Привет, меня зовут Алина, я интернет-маркетолог.
Свою первую статью на vc.ru решила посвятить черному списку FB и ответить на вопрос, что делать в ситуации попадания в него.
Попадание домена в черный список, выглядит не как стандартная блокировка БМ и аккаунта. Страница компании будет работать как в facebook, так и в instagram. Функционал сохраняется, но пользователь не сможет воспользоваться ссылкой для перехода на сайт, также вы не можете больше настраивать рекламу напрямую на сайт.
Из-за чего домен может попасть в черный список на FB.
- Запрещённый контент. (ставки, порно, казино, наркотики и пиратский контент на сайте).
- Незащищенный ресурс. Через сайт возможно заражение устройства и кража личных данных.
- Политический и новостной контент тоже может стать причиной для черного списка FB.
- Жалоба пользователя.
- Блокировка за спам.
Как понять что домен попал в черный список.
При нажатии на ссылку сайта открывается новое окно браузера, но загрузка сайта не происходит. Вместо сайта, попадете на страницу facebook, где будет показано уведомление о не возможном переходе. При создании рекламы запись не будет просматриваться и при попытке опубликовать объявление, вы будете видеть ошибку, а далее отсутствие объявления в кампании. Возможность публиковать рекламу от основного сообщества и профиля в instagram сохраняется, но публикации не должны включать в себя ссылку на сайт из черного списка.
Дополнительная проблема, это невозможность подтвердить домен, что делает невозможным отслеживание конверсии на ios 14.
О попадании в черный список поисковых систем можно узнать из панели Вебмастера Яндекс или консоли Google, если заранее добавить в них сайт. Дополнительный ресурс для проверки сайта VirusTotal.
Решение проблемы.
Чтобы обойти блокировку домена есть 2 варианта действий, смена доменного имени не является решением.
Конечно, можно написать в поддержку facebook, но вы рискуете потерять сообщества и профили с которых размещается контент. Если уверены в ошибочном попадании в черный список, то смело обращайтесь в поддержку facebook.
Что можно сделать:
1. Сокращение ссылки через сокращатель ссылок.
Минусы:
- Может не работать.
- Рекламу часто отклоняют при модерации.
- Риск блокировки рекламной кампании.(живет такая реклама как правило до 2 суток)
Плюсы:
- Просто и быстро.
2. Создание сайта-прокладки, контент на котором отражает тематику рекламы и ведет пользователя на основной сайт.
Минусы:
- Риск блокировки БМ.
- Вероятность внесения нового домена в черный список.(не рекомендуется покупать домен дороже 500р).
- Дополнительные затраты времени на создание сайта-прокладки и обновления информации на нем.
- Потеря части трафика на прокладке.
Плюсы:
- РК быстро проходят модерацию и их редко отклоняют.
- Работает такая реклама долго и стабильно.
- До основного сайта доходит более целевой трафик.
- Возможность дополнительного взаимодействия с аудиторий через прокладку. Например наличие на ней поля сбора email-адресов или мини-игры “колесо фортуны”.
Комментарий удален модератором