{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Андрей Судник

Начать с одного подъезда — отличный способ вывести продукт на рынок и захватить весь мир

Рассказываю на примере Фейсбука и ещё шести стартапов, которые недавно получили крупные инвестиции.

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель, NoCode-энтузиаст и основатель fastrack.camp> — сообщества основателей и тех, кто в поиске. Самая частая проблема стартапов с которой я встречаюсь — это старт, то есть как эффективно начать, когда о тебе ещё никто не знает. Я ежедневно перелопачиваю информацию о зарубежных стартапах, получивших инвестиции, и хочу поделиться с вами простым и крутым рецептом, который может быть сработает для вас.

Стартап, который хочет стать мировым лидером, может сначала сконцентрироваться на одном микрорайоне, одном бизнес-центре, жилищном комплексе, улице, доме, коттеджном поселке. Это может быстро привести к местному эффекту «кажется, этим пользуются все». После этого происходит локальный «взрыв» и этим действительно начинают пользоваться все.

Такой запуск прекрасен тем, что можно не тратить много денег на традиционный интернет-маркетинг с большими показами на старте проекта. А наоборот, нужно сконцентрироваться на микро-территории. Вечная проблема «яйца и курицы» решается быстрее. После успеха на одном участке переключаешься на следующий, и тратишь ещё меньше сил, потому что повторяешь только сработавшие действия. Так и растешь, последовательно захватывая новые территории и наращивая скорость

Примеры проектов, которые стартовали локально и выросли

Самый известный пример — это Фейсбук, который родился в кампусе Гарварда, потом был перенесен на другой студенческий городок, только потом на следующий и так далее. А вот подборка свежих примеров, которые совсем недавно получили крупные инвестиции, что подтверждает работоспособность подхода. Перечисляю от самых скромных и до тех, в которые вложили больше ста миллионов долларов.

1. Per Diem

Продукты в окрестных магазинчиках по модели подписки.

Per Diem предлагает покупать продукты в окрестных магазинчиках по модели подписки. Каждый конкретный товар должен обходиться при подписке дешевле, чем при разовой покупке. Упор на окрестных магазинчиках, лавках и рынках. Инвестиции $2.3M

2. Classlist

Приложение для управления сообществом, разработанное специально для школ.

Я уже упоминал Classlist в моем VC.RU-обзоре Бизнес-модели сообществ, получивших инвестиции в 2021. Ежедневная поддержка школ и родителей уже более чем в 14 странах. Последовательный переход от одной школы к другой — часть формулы успешного старта для этого проекта. Инвестиции £3.9M

3. Dumpling

Служба доставки типа Instacart

Только Dumpling позиционирует курьера как владельца бизнеса. Поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. Инвестиции $8.5М

4. Nearby

Онлайн-маркетплейс, выставляющий в онлайне товары из оффлайн магазинов неподалеку.

Магазин подключается к Nearby бесплатно. У каждого района — свой маркетплейс. У посетителя маркетплейса — одна корзина, в которую он может складывать товары из разных магазинов и оформлять единый заказ. Инвестиции $21М.

5. Snackpass

Приложение для предзаказа еды навынос в оффлайновых точках (закусочных, кафе, ресторанах). Звучит очень скучно, пока не узнаешь о нескучном раунде $70М пару недель назад

Как и Фейсбук, Snackpass последовательно распространяется только по университетским городкам (пока). Сейчас он работает в 13 городках, в которых приложение набрало 500 тысяч пользователей. Всего инвестиций на $94М

6. Venn

Приложение, которое объединяет людей, живущих по соседству с монетизацией от владельцев арендного жилья.

Venn называет себя «операционной системой для соседей». Если по-простому — это приложение, которое объединяет людей, живущих по соседству. Сообщество дольше удерживает арендаторов от переезда (снижает процент) и арендодатели за это платят стартапу. Инвестировано $100М

Что можно взять из этих историй

Рекламные инструменты позволяют демонстрировать рекламу на территориях с радиусом 1 км или даже в отдельном доме — это позволит буквально за несколько тысяч рублей несколько раз показать рекламу каждому жителю одного ЖК. Или вообще, можно обойти всю ЦА ногами вживую буквально за пару дней. И когда всё получилось в одном месте — тогда очень просто увеличить масштаб, достаточно повторить успешные действия на новой территории

Как этот подход может сработать для вашего бизнеса? Я участник сообщества fastrack.camp> и в ближайшие несколько дней мы будем обсуждать применимость метода для наших проектов. Присоединяйтесь к нам по этой ссылке или напишите мне в Телеграм, вот мой профиль @sudnik

Всем добра!

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Озвучены интересные проекты, любопытно бы было узнать, как они собирали первых клиентов!

4

К сожалению, не для всех типов Проектов работает.
У нас спрос равномерно "размазан" по СНГ.
Особенно это стало видно после выхода на маркетплейсы. ред.

1

У всех перечисленных проектов, за исключением Fb, сама идея связана с физической геолокацией. Поэтому логично, что именно таким способом они и развивались.

0

Верно.

0

Snackpass явно что-то знают. Я таких сервисов миллион уже видел, и все существуют без какого-либо смысла и закрываются со временем. А тут ребята уже 94 миллиона подняли на инвестициях

0
Читать все 5 комментариев
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Танцующие роботы-марионетки для тех, кому хочется выпустить пар Статьи редакции

Их можно подкидывать в воздух, выбрасывать за пределы экрана и удерживать некоторое время на весу — чтобы породить новых.

Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
null