Начать с одного подъезда — отличный способ вывести продукт на рынок и захватить весь мир

Рассказываю на примере Фейсбука и ещё шести стартапов, которые недавно получили крупные инвестиции.

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель, NoCode-энтузиаст и основатель fastrack.camp> — сообщества основателей и тех, кто в поиске. Самая частая проблема стартапов с которой я встречаюсь — это старт, то есть как эффективно начать, когда о тебе ещё никто не знает. Я ежедневно перелопачиваю информацию о зарубежных стартапах, получивших инвестиции, и хочу поделиться с вами простым и крутым рецептом, который может быть сработает для вас.

Стартап, который хочет стать мировым лидером, может сначала сконцентрироваться на одном микрорайоне, одном бизнес-центре, жилищном комплексе, улице, доме, коттеджном поселке. Это может быстро привести к местному эффекту «кажется, этим пользуются все». После этого происходит локальный «взрыв» и этим действительно начинают пользоваться все.

Такой запуск прекрасен тем, что можно не тратить много денег на традиционный интернет-маркетинг с большими показами на старте проекта. А наоборот, нужно сконцентрироваться на микро-территории. Вечная проблема «яйца и курицы» решается быстрее. После успеха на одном участке переключаешься на следующий, и тратишь ещё меньше сил, потому что повторяешь только сработавшие действия. Так и растешь, последовательно захватывая новые территории и наращивая скорость

Примеры проектов, которые стартовали локально и выросли

Самый известный пример — это Фейсбук, который родился в кампусе Гарварда, потом был перенесен на другой студенческий городок, только потом на следующий и так далее. А вот подборка свежих примеров, которые совсем недавно получили крупные инвестиции, что подтверждает работоспособность подхода. Перечисляю от самых скромных и до тех, в которые вложили больше ста миллионов долларов.

1. Per Diem

Продукты в окрестных магазинчиках по модели подписки.

Per Diem предлагает покупать продукты в окрестных магазинчиках по модели подписки. Каждый конкретный товар должен обходиться при подписке дешевле, чем при разовой покупке. Упор на окрестных магазинчиках, лавках и рынках. Инвестиции $2.3M

2. Classlist

Приложение для управления сообществом, разработанное специально для школ.

Я уже упоминал Classlist в моем VC.RU-обзоре Бизнес-модели сообществ, получивших инвестиции в 2021. Ежедневная поддержка школ и родителей уже более чем в 14 странах. Последовательный переход от одной школы к другой — часть формулы успешного старта для этого проекта. Инвестиции £3.9M

3. Dumpling

Служба доставки типа Instacart

Только Dumpling позиционирует курьера как владельца бизнеса. Поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. Инвестиции $8.5М

4. Nearby

Онлайн-маркетплейс, выставляющий в онлайне товары из оффлайн магазинов неподалеку.

Магазин подключается к Nearby бесплатно. У каждого района — свой маркетплейс. У посетителя маркетплейса — одна корзина, в которую он может складывать товары из разных магазинов и оформлять единый заказ. Инвестиции $21М.

5. Snackpass

Приложение для предзаказа еды навынос в оффлайновых точках (закусочных, кафе, ресторанах). Звучит очень скучно, пока не узнаешь о нескучном раунде $70М пару недель назад

Как и Фейсбук, Snackpass последовательно распространяется только по университетским городкам (пока). Сейчас он работает в 13 городках, в которых приложение набрало 500 тысяч пользователей. Всего инвестиций на $94М

6. Venn

Приложение, которое объединяет людей, живущих по соседству с монетизацией от владельцев арендного жилья.

Venn называет себя «операционной системой для соседей». Если по-простому — это приложение, которое объединяет людей, живущих по соседству. Сообщество дольше удерживает арендаторов от переезда (снижает процент) и арендодатели за это платят стартапу. Инвестировано $100М

Что можно взять из этих историй

Рекламные инструменты позволяют демонстрировать рекламу на территориях с радиусом 1 км или даже в отдельном доме — это позволит буквально за несколько тысяч рублей несколько раз показать рекламу каждому жителю одного ЖК. Или вообще, можно обойти всю ЦА ногами вживую буквально за пару дней. И когда всё получилось в одном месте — тогда очень просто увеличить масштаб, достаточно повторить успешные действия на новой территории

Как этот подход может сработать для вашего бизнеса? Я участник сообщества fastrack.camp> и в ближайшие несколько дней мы будем обсуждать применимость метода для наших проектов. Присоединяйтесь к нам по этой ссылке или напишите мне в Телеграм, вот мой профиль @sudnik

Всем добра!

0
5 комментариев
Дмитрий Беговатов

Озвучены интересные проекты, любопытно бы было узнать, как они собирали первых клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

К сожалению, не для всех типов Проектов работает.
У нас спрос равномерно "размазан" по СНГ.
Особенно это стало видно после выхода на маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

У всех перечисленных проектов, за исключением Fb, сама идея связана с физической геолокацией. Поэтому логично, что именно таким способом они и развивались.

Ответить
Развернуть ветку
Nurbek Business

Верно.

Ответить
Развернуть ветку
Агент Моссада

Snackpass явно что-то знают. Я таких сервисов миллион уже видел, и все существуют без какого-либо смысла и закрываются со временем. А тут ребята уже 94 миллиона подняли на инвестициях

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда