{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Пользователи Facebook обвинили «Альфа-Банк» в сексизме из-за мема Статьи редакции

Банк использовал изображение «Я и мои слабости», чтобы подчеркнуть преимущества своего продукта.

В конце августа 2017 года в российском сегменте интернета обрел вирусную популярность мем «Я и мои слабости», где неверный молодой человек держит свою девушку за руку, но провожает взглядом другую.

Бренды стали использовать изображение для продвижения в соцсетях своих продуктов.

25 августа свою версию картинки с отсылкой к «Сбербанку» опубликовал SMM-отдел «Альфа-Банка».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-Банка» пояснили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

За несколько дней публикация банка собрала более 660 реакций. Большинство — одобрительных. Однако 26 августа количество комментариев с обвинениями в сексизме резко возросло. Сотрудники банка взяли паузу и перестали на них отвечать. Кроме того, они убрали возможность оценить компанию со страницы в Facebook.

В то же время другие пользователи стали хвалить SMM банка, оценивая актуальность изображения и игру смыслов.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-Банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: организация отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть. Однако изображение попало в закрытые феминистические сообщества, чьи участники не поняли смысл шутки.

​Мы несколько раз пытались отреагировать, ответить на то, что здесь нет никакого сексизма.

Единственное, что нас сейчас сильно удивляет: основная активность была именно у нас в сообществе, хотя другие бренды тоже публиковали картинку и пытались ее обыграть. Только у них негатива не было, а наш завирусился сильнее всего и попал в такие группы.

Валентин Васин

По словам Васина, SMM-команда попыталась донести суть своей публикации до рассерженных пользователей, однако затем отступила в сторону и наблюдает за развитием ситуации. «Мы понимаем, что до кого-то нам получилось донести смысл, до кого-то — нет. Ты можешь делать что угодно, но всегда есть часть аудитории, которой твоя активность не понравится, а другая скажет: "вау, круто"», — заключает Васин.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Андрей Фрольченков

Хороший пост и комментарии годные.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Васин

и конкурсы интересные?)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Ага, и дебетовые карты в гавно превратили))
Так не хотелось в Сбер уходить, но пришлось

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

А что не так с картами?

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда