{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вся правда о fake news: обзор PRNEWS.IO

Специалисты платформы по распространению спонсорского контента в СМИ исследовали понятие «фейковые новости» и выясняли, откуда они берутся и как отличить правду от лжи.

Откуда мы узнаем новости

Если говорить об источниках, из которых участники исследования черпают свежие новости, то они распределились следующим образом:

  • новостные сайты и онлайн-медиа — 40,2%;
  • социальные сети — 35,9%;
  • телевидение — 6,5%;
  • YouTube — 5,2%;
  • Телеграм — 3,9%;
  • специализированные форумы — 3,3%.

Так же, как форумам, доверяют информации, которой делятся лидеры мнений. Им доверяют те же 3,3%.

Что касается печатных СМИ, они не участвовали в опросе, так как интернет и мобильные приложения оставляют бумагу далеко позади. Как массовым источником информации ими можно пренебречь.

Сколько опрошенных доверяют новостям

Что вызывает подозрение в достоверности новости

Главным признаком, который вызывает недоверие, назвали отсутствие источника информации (29,7%). За ним следует чрезмерно яркий или абсурдный заголовок (24,3%). Сомнительному или малоизвестному домену сайта, который опубликовал новость, также досталось 24,3% голосов.

С сомнением стоит относиться к контенту, «напичканному» высокопарными фразами, лозунгами и призывами. Автор либо неграмотен (не разбирается в основах журналистики) либо пытается манипулировать читателями.

Фейк часто подается в неявной обезличенной форме

«Военные рассказали...», «Чиновники поделились планами развития...», «Специалисты пообещали разобраться...» и прочее без указания конкретных лиц, должностей, дат и прочей точной информации. Это скорее всего фейк.

Однобокая подача материала

Материалы, содержащие «неопровержимые» доказательства или обвиняющие кого-то без подачи информации со стороны ответчика, также фейк. У такого контента есть заказчик, а цель — опорочить оппонента. Доверять таким новостям не стоит.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Alexey Kuznetsov

Спасибо, КЭП. А можно было с примерами с VC чтобы было совсем понятно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

А еще лучше статисику по фейк новостям относительно ковида и прививок

Ответить
1
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

"130 респондентов из разных областей: пиарщики, бизнесмены, маркетологи, журналисты и пр."

А в "пр." кто ещё вошёл? А то, судя по всему, тут как в том анекдоте: 

На вопрос "Пользуетесь ли вы интернетом?" утвердительно ответили 100% россиян. Таков результат опроса, проведенного в интернете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Просмотр сетки ордеров
Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Яндекс еда кидает с бонусом и 7 заказами - пустой отчет

Здравствуйте! Совсем недавно катал яндекс.доставку, потом решил попробовать яндекс.еду, где казалось будет получше. Но в итоге яндекс.доставка хоть не кидает своих сотрудников в отличие от яндекс еды, которым вообще наплевать на курьера и ничем они помочь не могут.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

null