Единый продавец ТВ-рекламы в России собрался повысить цены на 20% Статьи редакции
«Национальный рекламный альянс» (НРА), который контролирует более 95% рынка телерекламы в России, собирается поднять стоимость размещения в эфире в 2018 году на 20%. Об этом «Ведомостям» рассказали источники на рынке и гендиректор НРА Сергей Васильев.
В 2016 году НРА уже объявил о повышении цен на 2017 год на 15%, таким образом, за два года тарифы выросли примерно на треть. ТВ остаётся крупнейшим медиа в России по рекламным доходам, но отрыв от интернета небольшой: в эфире рекламодатели тратят 40,7% бюджетов, а на сайты — около 39,5%, отмечает газета.
По словам Васильева, НРА нужно повышать цены из-за снижения объёмов телесмотрения и уменьшения количества рекламного инвентаря в 2018 году примерно на 1,5%. Количество мест для рекламы сократится из-за Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу (в частности, ограничений на рекламные паузы и зарезервированного для основных спонсоров времени), а также выборов президента России, из-за которых нельзя будет размещать рекламу во время дебатов.
Кроме того, селлер хочет оставить 3-5% инвентаря свободным в качестве «подушки» на конец года. В НРА считают, что рекламодатели готовы повысить бюджеты в 2018 году на 10%, поэтому при сокращении инвентаря нужно поднять цены на 15-20%.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты заметили, что рекламодатели ещё не торговались с селлером, один из них назвал действия НРА давлением монополиста на рынок. Другие собеседники газеты говорят, что крупные рекламодатели в 2017 году сторговались на повышение цен только на 10%, а селлер получил больше денег от новых клиентов — в том числе, от интернет-компаний.
НРА создан «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой». Все холдинги владеют селлером поровну, он размещает рекламу на каналах своих учредителей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2016 году рынок телерекламы вырос на 10% до 151 млрд рублей, а в первом полугодии 2017 года — на 12%, до 80 млрд рублей.
не совсем
Обычная практика в отечественном "бизнесе". В коммерческой недвижимости точно так же - БЦ/ТЦ полупустой, отлично, поднимем цены тем кто остался
Аплодирую стоя.
Наша аудитория снижается, следовательно эффективность рекламы тоже снижается, поэтому мы увеличиваем стоимость продукта. Очень круто!
С одной стороны да, с другой — остаётся узкая группа зрителей, которую проще таргетить — реклама может быть более эффективной
Procter, Unilever, Reckitt могут поспорить насчет "узкой группы".
Видимо они на развитие даже не расчитывают, собирают последние бабки. На умирающих проектах часто так происходит.
Комментарий удален модератором
ООО продающая телерекламу? Какой умирающий проект? Хотите сказать что аудитория в эфире растет?
их аудитория точно останется. в мире обычных людей смотрят телевизор и продолжат это делать. и их большинство
Да я и не говорю что аудитории не останется совсем. Но она объективно сокращается, таргетирование минимальное, цены и так высокие, так еще и растут. В определенный момент охват аудитории будет неудовлитворителен для рекламы при таких ценах, а количество альтернативных площадок для рекламы будет только расти. Это и называется умирающий проект.
Телевизионный контент в России настолько рафинированный, что я бы не был так твёрдо уверен. Если к тому моменту, как современная молодая интернет-аудитория станет платёжеспособной, в ящике ничего не поменяется, телевизор серьёзно уступит свои позиции.
А чтобы понять насколько ТВ отстал от жизни, достаточно посмотреть комментарии "экспертов" на батл Мирона и Гнойного — это фейспалм Extreme Edition.
Комментарий удален модератором
Эх, хорошо быть монополию - где хочу пописаю, где хочу покакаю. (с)
Вам-то всем что?) Не по х ли сколько денег будут отваливать многомиллионые корпорации?)) Как-будто с вас дерут эти бабки))
Для очень многих продуктов маркетинговые расходы это очень весомая часть себестоимости.
Каких продуктов?
Да у любого порошка/шампуня и пррчего у чего стоимость производства весьма незначительная по отношению к розничной цене.
А корпорации разве деньги печатают? Они их берут у нас с вами. Следовательно...
ну собственно это я и имею ввиду.
Да! Каждый день приходят и берут у меня деньги. Из рук аж вырывают. Из бумажника вытаскивают. Что за бред? Ты думаешь, если бы они рекламу не давали, эти деньги тебе в карман пошли бы? Мысль понимаешь?
Они заложат маркетинг в стоимость товара который ты покупаешь и ты потратишь больше денег.
Я куплю другой продукт, который будет дешевле. Время уже не то, чтобы удорожать продукт, когда на рынке куча аналогов. В общем, спор вечный...
Конкуренты не покупают телевизор?
Комментарий удален модератором
Действительно, вот что значит "бизнес-логика". У клиентов есть 100% бюджета и они готовы добавить ещё 10%, получается 110%. Но у нас предложений осталось только 90%, значит повышаем цены, чтобы освоить все бюджеты!
Напомнило обращение с бюджетными средствами (на примере школы, в начале двухтысячных) - все выделенные деньги директор обязан освоить до конца года, даже если сейчас ему не нужно больше ничего тратить. Потому, что если не освоить в этом году, то в следующем дадут меньше - "вам же столько не надо, вы не осваиваете"...
Срубят с чемпионата и выборов, потом понизят. Если ФАС не запинает.
ФАС никого не тронет, о чем вы ? Это же священная корова.
Что-то не увидел идей от НСА по снижению своих затрат. Но это классика монополизма
Комментарий недоступен
- Сэр, нашу рекламу реже смотрят, ТВ становиться менее популярным. Что делать?
- Повысьте цены на 20% для тех, кто рекламу у нас не закупал и на 10% для тех у кого есть деньги на повышение цен.
- Браво, сэр
Правильно Навальный сказал на Штабиконе, что у паразитов захвативших страну аппетиты не могут снизится, а будут только расти.