Продолбать миллионы и не расстроиться: почему я решил писать про анти-кейсы своего маркетингового агентства АМР

Приветствую пользователей vc.ru, на связи снова Михаил Фадеев, со-основатель и ныне единственный владелец маркетингового агентства АМР.

Если вам поднадоели истории успешного успеха — устраивайтесь поудобнее: моя статья снова посвящена продолбу денег, неудачным рекламным кампаниям АМР и пояснениям, почему я сделал неудачи обязательной частью программы своего развития.

Как я решил писать цикл постов про антикейсы

На днях я публиковал на vc.ru антикейс: как моему маркетинговому агентству АМР не удалось (пока?) оправдать ожидания клиента – детской академии испанского футбола. Я тогда написал, что это только первый кейс, и следом будет ещё как минимум две истории провала моего агентства.

В комментариях мне задали вопрос: «А зачем оглашать такие, не очень хорошие, мягко говоря, результаты?». Были и другие комментарии с «конструктивным» анализом моей работы — с их авторами я связался с надеждой получить более подробные объяснения и, возможно, даже посотрудничать эффективным сотрудничеством. Получились неожиданные и очень интересные беседы — им я, пожалуй, посвящу ещё один отдельный пост. Но сегодняшняя статья посвящена ответу на вопрос «Зачем рассказывать о своих неудачах?» и всем граням продолбов.

– Почему я считаю, что ВАЖНО рассказывать о своих провалах.
– Как я иногда сознательно иду на риски, на эксперименты и потерю денег, чтобы получить важный опыт.
– Как этот подход отличает моё агентство от всех других и позволяет стабильно и постоянно расти.

Обычно-то в своём блоге я пишу, как круто не бояться экспериментировать и почему успех в маркетинге так сильно зависит от постоянного движения и освоения новых приёмов. Хвастаюсь классными кейсами, поскольку мы в АМР часто придумываем что-нибудь неожиданное, и мне горит поведать об этом миру.

Я вааааще никогда не притворяюсь эдаким раздражающим совершенством. Мои проекты – не всегда успешные, и я в этом ни разу не стесняюсь признаваться. Более того, я каждого клиента предупреждаю, что рекламная кампания может и НЕ «взлететь». Да, несмотря на то, что мы очень глубоко погружаемся в продукт и максимально вовлекаемся в процесс. Мы выясняем всё возможное про бизнес и продукт, под микроскопом изучаем рынок, клиентов и конкурентов. Формулируем подробнейшие вводные с позиционированием продукта, создаём крутой контент, подбираем площадки. Подготовительная работа ведётся НЕДЕЛЯМИ! После запуска мы отслеживаем эффективность каждой активности, каждой площадки и корректируем план, если какие-то идеи себя не оправдывают или площадки показывают слабый результат при работе с конкретным продуктом.

Но бывает, что при всех наших усилиях рекламная кампания не приносит ожидаемой отдачи, не даёт расчётного количества продаж, не выводит бизнес на новый уровень, не отбивается по деньгам.

Такое бывает по ряду причин, о которых скажу ниже. И я каждого клиента честно предупреждаю с порога, что такое бывает. Потому что такое БЫВАЕТ!

А кто говорит, что у него эффективны ВСЕ рекламные кампании, – либо врёт, либо скромно забывает уточнить: «Все две. В этом квартале. А предыдущие четыре кампании провалились».

Умный учится на своих ошибках. А дурак вообще не учится

Так вот: я с удовольствием рассказываю о своих провалах, потому что этот опыт тоже полезен. Вообще стараюсь анализировать все факапы, и чужие, и собственные, ведь в любом деле НОРМАЛЬНЫ периодические провалы, неудачи и неоправдавшиеся ожидания. Ненормально – когда провалов много (скажем, больше 10%) – это повод очень внимательно проанализировать все входящие данные и этапы процесса. И важно детально изучать историю КАЖДОЙ неудачи. Это поможет понять, куда следует смотреть в следующий раз, чтобы сделать лучше. Что пошло не так, какие факторы повлияли на развитие событий? Или что изменилось с прошлого раза, когда похожая стратегия сработала?

Кстати, об изменениях: и рекламные кампании, и бизнес в целом может погореть на том, что держится езженой колеи. Это страшно опасно - мир слишком изменчив. То, что сработало год, два, три назад, сегодня может не дать совсем ничего. А способы, работавшие десять лет назад, вообще в значительной части остались только в лекциях «гуру» маркетинга, которые как раз десять лет назад и видели реальные процессы в последний раз.

Всё время появляются новые инструменты и каналы коммуникаций, меняется сам мир и «тащит» за собой поведение потребителей – вот, чтобы далеко не ходить, пандемия грянула год+ назад и поменялось вообще ВСЁ. Локдауны, неврозы, закрытие одних сфер и уход в онлайн других, выжженные пустыни на месте недавно суперприбыльных бизнесов типа туризма и пассажирских перевозок, стремительное развитие направлений, которые считались нишевыми – вроде онлайн-образования или домашних тренировок через зум. Не все перемены так очевидны, как эта самая пандемия и её последствия, но – поведение людей и поведение ЛЮБОГО рынка всё время меняется. Бизнес и маркетинг должны меняться вместе с ними, если хотят выживать.

Именно готовность пробовать новое и не бояться ошибок делает моё агентство САМОГО полного цикла АМР совершенно не похожим на другие. Собственно, мои кардинальные отличия можно свести к двум постулатам:

  • Я всё время ищу новые решения и предлагаю своим клиентам только те способы продвижения, которые проверил НА СЕБЕ.

Да, я постоянно и неуёмно тестирую новые способы действий, новые площадки, новые подходы к раскрутке. Тестирую их НЕ на клиентские деньги, а на свои. Когда я хочу узнать, как отработает новое направление или площадка – я не тащу туда клиента, я тащу туда СЕБЯ. Я тестирую эту новую площадку или направление или технологию, заказывая там рекламу своего агентства АМР. Если выбранный способ помогает «раскрутить» меня – тогда уже я предлагаю этот способ-площадку-технологию клиентам. Если на мне НЕ сработало – я этот способ/площадку клиентам просто не предлагаю. То есть некоторые мои неудачи – это способ защиты моих клиентов от потери денег. Потому что я УЖЕ потерял СВОИ деньги в тех местах. И могу объяснить аргументированно, почему туда ходить не надо.

Вроде бы это логично.

Но почему-то ни у кого не возникает вопросов типа «Почему агентство Икс убеждает меня купить контекстную рекламу, но само НЕ РЕКЛАМИРУЕТСЯ через контекст?», «Почему агентство Зет продаёт мне размещение у блогеров, но само чёта не размещается у блогеров?»… Или вот посмотрите на классических пиарщиков, которые предлагают «размещения в топовых СМИ, которые двигают бизнесы вперёд и вверх!»... Которые рассылают пресс-релизы и проводят пресс-конференции по бизнесам своих клиентов…Только сами эти пиарщики не размещаются в тех СМИ, которые рекомендуют клиентам. Сами не созывают журналистов на прессухи и не радуют их пресс-релизами о своих достижениям. Странная логика, да? Клиентский бизнес такими активностями обещают двинуть аж на Олимп, а а сами «успешные» пиарщики свой бизнес такими методами не двигают? Удивительное дело!

Вот так сходу я не могу припомнить НИ ОДНОГО другого агентства, которое тестирует свои замечательные идеи, методы, каналы продвижения за СОБСТВЕННЫЕ деньги, а не за деньги клиентов. Если вы такие агентства знаете — пишите в комментариях, будет даже как-то приятно узнать, что мы такие не одни. Что есть кто-то, кто так же, как и мы в АМР, всё проверяет на своей шкуре. И наша совесть чиста, когда мы предлагаем клиенту те или иные методы или площадки – мы ЗНАЕМ, что они способны генерировать продажи, ведь они уже сделали это для нас.

  • Я готов публиковать свои анти-кейсы.

Я их не стесняюсь. Это обратная сторона успеха – пробы и ошибки. Я охотно делюсь удачными крутыми кейсами – например, как мы за 1,5 года продали тюменских наушников CGPods на 2,5 миллиона долларов. Кстати, со своей колокольни об этом рассказывал сам создатель бренда CaseGuru Вадим Боков, рассказывал тут же, на vc.ru. Да, так вот: мои успешные кейсы – это НЕ истории о том, как где-то валялись классные способы раскрутки, а я их подобрал. Удачные кейсы – это истории о том, как опыт и гибкость ума позволили нам в АМР «собрать» для клиентов работающие решения или получить крутую отдачу от смелого эксперимента.

Так ведь логично, что есть и другие истории – о том, как у нас НЕ получилось! И с тем же удовольствием, с которым я рассказываю об удачных кейсах, я готов говорить о неудачных. Анализировать причины провалов всегда интересно, а иногда даже интересней, чем истории успехов. А публично анализировать вдвойне интересно – иногда нет-нет, да прилетает полезная информация от коллег-конкурентов:

И я считаю полезным рассказывать, как мы в АМР изучаем провалы: это ещё один способ продемонстрировать, насколько глубоко мы докапываемся до сути вещей. Анализ неудач тоже помогает держать руку на пульсе рынка и минимизировать количество будущих НЕуспехов, наших и клиентских.

Видите, как выворачивается ситуация? АМР – не только самое эффективное агентство самого полного цикла, а ещё и самое ЧЕСТНОЕ агентство из всех! Мы всё показываем максимально наглядно и откровенно, через факты и цифры.

«Аргументы», которыми каждое первое маркетинговое агентство «убеждает» в своей крутизне

Почему я так акцентирую внимание на кейсах и фактуре – потому что их вообще мало какие агентства показывают. Можете прямо сейчас зайти на сайт ЛЮБОГО другого агентства по рекламе и маркетингу – с вероятностью в 99% вы увидите там:

  • Кружева словес вместо цифр и фактов

«Вот отзывы наших клиентов, которые были так рады с нами поработать. В отзывах каждый клиент вам расскажет, каким унылым говном он был до сотрудничества с нами и каким успешным пацаном стал после сотрудничества».

Понимаете, да? Просто слова, просто частное мнение, просто эмоции. Обычно нет никакой фактуры, нет никаких цифр-расчётов, которые нужны были бы мне, если бы я выбирал исполнителя. Клиент говорит, что доволен агентством, агентство говорит, что довольно клиентом – а что мне с ваших ничем не подкреплённых словес?

«Отличный эффект, прекрасный результат, профессиональные профессионалы, получил нескончаемое удовольствие» – что ни отзыв, то субъективщина и бла-бла-бла. Я хочу знать, какой измеримый, объективный результат принесло сотрудничество. Сколько денег потратили, за какой период, сколько размещений и где получили, сколько лидов и продаж это принесло, какие площадки/направления отработали хорошо или плохо, насколько именно хорошо и плохо, какие были «хвосты» от размещений, когда отбились затраты на рекламу?...

Где это всё? Ничего не понятно!

Мои кейсы наполнены фактурой. Я в своих кейсах разбираю каждую кампанию по косточкам и показываю цифры. Я люблю цифры, и только они могут быть показателем успешности или неуспешности рекламной кампании. Всё остальное – шелуха.

  • Названия или логотипы известных компаний, имена важных персон, с которыми работало агентство

Или говорит, что работало. И вас это должно убедить поработать с ними тоже. Но нет, не должно.

Во-первых, даже если агентство реально сотрудничало с условным Сбербанком, это не значит, что к проектам «ЧП Пупкин» оно будет относиться с той же степенью ответственности.

Во-вторых, опять же: какую пользу агентство принесло условному Сбербанку – оно не указывает. Просто «мы с ними работали». И всё!

В-третьих, в БОЛЬШИНСТВЕ случаев логотипы известных компаний в списке клиентов в реальности означают, что на самом деле агентство работало с местным субподрядчиком, который обслуживает какую-то мелкую структуру известной компании. То есть на сайте пишут: «Среди наших клиентов: Сбербанк…», но по факту это частенько означает: «Мы делали смс-рассылку для клининговой компании, которая мыла окна в одном из офисов Сбербанка».

Далеко ходить не надо – вот пример из жизни: в моём агентстве АМР несколько месяцев работал один зажигательный автор – средненький именно как автор, но с самомнением примы-балерины. В числе прочего написал он несколько текстов для продвижения известных брендов, которые входят в число клиентов моего агентства – в частности, электронных книжек PocketBook. Поскольку автор был не блестящ, редакторам приходилось довольно основательно перепиливать его тексты, потом в них что-то добавлял менеджер, потом я сверху полировал это всё своей редактурой, дизайнер делал визуализацию… Словом, в финальном продукте от исходного текста «гения пера» оставалось хорошо если 30%.

Давайте угадаем: мешает ли это автору теперь рассказывать, что PocketBook числится среди его клиентов? Нет, не мешает. А чтоб два раза не вставать, автор в своём портфолио указывает, что «работал», в частности, с ютуб-каналами, где мы размещали рекламу Покетбука.

Хотя ни Покетбук, ни владельцы ютуб-каналов понятия не имеют даже о существовании этого человека. И в текстах для рекламной кампании написанного редактором и мной было больше, чем написанного автором.

Вот похожим образом на сайтах агентств и в портфолио копирайтеров появляются известные логотипы и громкие имена. В абсолютном большинстве случаев за ними не стоит опыта реального сотрудничества.

Словом, «Борис, не нанимай на это дело идиотов». Не ведитесь на логотипы, смотрите фактуру!

Так что там у АМР с антикейсами? Сколько провалов сотрясли агентство за последний год?

Как я уже сказал, когда меня спросили про анти-кейсы, я сразу понял, что это крутейшая идея для цикла статей, и напряг своих аналитиков подготовить мне данные по рекламным кампаниям за последний год. Вот что у нас получилось:

Немного комментариев по цифрам.

«Клиенты, которые ограничились только вводными» и ушли, ушли НЕ потому что их что-то не устроило в нашей работе. Причины, по которым рекламные кампании не начинаются, бывают разными: кто-то получил вводные и понял, что ему нужно переосмыслить и допилить собственный продукт, у кого-то не оказалось 1-1,5 миллионов рублей на полноценную рекламную кампанию от АМР, а делать неполноценную заказчику не хотелось (спустя какое-то время он может вернуться с деньгами). Чей-то бизнес погребла под собой пандемия.

Словом, за два года было шесть клиентов, для которых мы сделали анализ рынка и продукта, разработали вводные, выделили реальные особенности продукта, которые важны клиентам и помогают отстроиться от конкурентов. Всё это, как я говорил выше, работа на несколько недель с привлечением моих лучших аналитиков и тонной вводных по позиционированию в результате (за подробностями отсылаю к статье о том, как построена наша работа).

И вот, получив вводные, 6 клиентов из 68 остановились и не стали продолжать сотрудничество. НО среди этих шести клиентов не было ни одного, который отказался именно из-за неудовлетворённости нашей работой.

В графе «Реализована/реализуется успешная кампания» учтены:

- постоянные клиенты, для которых мы делаем не первый проект;
- клиенты, для которых мы делаем первую кампанию, цифры по которой уже однозначно показывают, что она удалась;
- клиенты, с которыми мы завершили одну рекламную кампанию и разошлись довольными (такие могут вернуться спустя время, если решат расти дальше).

«Реализована НЕуспешная кампания по НЕзависящим от АМР причинам» – чудесная графа, о которой можно писать отдельный пак статей, поскольку «случай бывает разный».

У кого-то из клиентов вдруг заканчиваются деньги, хотя до начала работ все суммы известны.
Кто-то впадает в неадекват и начинает чудесить с собственным продуктом так, что никакими огненными рекламами не перешибить идиотизм всемогущий. Кто-то в последний момент решает, что зассал делать круто и ярко, «как бы чего не вышло» – это обычно менеджеры на зарплате, которым важнее жопа в тепле, чем успех продукта. Вдруг начальство не одобрит или конкуренты расстроятся, или мужики в бане не поймут.
Или бывает, опять же, что пандемия грянет и некоторые направления просто канут в небытие, как и не было: вот, к примеру, у тебя в полном разгаре рекламная кампания суперснаряжения для дайвинга, но какой в этом толк, когда границы закрыты и народ сидит по домам
.А случается, что владелец бизнеса внезапно психует, бросает дело и улетает на Мальдивы, потому что у него умер любимый попугайчик и наступило ойвсё.

В общем, бывают ситуации, когда рекламная кампания заглохла на лету, хотя АМР были молодцы и делали что могли во благо клиента и его продукта.

И, наконец, пункт, ради которого затеян весь движ: «Клиенты, для которых была реализована НЕуспешная кампания из-за явного факапа АМР». Это те самые истории про то, как мы недоглядели, недожали, пережали, прощёлкали и в результате обосрались. 3% таких проектов – ну что, нормальная доля брака даже где-нибудь на высокоточном производстве. А уж в творческих-то процессах, при работе с живыми людьми, которые живут в постоянно меняющейся среде… Конечно, все мы бы предпочли, чтобы этих 3% не было, и мы анализируем причины, которые привели нас к НЕуспеху.

В наших силах – изучить причины, следствия и все влияющие факторы, чтобы не позволить этой цифре дорасти до больших величин. И, может быть, найти способ минимизировать потери клиента, даже если очевидно, что рекламная кампания не удалась. С одним из этих двух клиентов мы так и сделаем – организуем ему ещё некоторое количество размещений за наши деньги. Но это уже совсем другая история.

Что же, что в прошлой статье я подробно, с цифрами и фактами разобрал один из анти-кейсов АМР о том, как мы тащили-тащили, но не вытащили действительно крутой проект – детскую академию настоящего испанского футбола. Увы, мы не смогли одолеть сезонность, ужас народа перед ковидом и ещё пару факторов, которые я расписал в статье.

Следующая история будет про очень известного и крупного производителя фильтров для воды, с которым мы ещё более эпично продолбались.

Надеюсь, мои анти-кейсы небезынтересны всем, кто так или иначе связан с маркетингом, и всем, кого раздражают Мистеры Совершенства, утверждающие, будто у них выстреливает каждый проект.

Ну и как всегда жду обратной связи в комментариях. Втройне жду конструктивных и аргументированных мнений практиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Сашка Сергеевич

Блядь, как же долго, нудно и не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Мне жаль, что вы потратили свое ценное время впустую)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vi Germanova

После всего того, что ты тут вытворял, собственно, проблематично притворяться совершенством, да)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Я и не совершенство. Поэтому признаю свои ошибки и приношу извинения, если требуется. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Michael Golovastikov

Опять выходит на связь

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Кто выходит? Куда выходит?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Точно не здравому смыслу и критическому мышлению)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

Суть статьи: абсолютно все вокруг говорят, что они идеальны. Мы же признаём, что на 3% не дотягиваем до идеала. Верьте только нам.
Простыня текста, нацеленная на тех, кто не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вешкин

После прочтения статьи сложилось впечатление, что меня хотят нае***. Аргументировать не могу просто чувства.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Простите, в чем? Я предлагаю что-то купить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Если вы - автор, который может написать хороший текст без воды, милости прошу в личку, предложу работу. 

Ответить
Развернуть ветку
Lex Petrov

Кстати, смешная штука, работал как-то с дезигнером, у него было в портфолио указано «работал с Apple». И где он работал с Apple? Правильно, у него макбук))0)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Вот вообще не удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин

Сбер, ржд и подобные в портфолио в принципе можно не считать. Тысячи отделений, десятки тыс сотрудников и десятки отделов в куче юридических лиц. Рано или поздно они поработают с каждым дизайнером, фотографом, таргетологом, маркетологом и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sparrow

А если на тестируемой площадке вы потеряли деньги не потому что площадка говно, а потому что специфика другая, а у клиента бы стрельнуло?
Такой вариант совсем не рассматривается.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Разумеется, рассматривается. И мы делаем анализ на основе комплекса показателей, а не "мы не зашли, значит и никто не зайдет"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванчук

Прочитал прошлый пост, увидел, что из причин провалов там ковид и несезон. А где те самые «свои» факапы? В следующих тоже будет так же?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Игнатьев

Вы точно с боковым разошлись? В каждом посте про него.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Они как с Торшиной разошлись - сколько потом друг про друга писали? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Обычно те кто громче всех кричит, что мы самые честные и справедливые чаще всего и вешает лапшу. Всегда с подозрением отношусь к таким "правдорубам".  Автор утверждает что не надо верить словам и при этом сам приводит статистику в 3% по провалам по собственной вине не приводя абсолютно никаких пруфов и доказательств. То есть получается остальным на слово не верь, а вот мне верить можно. Ясно, понятно)) Лично мои ощущения после прочтения статьи: какой-то мутный тип пытается мне навешать на уши лапши

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Во-первых, с чего вы взяли, что это "кричит громче всех". У меня есть опыт, я им делюсь. Всё. Не продаю курсы, не предлагаю у меня купить продвижение, не лезу с советами, просто делюсь опытом. Пруфы можно спросить у моих клиентов, если я всех клиентов соберу в один пост, получится лонгрид на 1 000 000 символов +. И это если поверхностно написать про каждого. А если углубляться, то боюсь представить, сколько текста выйдет. Ни один из моих авторов не возьмется за такое. И читать это тоже никто не будет. Поэтому так. 
Ваши ощущения - это ваши ощущения, повлиять на них не могу никак. 

Ответить
Развернуть ветку
John Smit

Мне понравился слог автора, читается легко, и поэтому я прочитал целую половину. И заметил один изъян - пробелы в логике. Как будто автор чего-то  не понимает, что-то маленькое, но очень важное.
Например, не обязательно самому все тестировать, чтобы принять решение. Успешный продажник совсем необязательно сам проверил все свои товары. Нет, его успех совершенно в другом. Он умеет продавать.

И вот эта любовь к цифрам... это в таком творческом поле как маркетинг? Понятно что с них все начинается, и ими же и заканчивается. Но в сути маркетинга лежат идеи, а не цифры, цифры лишь следуют за идеями, показывая их эффективность.
Может вам нанять директора, а самому отойти в сторону и попробовать что-то новое? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Нет, тут уж простите, но я буду отстаивать свою точку зрения до победного. В том плане, что то, что вы называете пробелами в логике, я называю жизненными убеждениями. Я никогда не буду заниматься впариванием чего бы то ни было. И если я что-то предлагаю своему клиенту, это значит, что я убежден, что этот метод может сработать. А без личной проверки узнать, сработает ли тот или иной канал/блогер/метод невозможно. Я понимаю, о чем вы, впарить можно что угодно и кому угодно, я смею думать, что у меня есть для этого навыки, но я категорически отказываюсь так делать. 

Про маркетинг и творчество я тоже готов поспорить. Творчество творчеством, но стоимость лида - конкретная цифра. Стоимость просмотра - конкретная цифра. Количество продаж - конкретная цифра. То, сколько денег заработает клиент и сколько денег заработаю я - это конкретные цифры. И вот маркетинг как раз на этих цифрах и построен. Именно они в лежат в основе. А идеи - это, безусловно, хорошо, но идеи без циферок - это удел тех агентств, про которые я в посте вскользь упомянул. Все эти воздушные мальчики и девочки с единорожками так и работают. "Все наши клиенты довольны, у нас много хороших отзывов и бла-бла-бла". Это категорически не мой подход. 

И самое главное - этот подход работает только в АМР уже больше десятка лет, а вообще я его практикую всю жизнь и ни разу не усомнился в его правильности. 

Но за мнение спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Киреев

3% неудач? Белорусская магия чисел))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

продолбать ЧУЖИЕ миллионы и не расстроиться.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Ахах ))) Так это же не свои продолбаны.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maslennikov

Плюсище за текстище. 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Не коммент, а комментище!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Чот воды многовато, автор. Давай уже свой антикейс (мерзкое слово, всё-таки, впрочем как и слово "кейс").

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Там ссылка есть в тексте. И будет еще в ближайшие недели.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Дудкин

Прочитал. Ну антикейсы и антикейсы. И чо?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Ну коммент и коммент. И чо?

Ответить
Развернуть ветку
Henry Lawerence

Кстати, а турагенты к вам не обращались? Мне интересно, можно ли им как-то помочь сейчас или останутся только крупные операторы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Нет, не обращались. Честно говоря, трудно помочь в такой ситуации, да еще когда она меняется каждые пару недель абсолютно рандомно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

В контексте "был такой опыт" разумеется. 

Ответить
Развернуть ветку
MKL13666

На фразе "тюменские наушники" прыснул и перестал читать. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Тюменские наушники с алиэкспресс)) 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Спасибо, контент меня убеждает и очаровывает 
Не хотел бы я оказаться против Миши на дебатах 

P.S. Дочитал до конца
Где сами кейсы???

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Кейс был в прошлом посте и будут в двух следующих. А может и потом продолжим еще. А в этом я объясняю, зачем это всё. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Valendo

Люблю людей с критическим мышлением. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Шнурова

А что, если другие агентства не пишут про антикейсы, потому что у них все ок?))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

А сами вы в это верите?

Ответить
Развернуть ветку
Meyers Kimberly

даже у одного конкретно взятого человека не всегда всё ок, а у агентств, где происходит параллельно куча рабочих процессов, задействовано множество специалистов (как хороших, так и не очень) и встречаются разные заказчики, уж точно антикейсы имеются :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марина Марина

Вообще любопытный цикл, подпишусь. Вряд ли я где-то еще увижу описания провалов 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Наберите в поиске VC «Антикейс» и увидите. У меня, например, есть антикейс, как я подолбал свои деньги на продаже цветов, а не клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Подписывайтесь. Я ничего подобного не видел.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leha Shum

Что там с кофейными братьями?
Я уже пол года жду

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Есть некоторые нюансы. Думаем, как бы это всё разрулить и сделать красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Ermolaev

щасбы в 21году хайпить на факапах)))000

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

А кто, простите, хайпит?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Изольда Субботина

неожиданное мнение)) :)

Ответить
Развернуть ветку
К М

Михаил, можете ответить честно: вот то видео, где на порше зимой парень приезжает, ругается с другим мужиком и в конце бьет его несколько раз- это между вами и Боковым?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Карим, я не буду на это отвечать. Какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Smit

У меня не хватило терпения дочитать до конца, а именно в самом конце написано о 3%. Т.е. я подумал что автор пишет о том как несмотря на супер профессионализм, его контора стоит на грани краха, а НА САМОМ ДЕЛЕ автор пишет что он суперуспешен, и даже не боится говорить о своих крайне редких неуспешных кейсах, в которых он скоро разберется (благодаря общению с умными подписчиками), и станет успешен на 100%!
Прикольно. 😄

Ответить
Развернуть ветку
Alice B

Опять эти наушники 🤮

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Якушонок

у комментаторов "про воду" настолько поверхностный взгляд на статью, и проявляются проблемы в своей жизни, что кроме нытья как бы и лень напрягать извилины. читаю Михаила почти год, очень важные моменты всегда между строк и в комментах и это как бы отсекает неадекватов. поддерживаю автора за пользу и старания

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

С просторов интернета, навеяно стилем статьи:
"Исследование показало, что частое использование местоимений первого лица единственного числа ("я") коррелирует с более высокими показателями депрессии и со стрессом, испытываемым в межличностных отношениях, который характеризуется тем, что исследователи называют «интрузивным стилем», что включает неадекватное чрезмерное раскрепощение и повышенный поиск внимания окружающих. «Местоимение «я», часто встречающееся в речи, может быть частью стратегии активного поиска дружественного внимания и положительного отношения со стороны окружающих», - говорят исследователи. – «Это тенденция к поиску внимания других к своей персоне, а не самостоятельного фокусирования своего внимания на себе»."

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Харьков

"Я тестирую эту новую площадку или направление или технологию, заказывая там рекламу своего агентства АМР. Если выбранный способ помогает «раскрутить» меня – тогда уже я предлагаю этот способ-площадку-технологию клиентам. Если на мне НЕ сработало – я этот способ/площадку клиентам просто не предлагаю"
Звучит как популистское высказывание для не разбирающихся людей (клиентов), не отражающее действительности, либо как большая ошибка в данном подходе, если это действительно так, т.к. тестировать все способы на одном направлении бизнеса (агенстве), а потом, основываясь на этих результатах, делать выводы относительно всех направлений клиентов, звучит крайне неразумно. 

"В-третьих, в БОЛЬШИНСТВЕ случаев логотипы известных компаний в списке клиентов в реальности означают, что на самом деле агентство работало с местным субподрядчиком, который обслуживает какую-то мелкую структуру известной компании."
Не стоит кидаться такими громкими заявлениями, не отражающими действительности. Если вы так любите цифры, покажите, на основе каких данных вы сделали такие выводы о "БОЛЬШИНСТВЕ случаев", уверен, вы не сможете предоставить гарантированную информацию хотя бы о 3 кампаниях (а их несколько тысяч), использующих такую схему, а значит, это всего лишь ваше субъективное мнение, цель у которого голословно запятнать всех, кроме себя. 

Я не пытаюсь "накатить" на автора статьи, но у меня сложилось впечатление, как тут уже писали, что посыл текста состоит в "все жулики а я дартаньян, несите деньги мне". Слишком агрессивная подача материала. Вас интереснее было бы читать, если бы вы в спокойной манере просто расписывали свои достижения, уникальные решения, интересные и клиентам и специалистам, не закидывая параллельно всех остальных грязью.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Art

Статья похоже на то что автор прочёл книжку 1001 способ пиара и там была глава - в которой надо было написать про себя плохо и вывернуть все в стиле все п*сы а я дьартантян) что собственно и получилось. Краткий пересказ - антикейсы есть но во всем виноват ковид и клиент и вообще у кого не бывает ошибок, а в остальном я д’д’Артаньян на 97 процентов 😂 и вообще, сами антикейсы рассказать вам я не буду )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bugrov

А Брюс Уиллис под мемом Стетхема никого не смутил?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

А подпись на этом же меме ни на что не намекает?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

Это же троллинг моды на вывешивание фотиков с какой-нибудь знаменитостью и умной фразой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда