{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Илья Павлов

О том, как искать иностранных потребителей для Customer Development

Сегодня поделюсь сложным опытом поиска зарубежной целевой аудитории для глубинных интервью.

Процесс этот оказался посложнее привычного поиска респондентов в том же «ВКонтакте», ибо, например, в Facebook люди не могут увидеть отправленное вами сообщение (для этого им придется зайти внутрь мессенджера и увидеть запрос на переписку, а это делают крайне малое число потребителей).

Поэтому в данной статье я расскажу о других лайфхаках.

Для тех кто не знает, что из себя представляет метод Customer Development

CustDev – это выявление инсайтов при помощи глубинного интервью с потребителем/потенциальной целевой аудиторией. По сути это непосредственное индивидуальное общение с потребителем (иногда бывает групповое) с целью выявления его потребностей. Оно может происходить по скайпу, просто посредством переписки или же в реальном времени при встрече (face-to-face).

Оно не может длиться менее 40 минут. Нормальное глубинное интервью длится час-полтора. Обязательно прочтите книгу «Спроси маму» Роба Фицпатрика. Она настольная и, пожалуй, это единственная книга по маркетингу, которую я настоятельно рекомендую прочитать.

Для проведения глубинного интервью используется гайд. Вот пример, на который вы можете ориентироваться при выполнении задания и составлении вопросов: https://vk.cc/c0oIj5

И для таких вот интервью, в случае с иностранной аудиторией, мне пришлось немного попотеть в поиске респондентов.

Теперь расскажу о том, что оказалось наиболее релевантно

1. Quora

Quora – это сайт, где вы сможете задать любой вопрос посетителям. Но на самом деле не это будет нашим главным источником получения информации. Проще всего найти уже смежные вопросы по вашей теме и выискивать отвечающих, которые могут быть вашими потенциальными потребителями. В дальнейшем можно будет им просто написать сообщение лично.

2. Reddit

Плюс этой площадки в том, что анонимность позволяет пользователям откровенно отвечать. Главное здесь создать на соответствующей ветке форума тему с заглавным вопросом и впоследствии задавать дополнительные вопросы для уточнения. Таким вот образом можно сделать групповое глубинное интервью.

3. Иные форумы

Если на Reddit у вас нет аудитории (либо ее довольно мало), то подойдут специализированные форумы, которые можно найти по запросу Google. Здесь тот же алгоритм, что и с Reddit, но немного с другим подходом. Возможно, вам придется влезть в шкуру аудитории, немного притвориться, что вы просто интересуетесь вопросом для себя, а потом возможно накопить капитал доверия, чтобы впоследствии была дополнительная возможность продать продукт прямо на форуме, когда к вам уже будут хорошо относиться.

4. Telegram

Очень сложный канал для поиска респондентов. Подойдет в основном для тех, кто ищет аудиторию для опроса в криптоиндустрии. Здесь нужно искать открытые чаты, выбирать подходящих активных респондентов и писать им в личные сообщения.

5. Сайты-отзовики

Здесь нужно просто вбить в поисковую строку «*название конкурента* reviews» и отыскать недовольные отзывы. Алгоритм такой же, как и с Quora – также пишем в личные сообщения и ждем.

Примечание: несмотря на то, что люди могут редко заходить на отзовики (просто зашли один раз, чтобы оставить отзыв о товаре), в отличие от Facebook и Twitter, они сразу при повторном посещении сайта видят новое сообщение, да и среди тех, кто оставляет отзывы есть частые посетители.

6. Сервисы по поиску респондентов

Ну и конечно есть отдельные сервисы, которые предлагают вам готовых респондентов для опроса. Но у них есть два минуса:

1. Это стоит денег.

2. Если у вас специфичная аудитория (например, 75+, больные определенной болезнью), то скорее всего вы не найдете через них респондентов (ничего не скажешь о специализированных форумах или Reddit с конкретными там созданными темами).

Если вы знаете другие хорошие соцсети, сайты или сервисы, где можно опросить иностранных потребителей, то обязательно поделитесь)

Также я веду телеграм-канал, где как раз и рассказываю об опыте использования разных моделей, о проблемах современных специалистов и объясняю популярные феномены с точки зрения маркетинга: https://t.me/product_marks

{ "author_name": "Илья Павлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 262751, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jun 2021 17:41:08 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Про телеграм и твиттер (reddit не пробовал) могу сказать, что это очень непростые каналы (сужу на примере крипто аудитории) - большинство людей считают (вполне обоснованно), что в личку пишут мошенники и очень часто тебя блочат/репортят. Бан в твиттере или телеге за такое прилетает очень быстро.

Из своего опыта могу сказать, что имеет смысла попытаться "разговорить" человека на какие-то его интересующие его темы (тестировал в твиттере, где сидит основная криптотусовка), а уже после этого предлагать интервью. Из минусов - трата времени и эмоциональных ресурсов - тяжеловато поддерживать продолжительный диалог с малоинтересным персонажем на не очень интересную тему

Ответить
1

Бесплатный способ. Создаете лид магнит. Делаете посев в местах где предполагаемая аудитория. Собираете людей в подписной лист. Набрав нужное количество в лист, приглашаете на интервью. Чтоб люди согласились дать интервью, меняете их время, на что-то ценное для них. О том что ценное для них, тоже можете спросить у них же.

Ответить
0

telegram очень быстро забанит. 

Ответить
0

Кирилл, телеграмм не самое эффективное место для посева. Нужны места, где ссылка будет статична. Из опыта, эффективно давать человеку ценность в виде ответа на его вопрос, где это уместно. И сразу после давать колтуэкшен с ссылкой на лид магнит.

Ответить
Читать все 4 комментария
Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
null