{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Гайд для подкастеров: как запускать рекламные интеграции для брендов

Каждый четвертый пользователь из России слушает подкасты раз в месяц и чаще. Рынок подкастов растет, поэтому бренды все чаще обращаются к ним за рекламой. Однако ожидания от сотрудничества у клиентов и подрядчиков могут не совпадать. Go Mobile подготовило гайд для подкастов, которые хотят запускать рекламные интеграции, но не знают, с чего начать.

Если не хотите читать статью, переходите по ссылке и скачивайте гайд в формате презентации.

Этап 1. Подготовка предложения

Представим, что в digital-агентство пришел бренд Х, который хочет размещаться в подкастах. Менеджер агентства выбирает ваш подкаст для размещения и отправляет вам запрос на электронную почту или в мессенджер. Что нужно сделать вашей команде на данном этапе:

  • Предупредить заранее, если бренд не подходит вашей целевой аудитории.
  • Отправить медиакит — документ о проекте, в котором указана стоимость интеграции, форматы размещений, описание и статистика аудитории.
  • Актуализировать объем прослушиваний, который можно будет зафиксировать с клиентом как KPI.
  • Обсудить формат налогообложения, чтобы менеджер мог заложить его в бюджет кампании.

Важно! Не все из нас являются активными пользователями электронной почты. Однако мы рекомендуем вести коммуникацию по всем вопросам именно через e-mail. Почта — самый надежный способ вести деловую переписку, потому что вы сможете сохранить все этапы сотрудничества и легко решать возможные разногласия.

Этап 2. Бронь и начало работы над проектом

Клиент готов запускаться, поэтому агентство возвращается к вам с финальным бронированием размещения. Какая важная информация должна быть указана в документе или письме о бронировании:

  • Название бренда;
  • Формат;
  • Стоимость;
  • Точные даты размещения;
  • KPI.

Важно! Убедитесь, что вы сможете реализовать необходимый объем и выполнить KPI по указанной стоимости.

Этап 3. Подготовка документации

Запуск рекламного размещения, особенно с крупным брендом, — это сделка, которую обязательно нужно зафиксировать документально. Какой пакет документов нужно подготовить для рекламной интеграции:

  • Договор;
  • Дополнительное соглашение к договору;
  • Счет на оплату;
  • Акт об оказанных услугах.

Если у вас нет примера договора — не переживайте. Как правило, у агентств есть готовые драфты, которые они могут адаптировать под ваш запрос.

Важно! Процесс согласования документов может занять много времени. Агентство должно подготовить бумаги, подтверждающие покупку и продажу услуг (включая наименование, характеристики, даты и другую важную информацию). Поэтому может сложиться так, что финальные формулировки, согласованные с клиентом, добавляют в договор уже после оказания услуг. Это нормально.

После всех согласований не забудьте обменяться оригиналами документов с помощью курьерской доставки, почты или ЭДО (Электронный документооборот). Способ обмена индивидуален для каждого случая.

Этап 4. Обсуждение оплаты

Проведение оплаты — продолжительный процесс, связанный с тщательной проверкой всех документов и финальным согласованием. Поэтому не переживайте, если клиент просит оформить постоплату в течение одного-трех месяцев после размещения.

Важно! Помните, что формат постоплаты — это не способ вас обмануть, а распространенная практика сотрудничества между компаниями. В 99% случаев клиент платит агентству за сотрудничество после 30, а иногда и 60 или 90 дней после оказания услуги.

Этап 5. Разработка материалов и согласование

Когда стоимость интеграции подтверждена, а даты выбраны, можно браться за работу. В этот момент важно еще раз убедиться, что и вы, и агентство, и клиент смотрите в одном направлении и четко понимаете цели и задачи размещения. Для этого стоит обсудить:

  • Таймлайн. Скорее всего вы получите этот документ от менеджеров агентства. Внимательно ознакомьтесь со сроками и убедитесь, что вам хватит времени на подготовку.
  • Бриф клиента. Если какой-то из пунктов вам непонятен, не стесняйтесь уточнить. Чем лучше вы понимаете запрос клиента и рекламируемый продукт, тем меньше правок придется вносить в дальнейшем.
  • Количество итераций. Далеко не каждый клиент согласовывает подготовленные материалы с первого раза, поэтому лучше заранее зафиксировать количество правок, чтобы процесс согласования не затянулся.

В итоге клиент должен получить:

  • Готовую аудиодорожку с интеграцией бренда;
  • Текст для описания выпуска;
  • Текст для анонсирования в соцсетях (опционально).

Этап 6. Запуск

Наступил момент Х. Клиент согласовал все материалы, и ваша команда может публиковать выпуск подкаста. Сообщите об этом агентству и поделитесь ссылками на размещение.

Этап 7. Сбор статистики

Подкасты — все еще новый формат для размещения рекламы. Поэтому клиент захочет убедиться наглядно, что кампания проходит успешно.

Агентство тоже заинтересовано в сборе данных — это поможет менеджерам выявить проблемные точки. Так, например, динамика набора прослушиваний может показать на раннем этапе, что KPI не будет выполнен.

Важно! Договоритесь с агентством, в какие дни вы будете отправлять статистику с подкаст-платформ. Обычно статистика предоставляется в виде скриншотов, демонстрирующих объем прослушиваний и дату снятия данных.

Этап 8 (опционально). Устранение недобора статистики

Бывают кейсы, когда на второй неделе размещения очевидно, что KPI не будет достигнут. Для этого существуют дополнительные шаги, которые помогут реализовать объем:

  • Анонсирование выпуска у гостей выпуска в соцсетях;
  • Анонсирование выпуска у дружественных подкастов;
  • Медийная кампания в соцсетях;
  • Дополнительное размещение клиента, которое восполнит недобор объема.

Это не все возможные шаги — мы уверены, что можно придумать как минимум десяток других подходов. Главное — не закрывать глаза на очевидную проблему и принимать меры для ее решения. Так вы покажете свой профессионализм и вызовете доверие как у агентства, так и у клиента. А значит увеличите количество рекламных интеграций в будущем.

0
1 комментарий
Anton Golubchik

Да, господи. Хватит цитировать уже Tiburon Research. странное, нелепое исследование. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда