Google Discover — ещё один источник бесплатного трафика

Что такое Google Discover? Это персонализированная лента контента. В целом Google Discover больше напоминает социальную сеть, а не «придаток» поисковика. А ещё он даёт ключ к быстрому попаданию в Google News.

В первую очередь Google Discover — это хороший инструмент для SEO-продвижения своего сайта. Если грамотно подготовить контент, то можно получить тысячи кликов и много трафика практически бесплатно (если не принимать во внимание траты на контент).

Google Discover появился в 2019 году, чтобы показывать пользователю контент, который был бы ему интересен, исходя из его активности и запросов. Фактически, это улучшенная версия Google Feed: улучшены алгоритмы подбора контента на основе результатов анализа активности пользователя.

А ещё, Google Discover может дать много бесплатного трафика. Главное — в него попасть.

Как работает Google Discover?

Google Discover напоминает Яндекс.Дзен. На смартфоне можно сделать свайп влево и увидеть предварительную выдачу от Google, которая формируется на основе интересов и предыдущих поисковых запросов пользователя.

Это основной принцип работы Google Discover: дать информацию пользователю ещё до того, как он начал её искать. Алгоритм анализирует историю поиска и формирует ленту, в которой есть статьи и контент, потенциально интересные пользователю. Однако нужно отметить, что Google достаточно требователен к подобным материалам.

Чтобы попасть в Google Discover, нужно писать действительно полезные или интересные материалы.

Как отбирается контент в Google Discover?

Алгоритмы учитывают:

  • данные аккаунта, указанные при регистрации;
  • историю поиска и установленных приложений;
  • геолокацию пользователя;
  • показы предпочитаемого контента и его настройки;
  • увлечения и хобби;
  • пол, возраст и социальные показатели.

Большой недостаток этого сервиса — в невозможности создать свой канал. Если в Яндекс.Дзен вы можете открыть свой блог и лить трафик через него, то Google такого не позволяет. Алгоритмы поисковика самостоятельно выбирают контент для показа, поэтому лучше всего будет писать полезные статьи на своём сайте.

Какой контент попадает в Google Discover?

Всё упирается в вашу целевую аудиторию. Чем интереснее подготовите контент, тем выше вероятность попадания в ленту Google Discover. При этом сервис отлично ранжирует текст, картинки и видео — чем больше, тем лучше.

Важно учесть, что Google Новости и Google Discover — это разные вещи, хотя часто страницы из первого сервиса попадают во второй. Для того чтобы Discover подхватил ваш материал, достаточно делать хорошо индексирующиеся статьи. И важно, чтобы они соответствовали требованиям Google News. При этом вывод страниц в Discover не гарантирует попадания в Новости (а жаль).

Как попасть в выдачу?

Сделать это на «раз-два-три» не получится. Для этого нужно не только готовить контент, но и оптимизировать весь сайт под требования Google.

Что нужно делать?

  • Использовать уникальные картинки с хорошим разрешением. Также очень простой момент, но неопытные вебмастера про него забывают. Помните, что картинка в хорошем качестве всегда даёт больше конверсии, чем та же, но в разрешении 420х80.
  • Привести в порядок Title страниц и мета-описания, потому что Google Discover учитывает Open Graph и метатеги.
  • Публиковать контент в разных категориях. Это спорно, но если у вас есть обзорник онлайн-казино, то стоит озаботиться разделом новостей, чтобы публиковать там новинки гемблинг-индустрии.
  • E-A-T и сущности. Чем больше страниц с экспертным и качественным контентом, тем лучше. Если кратко, то можно писать страницы с обзорами, отзывами, мнениями, рекомендациями и т.д. Главное — выглядеть в глазах Google и пользователей действительно разбирающимся в тематике человеком. Пусть это будет казино, но можно поговорить о достоинствах аппаратов NetEn или Microgaming.
  • Вести кипучую деятельность. Разумеется, всегда лучше двигается контент, где появляются комментарии, начинаются обсуждения и т.д. Не стесняйтесь переводить свои тексты на другие языки (с использованием ключевых запросов, разумеется) и инициировать обсуждения вокруг них. Разумеется, не нужно использовать кликбейтные заголовки, но чем больше комментариев, тем лучше.
  • Создавать контент. Каждый сеошник знает, что нужно не только создать сайт или страницу на нём, но и постоянно выпускать новый контент. Это любят и поисковики, и пользователи. Можем дать подсказку: если какая-нибудь статья «зашла» год назад, то стоит выпустить подобный материал под современные реалии.
  • Видео и YouTube. Хотите попасть в Google Discover? Используйте видео с ютуба. Алгоритмы поисковика их очень ценят. Однако надо оговориться — они не дают гарантию мгновенного залёта в выдачу. А ещё клики будут отправляться не на ваш сайт, а на Youtube.
  • Web Stories. Этот формат очень похож на истории из Instagram. Но он поддерживается в ленте Discover. Постарайтесь добавить их на свой сайт. Однако сразу готовьте их на английском языке — пока что они корректно работают только в США.
  • Указывать автора, дату публикации и кое-что ещё. Актуальность — всегда актуальна. То есть лучше всего будет, если под статьёй есть имя автора, его профиль на вашем сайте и источники информации. А ещё в «подвале» стоит разместить контакты и название организации, от лица которой вы пишете.

Итог

В каких нишах можно привлекать трафик из Google Discover? Практически в любых. Главное, нужно создать сайт с хорошим контентом, который будет интересен и полезен людям. Алгоритм всё ещё дорабатывается, поэтому сложно точно сказать, какие именно страницы попадут в выдачу. Но копать и работать в этом направлении однозначно стоит.

Ведь что может быть лучше органического трафика, за который не надо платить?

0
1 комментарий
Evgeniy Kushnaryov

Короче, никто ничего не знает о том, как выгребать траф в GD. Во всех статьях одно и то же - делайте хороший контент, но это, как ни прискорбно это ни звучало бы, не помогает.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда