{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Илья Павлов

О том, как искать иностранных потребителей для Customer Development

Сегодня поделюсь сложным опытом поиска зарубежной целевой аудитории для глубинных интервью.

Процесс этот оказался посложнее привычного поиска респондентов в том же «ВКонтакте», ибо, например, в Facebook люди не могут увидеть отправленное вами сообщение (для этого им придется зайти внутрь мессенджера и увидеть запрос на переписку, а это делают крайне малое число потребителей).

Поэтому в данной статье я расскажу о других лайфхаках.

Для тех кто не знает, что из себя представляет метод Customer Development

CustDev – это выявление инсайтов при помощи глубинного интервью с потребителем/потенциальной целевой аудиторией. По сути это непосредственное индивидуальное общение с потребителем (иногда бывает групповое) с целью выявления его потребностей. Оно может происходить по скайпу, просто посредством переписки или же в реальном времени при встрече (face-to-face).

Оно не может длиться менее 40 минут. Нормальное глубинное интервью длится час-полтора. Обязательно прочтите книгу «Спроси маму» Роба Фицпатрика. Она настольная и, пожалуй, это единственная книга по маркетингу, которую я настоятельно рекомендую прочитать.

Для проведения глубинного интервью используется гайд. Вот пример, на который вы можете ориентироваться при выполнении задания и составлении вопросов: https://vk.cc/c0oIj5

И для таких вот интервью, в случае с иностранной аудиторией, мне пришлось немного попотеть в поиске респондентов.

Теперь расскажу о том, что оказалось наиболее релевантно

1. Quora

Quora – это сайт, где вы сможете задать любой вопрос посетителям. Но на самом деле не это будет нашим главным источником получения информации. Проще всего найти уже смежные вопросы по вашей теме и выискивать отвечающих, которые могут быть вашими потенциальными потребителями. В дальнейшем можно будет им просто написать сообщение лично.

2. Reddit

Плюс этой площадки в том, что анонимность позволяет пользователям откровенно отвечать. Главное здесь создать на соответствующей ветке форума тему с заглавным вопросом и впоследствии задавать дополнительные вопросы для уточнения. Таким вот образом можно сделать групповое глубинное интервью.

3. Иные форумы

Если на Reddit у вас нет аудитории (либо ее довольно мало), то подойдут специализированные форумы, которые можно найти по запросу Google. Здесь тот же алгоритм, что и с Reddit, но немного с другим подходом. Возможно, вам придется влезть в шкуру аудитории, немного притвориться, что вы просто интересуетесь вопросом для себя, а потом возможно накопить капитал доверия, чтобы впоследствии была дополнительная возможность продать продукт прямо на форуме, когда к вам уже будут хорошо относиться.

4. Telegram

Очень сложный канал для поиска респондентов. Подойдет в основном для тех, кто ищет аудиторию для опроса в криптоиндустрии. Здесь нужно искать открытые чаты, выбирать подходящих активных респондентов и писать им в личные сообщения.

5. Сайты-отзовики

Здесь нужно просто вбить в поисковую строку «*название конкурента* reviews» и отыскать недовольные отзывы. Алгоритм такой же, как и с Quora – также пишем в личные сообщения и ждем.

Примечание: несмотря на то, что люди могут редко заходить на отзовики (просто зашли один раз, чтобы оставить отзыв о товаре), в отличие от Facebook и Twitter, они сразу при повторном посещении сайта видят новое сообщение, да и среди тех, кто оставляет отзывы есть частые посетители.

6. Сервисы по поиску респондентов

Ну и конечно есть отдельные сервисы, которые предлагают вам готовых респондентов для опроса. Но у них есть два минуса:

1. Это стоит денег.

2. Если у вас специфичная аудитория (например, 75+, больные определенной болезнью), то скорее всего вы не найдете через них респондентов (ничего не скажешь о специализированных форумах или Reddit с конкретными там созданными темами).

Если вы знаете другие хорошие соцсети, сайты или сервисы, где можно опросить иностранных потребителей, то обязательно поделитесь)

Также я веду телеграм-канал, где как раз и рассказываю об опыте использования разных моделей, о проблемах современных специалистов и объясняю популярные феномены с точки зрения маркетинга: https://t.me/product_marks

{ "author_name": "Илья Павлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 262751, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jun 2021 17:41:08 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Про телеграм и твиттер (reddit не пробовал) могу сказать, что это очень непростые каналы (сужу на примере крипто аудитории) - большинство людей считают (вполне обоснованно), что в личку пишут мошенники и очень часто тебя блочат/репортят. Бан в твиттере или телеге за такое прилетает очень быстро.

Из своего опыта могу сказать, что имеет смысла попытаться "разговорить" человека на какие-то его интересующие его темы (тестировал в твиттере, где сидит основная криптотусовка), а уже после этого предлагать интервью. Из минусов - трата времени и эмоциональных ресурсов - тяжеловато поддерживать продолжительный диалог с малоинтересным персонажем на не очень интересную тему

Ответить
1

Бесплатный способ. Создаете лид магнит. Делаете посев в местах где предполагаемая аудитория. Собираете людей в подписной лист. Набрав нужное количество в лист, приглашаете на интервью. Чтоб люди согласились дать интервью, меняете их время, на что-то ценное для них. О том что ценное для них, тоже можете спросить у них же.

Ответить
0

telegram очень быстро забанит. 

Ответить
0

Кирилл, телеграмм не самое эффективное место для посева. Нужны места, где ссылка будет статична. Из опыта, эффективно давать человеку ценность в виде ответа на его вопрос, где это уместно. И сразу после давать колтуэкшен с ссылкой на лид магнит.

Ответить
Читать все 4 комментария
«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Высококонверсионные сайты на шаблонах. Как сделать сайт, обреченный на успех, потратив меньше 100 тысяч рублей

Если вы решили прочитать эту статью, то, скорее всего, либо хотите создать сайт, либо он у вас уже есть. Не исключено, что он вам нравится, а также нравится вашим коллегам, друзьям, родственникам, жене и маме. Скорее всего вы пытались его продвигать и даже сумели привлечь какой-то трафик. Только вот ожидаемой прибыли он как не приносил, так и не…

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
О советах "начинающим инвесторам"

Тема моего блога сложна и не интересна 99% читателей. Я знал это заранее и не ошибся. Для чего я его создал? Хочу найти различные мнения и поспорить с экспертами. Хочу конструктивной критики. Напишу об этом отдельный пост.....

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Гнев: как не получить инфаркт и ишемию в офисе

Часть 1

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Правильная диверсификация

В своей прошлой заметке диверсификация или диверсификция я писал о некоторых подводных камнях стратегии пассивного инвестирования в виде покупки ETF. В этой я хочу рассказать о том, какой вижу правильную диверсификацию.

Как зачесть убытки и заплатить меньше налогов

За последние пару лет количество инвесторов резко выросло. В том числе по зарубежным брокерам типа Freedom Finance, Exante или Interactive Brokers. И не лишним будет рассказать про налоговый вычет на сумму убытков.

Да-да, вы можете учесть прошлые и текущие убытки в будущие прибыльные годы. А значит уменьшите сумму налогов и повысите доходность своего портфеля.

Украина ввела санкции против российского интернет-магазина Wildberries Статьи редакции

Под санкции попала и основательница компании Татьяна Бакальчук.

null