{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ рынка телеграм каналов ч.2

В прошлой статье я анализировал потенциально прибыльные тематики телеграм-каналов и сравнивал цены на рекламу в интересующих меня нишах. В этой статье я решил не ограничиваться несколькими темами, а собрать данные по всем, сделав напрашивающиеся выводы.

Предыстория

Я запускаю несколько проектов в различных тематиках, о которых я рассказывал на vc (в частности статьи "Твиттер Илона Маска", сетка трейдерских и инвест-каналов, рецепты правильного питания). Все эти (думаю и будущие тоже) проекты объединены полным отсутствием SMM-щика, а весь контент создается полностью автоматизированно без моего участия. Точнее мое участие состоит в том, что я пишу робота, а он уже работает SMM-щиком вместо меня. И поэтому мне интересно, сколько стоит реклама в каналах и от чего собственно это зависит.

Что я сделал

Так уж сложилось, что данные об основных параметрах телеграм каналов (количество подписчиков, ERR, охват одного поста и тд) есть на платформе tgstat.ru, а цены на рекламу можно найти только на биржах рекламы, таких как telega.in. Я решил сделать полезное (не только для меня дело) и объединить их. Сразу скажу, что мне пришлось попотеть, чтобы их спарсить и вручную смэтчить, так что неточности могут присутствовать.

Перейдем к делу. Основные параметры, которые были собраны:

  • Количество каналов внутри тематики (таких тематик на сайте tgstat.ru 46, а на бирже рекламы 50 и они, к сожалению, не совпадают🤦‍♂)
  • Среднее количество подписчиков (в моем случае, чтобы изюежать влияния выбросов, рассчитывается как медианное количество подписчиков в каналах одной тематики)
  • ERR - показатель вовлеченности (если очень упрощенно - доля подписчиков, которые реально прочитают пост)
  • Индекс цитирования (опять же если упрощать - чем больше он, тем более вероятно, что ваш удачный пост кто-то репостнет в другое сообщество). Очевидно он связан с потенциальной вирусностью контента.
  • Прирост подписчиков за год (в данном случае это экстраполированный на год медианный прирост за месяц)
  • Цена за 1000 просмотров (CPM - cost per mile называется этот показатель на платформе telega.in). Именно из-за этого важного показателя и пришлось парсить вторую площадку.

ТОП тематик по индексу цитирования

Ниже можно увидеть, какие тематики наиболее хорошо "вирусятся". Почему это важно - если ваш пост активно репостят, вы можете хорошо сэкономить на рекламе, так как подписчики будут приходить органически. Что можно заметить из аналитики - в категории "Политика" репостить принятно, так как (по моей гипотезе) там важно показать, что источник существует, поэтому новость не перепечатывается от "первого лица" каждым каналом. В тематиках "Познавательное", "Животные" и "Юмор и развлечения", как мне кажется, высокий индекс цитирования появляется из-за того, что этим контентом как раз делятся просто потому что им хочется поделиться, это что-то интересное.

ТОП тематик по индексу цитирования

ТОП тематик по количеству каналов

В этой секции хочется отметить, что количество каналов в категории как таковое говорит о минимальном барьере при создании канала. В топе видны категории "Для взрослых", "Новости и СМИ", "Юмор и развлечения". Согласитесь, не нужно иметь много подготовки, чтобы запустить канал в одной из этих категорий.

ТОП тематик по количеству каналов

ТОП тематик по стоимости рекламы

Здесь мы рассмотрим наиболее дорогие и крайне дешевые ниши в части стоимости 1000 показов. В таблице ниже можно заметить, что наиболее затратным размещение будет как ни странно в категориях, где наличие информации напрямую связано с потенциальным заработком потребителя этой информации. В частности, "Криптовалюты", "Экономика" (напомню, что здесь инвестиции и трейдинг), "Маркетинг, PR, реклама", "Букмекерство" и "Бизнес и стартапы".

ТОП тематик по стоимости рекламы

Внизу списка по стоимости рекламы - токсичные для многих рекламодателей категория "Для взрослых", слабо таргетирующаяся "Музыка", непонятное "Другое" и всем подходящие "Видео и фильмы". Короче говоря, что подходит всем, то не подходит никому.

Минимальные по стоимости рекламы категории

Наиболее важный ТОП

На мой взгляд при создании нового канал важно учитывать рост конкретной категории во времени. Иначе говоря, когда рынок растет, новым игрокам проще захватить какой-то кусок, так как аудитория новая и может пока не иметь предпочтений. В данном случае речь о среднем (в моем случае медианном) приросте новой аудитории в каналы категории (на картинке это "+Подписч./год,%"). При этом второй важный показатель, это пресловутая стоимость рекламы, так как если вы продвигаете свой канал и закупаете рекламу в каналах той же категории, вам придется раскошелиться. Но зато, если удалось раскрутить, то вы уже продаете рекламу у себя в канале дорого.

ТОП тематик по приросту новых подписчиков

Итого получается, что вверху этого списка есть две тематики с высокой долей прироста новых пользователей и при этом максимальной стоимостью рекламы - "Криптовалюты" и "Экономика". Кроме них, с более низким барьером входа в части матчасти (но и более низкой стоимости рекламы) есть еще "Новости и СМИ" и "Карьера".

На мой взгляд сейчас это самые интересные для создания новых каналов с рекламной монетизацией ниши.

Если эта статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста апвоут (так ее увидит больше людей) и подписывайтесь на мой блог в telegram, там я ежедневно рассказываю о всех своих экспериментах.

{ "author_name": "Кирилл Балахонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 18, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 261399, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jun 2021 23:22:45 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

Статья не интересная, т.к данные в ней очень странные

Ответить
2

В каком смысле странные? Это просто данные с сервиса аналитики и биржи рекламы объединённые по категории.
На мой взгляд довольно интересные выводы, но было бы интересно узнать, может быть я что-то упускаю?

Ответить
0

Нет разделения по полу
Почему в ценах нет категории мода и красота?
Там ценник на рекламу наверное от 10к начинается
Вовлеченность там вообще за 50%

Ответить
1

Да, разделение по полу было бы прекрасной вишенкой на торте, знаете где достать такие данные?
Категория "Мода и красота" есть в статистике. Если посмотрите на самой первой картинке, можно заметить, что стоимость рекламы там 388 рублей за тысячу просмотров. Довольно недорого. ERR в ней судя по tgstat 35% - это тоже видно на картинке. 
Смотрите, всего категорий 50 штук, и чтобы у читателя появилось общее впечатление, я сортировал таблицу по разным важным на мой взгляд критериям и показывал топ. Поэтому эту категорию можно увидеть только там, где она попадает в певую часть списка - то есть по индексу цитирования.
Благодарю за проявленный интерес.

Ответить
1

наличие информации напрямую связано с потенциальным заработком потребителя этой информации

Так то с иллюзией того, что это позволит заработать, а часто - с убытком. 

Я бы ещё уточнил, что 90% бюджетов распределены среди 10% наиболее крупных каналов. Не  из-за особо крупного CPM, а из-за количества выкупленных рекламных слотов.

Это тоже можно учитывать в модели, но для этого вам нужно посчитать количество рекламных постов в каналах хотя бы одной тематики на протяжении, ну, недели.

Грубо говоря, выкуп инвентаря влияет на заработок максимально. Картина по привлекательности ниши изменится. 

Ответить
0

Насчёт иллюзии полностью согласен!)
По поводу топ пабликов, к сожалению не понял идею, было бы здорово, чтобы вы раскрыли подробнее.
Про посчитать рекламу в паблике - идея хорошая, подумаю как это автоматизировать. Просто замечал, что в теме инвестиций довольно маленькие сообщества по 1-2 тыс подписчиков постоянно продают рекламные места (практически без пропусков), что для меня было сигналом, что рынок есть постоянный

Ответить
1

Кайфую от таких находок.
Часто замечал, что открытые данные (обычно оч скучные) из разных источников при правильной обработке могут кратно обогатить друг друга. Особенно, если можно отследить динамику.
Есть ощущение, что в гугл трендах очень много информации скрытой. На хедхантере тоже ворох информации.
Неизвестно только что конкретно может быть полезным. Думаю сверхбыстрое тестирование гипотез автором оч правильная стратегия.

Ответить
Читать все 8 комментариев
Сооснователи Robinhood стали миллиардерами после IPO Статьи редакции

Состояние Влада Тенева оценивается в $2,4 млрд, Байджу Бхатта — в $2,8 млрд, по версии Bloomberg.

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Осталось денег на 2 недели. Закрывать стартап? Или выживать?

Эта история — моя собственная. Но интереснее всего здесь ваши комментарии. Расскажите, как бы вы поступили на моем месте, и как было бы поступить правильно — с вашей точки зрения.

Команда Локали в нашем центральном офисе в Роттердаме, август 2020 Из архива команды Локали
null