{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Олег Скрып

Что ответят операторы онлайн-чатов на "Не подскажете, который час?"

Именно с таким вопросом я обратился в онлайн-чаты мебельных компаний.

Но прежде чем поделиться результатами данного исследования буквально пару слов о том, кто я и откуда появилась идея поста.

Меня зовут Олег. Я руководитель SEO-агентства ApollonGuru и ментор мебельного портала wowMEBLI. В процессе развития проектов наших клиентов нам часто приходится тестировать работу менеджеров, в том числе и через онлайн-чаты. Активность, адекватность, бесконфликтность и умение располагать к себе для продавца/менеджера — это одна из основных задач бизнеса. Поэтому даже на такой вопрос, я ожидаю получить корректный и своевременный ответ.

Несколько уточнений:

  • вопрос задавался в рабочие часы в будний день;

  • в опросе участвовали 30 крупных мебельных сайтов, у которых внедрен онлайн-чат.

Результаты

Все исследуемые сайты я поделил на пять групп.

1 группа: не отреагировали на вопрос в течение 30 минут

И таких оказалось большинство - 17 площадок никак не отреагировали на вопрос.

И если для одних это хоть как-то можно оправдать тем, что онлайн-чаты нацелены на сбор e-mail или телефонов, то для других - ничем нельзя объяснить.

Например, не удалось получить ответ от следующих сайтов:

Онлайн-чат marya.ru

Примеры сайтов, от которых фитбека также не последовало, но в онлайн-чатах которых присутствуют формы сбора e-mail и/или телефона:

Онлайн-чат mebel-bruno.ru

2 группа: ответили быстро, но не дали ответ на поставленный вопрос

В данной группе 3 сайта:

3 группа: ответили на вопрос с небольшой задержкой (до 5 минут)

Тут у нас всего 2 сайта:

Онлайн-чат woodland-mebel.ru
Онлайн-чат woodland-mebel.ru (2)

4 группа: ответили на вопрос и сделали это быстро

В данной группе 6 сайтов:

Онлайн-чат dom-a-dom.ru

5 группа: ответили на вопрос быстро и при этом не забыли про мебель

Не сложно догадаться, что в неё попали два оставшихся сайта:

Онлайн-чат moyakuhna.ru
Онлайн-чат dyatkovo.ru
Онлайн-чат dyatkovo.ru (2)

Выводов никаких не будет. Но мне интересно ваше мнение: должен ли отвечать на такой вопрос менеджер/оператор чата?

{ "author_name": "Олег Скрып", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 262245, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 15:24:41 +0300", "is_special": false }
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Таинственный Влад

32

Спасибо! Продолжайте наблюдение!

Ответить
20

Не ответили, потому что прифигели, что руководитель SEO-агентства пишет с ошибками. Правильный вариант — «Не подскажете». Самый топ был бы, если какой-нибудь бот указал на ошибку.

Ответить
5

Фитбек!
Так и видеться мне накаченная мускулистая спина

Ответить
1

ага, еще и запятой нет)

Ответить
0

Запятая ладно уж, но блин

Ответить
–4

Я мог выложить скрины с ошибками/опечатками от операторов, но я не думаю, что на этом стоит делать акцент.

Ответить
14

Операторы не пишут на vc статьи про идиотов, которые задают бессмысленные вопросы.

Ответить
–2

Собака лает, караван идёт.

Ответить
17

Спросить оператора, который час, ...
и еще 150 способов занять себя, когда сделал все уроки

Ответить
16

Смысл эксперимента ссылок на мебельные сайты накинуть с статьи? 

Ответить
10

Читаю эту статью, пока сижу в туалете, поэтому затраченного времени не жалко. 

Ответить
8

Пишу оттуда же
Впрочем, где ещё это читать

Ответить
5

Вежливость воспринимается как настоящий талант общения.

Ответить
4

Карго-культ интернет-маркетинга с подачи того же Яндекса. Чатов и прочих лидген-сервисов натыкали везде так, что контента не видать, а настроить и использовать по уму - здоровья не хватило.
Стандартная же история. Задаёшь вопрос по товару или покупке - "оставьте телефон". Ога, щща.

Ответить
–5

А почему вы не хотите оставить номер телефона? Это же логично, ассортимент большой, посетители задают самый распространённый вопрос "в какую цену у вас редиска" (для примера) а у нас в ассортименте 100 сортов редиски, цены разные, поэтому оператор пишет в ответ "оставьте номер, сориентируем в ценах". Вот что вам мешает оставить номер телефона для консультации по ценам?

Ответить
2

Если я пишу в чат - значит, меня как минимум не устраивает звонок по телефону.
И да, нарвавшись на бота вместо обещанного консультанта, с сайта я сразу ухожу.

Ответить
2

А зачем тогда чат ? Если бы я хотел получить ответ по телефону то мог бы сам позвонить. 

Ответить
2

так вот кто в чате на сайте угрожал мне четвертованием! 

Ответить

Неожиданный микрофон

2
Ответить
2

И никто не ответил: "Время покупать мебель"??? Странные ребята

Ответить
0

Да, тоже ожидал креативных предложений. Могли хотя бы ознакомить со своими акциями и скидками.

Ответить
2

По моему здорово, что оператор готов отвечать даже на такой... незатейливый вопрос. Как то располагает сразу к себе. В детстве помню часто время у прохожих спрашивали. А потом даже забаву придумали, спрашивать сколько градусов, а люди по привычке тянулись к часам. Да-да, именно к часам, в то время мобилы были у генеральных директоров каких нибудь крупных компаний, и у бандюганов :) 

Ответить
1

Иногда, когда в очередной раз на каком-то ресурсе всплывает надоедливый и бастолковый чат, на вопрос "Как к Вам обращаться?", пишу скромно " Зовите меня Мой Господин", раньше срабатывало, а сейчас - нет, везде боты. Теперь так развлекаюсь с опросами по телефону

Ответить
1

очень остроумно придумали вы, первый раз такое читаю

Ответить
0

Борис, ты не прав.

Ответить
1

Напишите, пожалуйста скрипт для пользователей, как отвечать на скрипты от операторов.

Например извечное "У Вас ещё остались вопросы?" - говорить "Нет" рука не поворачивается (то есть тебе ничего не интересно и уже не нужно). Ведь можно заканчивать разговор, на простом "Спасибо" от меня. Но оператор, по скрипту обязан спросить остались ли у меня ещё вопросы.

Я бы на это не обращал внимания, но когда это стало нормой и вошло в привычку у операторов, то под некоторые настроения утвердительное "Нет" не получается сказать и я специально нахожу темы, на которые можно поговорить с оператором о продукте компании, но затем у меня заканчиваются идеи и все таки приходится сказать что у меня вопросы закончились (я же не могу их генерировать вечно) - а вот оператор может вечно спрашивать нет ли у меня больше каких-нибудь вопросов, так как его отшить, не говоря "Нет", есть проверенные способы?

Ответить
2

- Да, есть. Но я задам их чуть позже.

Ответить
1

Попробуйте просто написать: "Спасибо, вопросов больше нет".

Ответить
1

Оператору плевать, он в диалог с вами даже не заглянет, если вы проигнорите его вопрос и закроете сайт.

Даже больше скажу, он в глубине души благодарен вам будет, если вы ничего ему не ответите, потому что ему не придется тратить время на чтение вашего сообщения и отработки скрипта "Хорошего дня" или "Если что - обращайтесь".

Ответить
1

Оператор - как работник не должен, оператор как воспитанный человек - ответит сколько времени.

Ответить
1

Ох, боги варпа, мебельная фабрика Мария разорится от того, что в чате не ответила
Вы их цены видели когда-нибудь?

Ответить
1

Задать пранкерский вопрос и ждать ответа? Ритм работы операторов онлайн-чатов может быть совершенно разным. Где-то у него очередь из 10 одновременных диалогов, а где-то два обращения в день. В первом случае корпоративной политикой может быть установлено - помечать как спам непрофильные обращения. Во втором - от скуки чо бы не ответить, проявив креатив и клиентоориентированное расшаркивание.
Что не отменяет факта формального присутствия огромного количества чатов.

Ответить

Передовой фонарь

–1

Забавка же :)

Ответить
0

Забавно задавать вопросы не по теме)

Ответить
0

Эх, рокетбанкушка..

Ответить
Читать все 35 комментариев
Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Porsche купила долю в немецком стартапе по разработке ракет-носителей Isar Aerospace Статьи редакции
Рендер ракеты-носителя Isar Aerospace
Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Отчёт Spotify за квартал: выручка от рекламы выросла на 110%, до €275 млн — за счёт подкастов Статьи редакции

Количество подписчиков достигло 365 млн в месяц — но рост оказался меньше ожидаемого из-за пандемии.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Жизнь IT-инженера в Эстонии: тотальная русскоязычность, прекрасная экология и разрешенный огнестрел

Эстония не попадает в топы стран для эмиграции или в рейтинги самых счастливых государств мира. Но в этой стране больше тысячи стартапов, семь единорогов и очень комфортные условия жизни для иммигрантов из России. Подробнее про это расскажет Илья, python-разработчик, который в 2019 году переехал с супругой в Таллин. Он поделится, откуда здесь…

Первое фото в Таллине после приезда, 18 ноября
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Как мурчание котиков принесло СберЗвуку 6М охвата, или Почему опросы — классный инструмент для PR

Привет, я Оля Соркина, PR аудиосервиса СберЗвук. Я расскажу, что будет, если объединить SMM-календарь, воображение и дату.

null