{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Андрей Судник

Начать с одного подъезда — отличный способ вывести продукт на рынок и захватить весь мир

Рассказываю на примере Фейсбука и ещё шести стартапов, которые недавно получили крупные инвестиции.

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель, NoCode-энтузиаст и основатель fastrack.camp> — сообщества основателей и тех, кто в поиске. Самая частая проблема стартапов с которой я встречаюсь — это старт, то есть как эффективно начать, когда о тебе ещё никто не знает. Я ежедневно перелопачиваю информацию о зарубежных стартапах, получивших инвестиции, и хочу поделиться с вами простым и крутым рецептом, который может быть сработает для вас.

Стартап, который хочет стать мировым лидером, может сначала сконцентрироваться на одном микрорайоне, одном бизнес-центре, жилищном комплексе, улице, доме, коттеджном поселке. Это может быстро привести к местному эффекту «кажется, этим пользуются все». После этого происходит локальный «взрыв» и этим действительно начинают пользоваться все.

Такой запуск прекрасен тем, что можно не тратить много денег на традиционный интернет-маркетинг с большими показами на старте проекта. А наоборот, нужно сконцентрироваться на микро-территории. Вечная проблема «яйца и курицы» решается быстрее. После успеха на одном участке переключаешься на следующий, и тратишь ещё меньше сил, потому что повторяешь только сработавшие действия. Так и растешь, последовательно захватывая новые территории и наращивая скорость

Примеры проектов, которые стартовали локально и выросли

Самый известный пример — это Фейсбук, который родился в кампусе Гарварда, потом был перенесен на другой студенческий городок, только потом на следующий и так далее. А вот подборка свежих примеров, которые совсем недавно получили крупные инвестиции, что подтверждает работоспособность подхода. Перечисляю от самых скромных и до тех, в которые вложили больше ста миллионов долларов.

1. Per Diem

Продукты в окрестных магазинчиках по модели подписки.

Per Diem предлагает покупать продукты в окрестных магазинчиках по модели подписки. Каждый конкретный товар должен обходиться при подписке дешевле, чем при разовой покупке. Упор на окрестных магазинчиках, лавках и рынках. Инвестиции $2.3M

2. Classlist

Приложение для управления сообществом, разработанное специально для школ.

Я уже упоминал Classlist в моем VC.RU-обзоре Бизнес-модели сообществ, получивших инвестиции в 2021. Ежедневная поддержка школ и родителей уже более чем в 14 странах. Последовательный переход от одной школы к другой — часть формулы успешного старта для этого проекта. Инвестиции £3.9M

3. Dumpling

Служба доставки типа Instacart

Только Dumpling позиционирует курьера как владельца бизнеса. Поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. Инвестиции $8.5М

4. Nearby

Онлайн-маркетплейс, выставляющий в онлайне товары из оффлайн магазинов неподалеку.

Магазин подключается к Nearby бесплатно. У каждого района — свой маркетплейс. У посетителя маркетплейса — одна корзина, в которую он может складывать товары из разных магазинов и оформлять единый заказ. Инвестиции $21М.

5. Snackpass

Приложение для предзаказа еды навынос в оффлайновых точках (закусочных, кафе, ресторанах). Звучит очень скучно, пока не узнаешь о нескучном раунде $70М пару недель назад

Как и Фейсбук, Snackpass последовательно распространяется только по университетским городкам (пока). Сейчас он работает в 13 городках, в которых приложение набрало 500 тысяч пользователей. Всего инвестиций на $94М

6. Venn

Приложение, которое объединяет людей, живущих по соседству с монетизацией от владельцев арендного жилья.

Venn называет себя «операционной системой для соседей». Если по-простому — это приложение, которое объединяет людей, живущих по соседству. Сообщество дольше удерживает арендаторов от переезда (снижает процент) и арендодатели за это платят стартапу. Инвестировано $100М

Что можно взять из этих историй

Рекламные инструменты позволяют демонстрировать рекламу на территориях с радиусом 1 км или даже в отдельном доме — это позволит буквально за несколько тысяч рублей несколько раз показать рекламу каждому жителю одного ЖК. Или вообще, можно обойти всю ЦА ногами вживую буквально за пару дней. И когда всё получилось в одном месте — тогда очень просто увеличить масштаб, достаточно повторить успешные действия на новой территории

Как этот подход может сработать для вашего бизнеса? Я участник сообщества fastrack.camp> и в ближайшие несколько дней мы будем обсуждать применимость метода для наших проектов. Присоединяйтесь к нам по этой ссылке или напишите мне в Телеграм, вот мой профиль @sudnik

Всем добра!

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Озвучены интересные проекты, любопытно бы было узнать, как они собирали первых клиентов!

4

К сожалению, не для всех типов Проектов работает.
У нас спрос равномерно "размазан" по СНГ.
Особенно это стало видно после выхода на маркетплейсы. ред.

1

У всех перечисленных проектов, за исключением Fb, сама идея связана с физической геолокацией. Поэтому логично, что именно таким способом они и развивались.

0

Верно.

0

Snackpass явно что-то знают. Я таких сервисов миллион уже видел, и все существуют без какого-либо смысла и закрываются со временем. А тут ребята уже 94 миллиона подняли на инвестициях

0
Читать все 5 комментариев
Танцующие роботы-марионетки для тех, кому хочется выпустить пар Статьи редакции

Их можно подкидывать в воздух, выбрасывать за пределы экрана и удерживать некоторое время на весу — чтобы породить новых.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

null