Интернете фейк и бред. Есть достойные блоги, хорошие специалисты и экспертная информация (как в блоге Hillel, например 😉). Но нужно знать, каким ресурсам можно доверять, а какие лучше обходить стороной. Эксперты часто делятся информацией в личных профилях, а преподаватели школы дают студентам личный ТОП инфо ресурсов прямо на занятиях. Поэтому потребляйте только качественный контент, чтобы быть востребованным, эффективным и результативным специалистом.

И вот вам мой личный список ресурсов, за обновлениями которых я слежу:

Netpeak Journal — горячих новинок тут не будет, но зато оооочень много крутого digital контента, экспертных статей, пошаговых мануалов, разборов и лайфхаков. Все расписано очень доступно, понятно, а главное — актуально.

Livedune blog — о маркетинге в социальных сетях. Тут можно почитать об обновлениях соц.сетей, трендах, прогнозы и аналитику. За счет того, что у сервиса есть доступ к большому количеству данных, ребята проводят крутые исследования и делятся результатами в своем блоге.

Hubspot — блог для маркетологов, в котором можно узнать практически все, что нужно для работы. Как увеличить конверсию, новые инструменты интернет-маркетинга и прокачка отдела продаж.

Lemlist — блог о маркетинге, фишках и крутых кейсах. Особенно о том, как прокачать аутрич маркетинг, правильно конектиться на Linkedin и запускать email-рассылку по холодной базе так, чтобы письма открывали.

Ну, и конечно же, блог Hillel IT School. Как минимум потому, что контент для блога создают сами преподаватели, практикующие специалисты, которые точно плохого не посоветуют.

Приятного прочтения =)

0
1 комментарий
Елизавета Дроздова

А какие есть аналоги? Людям проще загуглить и пройти по первым трём ссылкам за информацией, чем углублённо изучать и тратить большое количество времени. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда