Кейс Perfluence: продвижение каршеринга Anytime в Белоруссии и 500+ постов от блогеров
Минимум 1931 раз за 12 месяцев потенциальные клиенты каршеринга Anytime в Минске и других городах Белоруссии узнали о сервисе от блогеров. Спустя год посты, созданные при участии платформы Perfluence, приносят сервису 15% клиентов. Вот как мы это сделали и какие подводные камни встретили на пути.
Каршеринг и блогеры в Белоруссии
Мы сотрудничаем с Anytime при продвижении в трех странах за пределами России. Одна из них Белоруссия. Вопреки стереотипу, на рынке каршеринга в этой стране высокая конкуренция (если сравнивать с европейскими соседями). В регионе довольно много сильных локальных игроков.
Целевая аудитория хорошо осведомлена об услуге, ее особенностях и во многом более продвинута, чем люди в некоторых российских регионах. Все это говорит о том, что рынок достаточно развит, уже прошел начальную стадию и находится в глобальном контексте развития каршеринга. Местных особенностей у этого направления в Белоруссии нет.
Сотрудничать с Anytime на рынке Белоруссии мы начали в марте 2020 года. Ранее мы были партнерами при продвижении «Делимобиля». Для работы с блогерами мы выбрали модель CPA (Cost Per Action – оплата за действие). То есть блогер получает оплату только если его подписчик воспользовался услугой, оставил адрес электронной почты, использовал промокод или по-другому провзаимодействовал с брендом.
Кроме того, для Белоруссии блогер с миллионом подписчиков — чаще исключение. В стране живут менее 10 000 000 человек.
Стратегия
Представители Anytime поставили задачу завоевать молодую аудиторию 19-25 лет, с водительскими правами и опытом вождения от одного года, преимущественно мужского пола. Других ограничений не было. Мы строили гипотезы только по объемам поездок, количеству новых пользователей.
Была задействована обширная аудитория, мы работали с большим пулом блогеров — от автолюбителей до молодых мам, от студентов до бизнесменов, которые ценят свое время.
Если сервис запускал в конкретном городе аренду новой модели BMW, мы давали ее блогерам на тест-драйв, а они рассказывали об этом в постах. Так мы привлекали аудиторию не только из Минска, но и, например, из Гомеля.
Благодаря тому, что блогерам предоставлялись машины на тест-драйв, они могли на личном опыте попробовать сервис и оценить его преимущества. Например, один из YouTube-блогеров сделал видео о том, как он тестировал каршеринг, а другой — как взял на тест BMW.
В ноябре 2020 года Anytime перезапустил и полностью обновил приложение. Тогда с помощью блогеров мы подсветили конкретные новые фичи. Они показывали, как выбрать фиксированный тариф и пользоваться им. Например, Алекса Лещенко рассказывала в своем блоге о наших новых часовых проездных.
Еще мы показывали преимущества использования поминутной тарификации. Ангелика Милевская в своем посте о первом опыте использования каршеринга призывала подписчиков подсчитать, почему каршеринг выгоднее владения личным автомобилем. При формулировании задачи по продвижению мы исходили из потребностей блогеров и их жизненных обстоятельств.
На основании креативных постов, например, на родном белорусском языке:
С использованием языка жестов:
С применением трендов ТикТока в роликах:
Мы увидели, что трафика становилось больше. Особый отклик у людей находили юмористические видео или посты, где блогеры делились личными историями и опытом использования сервиса, например:
Благодаря тому, что мы предлагали инфлюенсерам интересные подходы к созданию контента, количество блогеров на проекте, с марта по июнь 2020 года, заметно выросло. В качестве примера — за четыре месяца количество постов блогеров увеличилось в 8 раз: с 15 до 118.
С ростом публикаций у блогеров значительно выросли переходы и количество заказов. Например, в марте 2020 года — 550 переходов и 15 заказов, а в июне — 3765 переходов и 177 заказов. Таким образом, рост трафика — в 7 раз, а количества заказов — в 12 раз.
Результаты
Наиболее результативные тематики при сотрудничестве с Anytime
— Автомобили и мотоциклы — 47,56% постов в проекте
— Мемы, цитаты — 24,84%
— Вайны — 18,57%
Ожидаемые результаты: качественный контент блогера приносит качественных клиентов. Если блогер рассказал о сервисе на языке своей аудитории, а не использовал общие фразы из релиза, это всегда работает.
Позднее в Белоруссии у Anytime появились последователи, которые по своей инициативе стали публиковать свой код для поездок (чем больше поездок, тем больше бонусов у пользователей). Приятно, что люди заморачиваются и продвигают сервис по собственному желанию.
В отдельных моментах в работе с блогерами были проблемы с коммуникацией: мы давали им больше свободы, чем следовало. Например, один блогер без разрешения «открыл» каршеринг в Гродно и призвал всех регистрироваться, хоть сервис с этим городом не работает.
Anytime согласовывал нам всех новых блогеров на этапе написания первого поста. При следующих коммуникациях блогера модерация новых постов оставалась на стороне Perfluence.
*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.
Интересно, политика картофельного короля как-то затронула работу сервиса в белоруссии?
сейчас любой бизнес с этой стране — стремная тема
Жалко, то Энитайм в РФ пропал, именно как самостоятельный сервис поминутной аренды. Они были круты) Но зато переродились в Prime.
А кейс крутой. Молодцы!