Пользователи Facebook обвинили «Альфа-Банк» в сексизме из-за мема Статьи редакции

Банк использовал изображение «Я и мои слабости», чтобы подчеркнуть преимущества своего продукта.

В конце августа 2017 года в российском сегменте интернета обрел вирусную популярность мем «Я и мои слабости», где неверный молодой человек держит свою девушку за руку, но провожает взглядом другую.

Бренды стали использовать изображение для продвижения в соцсетях своих продуктов.

25 августа свою версию картинки с отсылкой к «Сбербанку» опубликовал SMM-отдел «Альфа-Банка».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-Банка» пояснили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

За несколько дней публикация банка собрала более 660 реакций. Большинство — одобрительных. Однако 26 августа количество комментариев с обвинениями в сексизме резко возросло. Сотрудники банка взяли паузу и перестали на них отвечать. Кроме того, они убрали возможность оценить компанию со страницы в Facebook.

В то же время другие пользователи стали хвалить SMM банка, оценивая актуальность изображения и игру смыслов.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-Банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: организация отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть. Однако изображение попало в закрытые феминистические сообщества, чьи участники не поняли смысл шутки.

​Мы несколько раз пытались отреагировать, ответить на то, что здесь нет никакого сексизма.

Единственное, что нас сейчас сильно удивляет: основная активность была именно у нас в сообществе, хотя другие бренды тоже публиковали картинку и пытались ее обыграть. Только у них негатива не было, а наш завирусился сильнее всего и попал в такие группы.

Валентин Васин

По словам Васина, SMM-команда попыталась донести суть своей публикации до рассерженных пользователей, однако затем отступила в сторону и наблюдает за развитием ситуации. «Мы понимаем, что до кого-то нам получилось донести смысл, до кого-то — нет. Ты можешь делать что угодно, но всегда есть часть аудитории, которой твоя активность не понравится, а другая скажет: "вау, круто"», — заключает Васин.

0
173 комментария
Написать комментарий...
lakoros

"Самый большой кэшбэк" это 1% ? Я тоже начинаю хейтить Альфу.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Васин

1% на все
5% все кафе и рестораны
10% на все АЗС

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

1% на всё. Остальное это доп условия, у разных банков тоже такие есть. И у альфы кэшбэк максимум 2000 рублей в месяц. Нужно совершить покупок минимум на 20000 в месяц.
Короче эта карта выгодна только владельцам авто. Для остальных есть много других более интересных карт.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Васин

максимум кешбэка 5000. И это не допусловия по остальным категориям. У остальных постоянно меняются отдельные бренды, в которых вы в принципе редко что покупаете. А здесь Две категории постоянные - независимо от бренда и по всему миру.

Просто попробуйте. Не понравится, закройте. Я тестил почти все карты с кешьбэком и здесь приходит самый большой

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

5 тысяч? Это только с пакетом "Максимум+" Который стоит 3000 рублей в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Васин

Это если уловия не выполнять. Но есть Комфорт, где 3000;-)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда