{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренды и хайпы Q2 2021 от BrandScience

Hype – Visual

1. Устойчивый веб-дизайн

Как Times New Roman может спасти планету

Интернет отвечает за значительную часть мирового потребления энергии, хоть это не так очевидно, как, к примеру, вырубка лесов. Согласно исследованию Climate Home News, миллиарды подключенных к интернету девайсов будут производить 3,5% мировых выбросов к 2027 году, а к 2040 году цифра может вырасти до 14%.

Устойчивый веб-дизайн может помочь решить проблему не только информационного, но и экологического загрязнения. Ценность «экологичных» сайтов состоит в том, что они мало весят, быстро грузятся, следовательно, не тратят лишней энергии.

Один из базовых принципов уменьшения потребления энергии - использование экологичных серверов, работающих на возобновляемых источниках энергии. Так, например, сайт издания Low-Tech Magazine использует сервер на солнечных батареях, который находится в Барселоне.

Кроме этого, энергопотребление снижается за счет использования системных шрифтов (таких как Arial или Times New Roman) и наличия «темной» темы – по такому принципу работает дизайн-студия Formafantasma. Создатели подобных сайтов отказываются от лишней графики, анимации и картинок, от элементов, которые мешают просмотру основного контента: всплывающих окон чатов, уведомлений о cookies, смене языка.

Оптимизация возможна даже за счет работы с кодом: использование в нем только коротких имен переменных дает дополнительную экономию трафика - так сделало агентство социально ориентированного маркетинга RedMe, запустив первый в России эко-френдли вебсайт.

Источник: unsplash
Источник: Low Tech Magazine
Источник: RedMe
Источник: formafantasma

2. Вакцимаркетинг

Бренды используют статус вакцинации, как элемент продвижения

По мере того, как в ряде стран вакцинация от коронавируса становится действительно массовой и доступной, бренды предлагают аудитории получить что-нибудь бесплатно при предъявлении сертификата о прививке.

Весной подобные промокампании стали активно реализовываться в США. В результате, из предложений компаний можно было составлять целые списки бесплатной продукции для вакцинированных граждан. Например, из алкогольных брендов Budweiser предлагал пиво всем, кто загрузит сертификат о прививке на специальный сайт, Samuel Adams также проводил подобную акцию, однако из-за популярности предложения довольно быстро израсходовал свою квоту бесплатного напитка.

Подсластить же процесс вакцинации предлагала Krispy Kreme – на начало июня сеть раздала около 1,5 миллиона бесплатных пончиков вакцинированным американцам.

Дополнительные преимущества можно было получить не только в виде еды и напитков. Несколько приложений для знакомств - Tinder, Bumble и Badoo, начали предлагать бесплатные премиум-опции. Не остались в стороне и авиакомпании: Аэрофлот запустил акцию по начислению подарочных миль привитым пассажирам.

На фоне вакцинации дополнительную ценность обрели и бренды-производители вакцин, в результате чего появились потребители, заинтересованные в покупке мерча Pfizer и AstraZeneca, которых уже успели назвать термином vaxinista (сочетание fashionista и vaccine). Российские препараты пока такой популярностью похвастаться не могут, поэтому к стимулированию вакцинации активно подключается правительство, обещая призы от партнеров и даже автомобиль.

Источник: shutterstock

Trend – Tech&Visual

3. Цифровое искусство и NFT

Плата за воздух или новое будущее?

Феномен цифрового искусства и его продажи через NFT стал трендом этого года и остаётся одной из самых обсуждаемых тем в сфере криптовалют. В новом дивном мире цифровых изысков могут стать коммерчески успешными не только произведения искусства, но и фото, мемы, музыка, gif-анимация и вообще любое проявление того или иного контента.

Весной одними из самых громких новостей о продажах с помощью невозвратных токенов были работы аукционных домов Christie’s и Sotheby’s: цифровая мозаика Майка Винкельманна была продана за $69,3 млн., на аукционе Sotheby’s два NFT-арт-объекта художника Пак — The Switch и The Pixel — были проданы за $1,4 млн и $1,36 млн соответственно, хотя торги начались с $50. Следом NFT-бум подхватили основатель Twitter Джек Дорси, который продал через NFT свой первый твит, стоимость которого достигла 2,5 млн долларов.

Мир мемов также перестал быть прежним. Благодаря NFT старые мемы обретают новую жизнь, и это отдельный крипто-тренд. Так, Зои Рит, более известная как девочка на фоне горящего дома из мема «Девочка-катастрофа», продала копию фотографии на NFT-аукционе почти за $500 тыс.

Российский рынок также подхватил мировой тренд. Весной Покрас Лампас продал на крипто-аукционе свою работу «Transition» за $28,7 тыс., а уже в июне художник объявил о сотрудничестве с NFT-маркетплейсом Binance и представит на нём манифест каллиграфутуризма.

Однако, несмотря на устойчивую популярность NFT, в начале июня продажи токенов рухнули на 90%. Тем не менее, NFT навсегда изменил рынок искусств. Только представьте, выставку произведений искусства, выполненных в формате NFT, проведет Эрмитаж! Это станет первым подобным проектом в России.

Источник: unsplash
Источник: Afisha Daily

Trend – Marketing

4. Экология меняет крипту и не только

Тренд на нулевой углеводородный след заставляет компании менять стратегии

Эко-повестка постепенно переходит из категории долгосрочных стратегий в реальную жизнь. Помимо очевидных с точки зрения продукта и сервисов решений, компании стараются минимизировать углеродный след во всех его проявлениях.

1. Отказ от криптовалюты. Tesla не будет продавать свои автомобили за крипотовалюту, поскольку ее майнинг не экологичен. В то же время популярность набирает новая криптовалюта Chia Coin, которая требует для майнинга не видеокарты, а жесткие диски и SSD-накопители, что позволяет потреблять в разы меньше электроэнергии.

2. Более ответственное потребление. «Сбер» начал снижать использование бумаги, перезаправлять картриджи для принтеров и делать оконные профили из пластиковых карт. Банк рассчитывает, что переход к углеродно-нейтральной деятельности повысит его привлекательность для клиентов и инвесторов.

3. Использование возобновляемых источников энергии. Pandora отказалась от натуральных алмазов. Украшения этой датской компании будут изготавливать только с применением выращенных в лабораторных условиях камней. 100% потраченной для этого энергии будет получено из возобновляемых источников.

Источник: unsplash

Trend – Media & Culture

5. Игровые вселенные расширяются… в фильмах и сериалах

Экранизация видеоигровых франшиз становится все масштабнее

Попытки переложить сюжет или вселенную игровых франшиз в формат полнометражного фильма или сериала предпринимались студиями и раньше. Однако далеко не всегда подобным экранизациям удавалось достичь успеха и обрести известность среди широкой аудитории. В качестве примеров удачных киноадаптаций игровых франшиз можно привести серии Resident Evil и Tomb Raider.

Тем не менее, на фоне роста числа аудитории, вовлеченной в видеоигры, и повышения конкуренции среди стриминговых сервисов, экранизация игровых вселенных становится все актуальнее и масштабнее. В начале июня 2021 Netflix провел мероприятие Netflix Geekend, на котором анонсировал сразу несколько мультсериалов и сериалов по ряду игровых франшиз: League of Legends, Cuphead, Farcry, Tom Clancy’s Splinter Cell, Resident Evil. Ранее Netflix уже выпустил анимированный сериал по вселенной DOTA, в процессе также экранизация серии Assassin’s Creed.

Другие студии также заинтересованы в экранизациях. Paramount+ готовит премьеру сериала по вселенной Halo, HBO работает над сериалом по одной из самых громких игровых франшиз Sony PlayStation – The Last of Us. Своих экранизаций ожидают и другие франшизы Sony: фильм по Uncharted и по Ghost of Tsushima.

Помимо создания фильмов, сериалов и мультсериалов на основе игр, встречаются и попытки перенести игровую франшизу в формат ТВ-шоу. Еще летом 2020 студия TBS представила шоу The Sims Spark’d, в основе которого лежала механика игры The Sims с созданием персонажей, строительством домов и придумыванием историй.

Источник: shutterstock

Trend – Tech

6. Беспилотное будущее въезжает в настоящее

Беспилотные автобусы уже сегодня, беспилотные фуры – завтра

О тренде на беспилотные технологии говорят много и активно в последние годы. И в последний месяц мы могли наблюдать сразу несколько заметных сигналов, сулящих скорое наступление этого будущего.

Первый из них - в конце мая общественный транспорт UK пополнился автобусами-беспилотниками.

Один из них вышел на свой маршрут в Кембридже. Да, пока на ограниченной территории, но важен факт - он курсирует, и им можно воспользоваться. Правда, должны отметить, что массовая реакция пользователей была связана не столько с функционалом автобуса, сколько с его пугающим и угловатым дизайном.

Второй сигнал – подписанное в рамках прошедшего ПМЭФ 2021 соглашение по организации на скоростной трассе М11 «Нева» беспилотного транспортного коридора для грузовых автомобилей.

Партнёрами проекта станут представители «Камаза», «Национальных телематических систем» (НТС), X5 Retail Group, Сберавтотех, ПЭК и Минтранс РФ.

Источник: Twitter

Trend – Marketing & Culture

7. Бодипозитив добрался до мужчин

Как он меняет идеалы мужской красоты

В последние годы движение за позитивное отношение к телу стало одним из самых популярных, но в большей степени за свои права боролись женщины. Теперь волна бодипозитива докатилась и до мужчин.

Исследование Британского фонда психического здоровья показало, что почти треть мужчин беспокоится, как выглядит их тело, а каждый десятый задумываются о смерти из-за неудовлетворенности своей внешностью. При этом они начали тратить больше денег на одежду, и в целом сейчас в мире всё больше мужчин имеют размер плюс сайз (Esquire).

До недавнего времени брендам практически нечего было им предложить. Лед тронулся, и мы видим, как вместе с накаченными бруталами на подиум выходят модели размера плюс. Бодипозитивные мужчины все чаще появляются на обложках журналов и на сайтах брендов одежды. За последний год отличились бренды Asos, Levi’s, Nike, Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Savage x Fenty (бренд певицы Рианны), добавив линейку Plus в свои коллекции.

Источник: Asos
Источник: nssmag
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда