Особенности продвижения IT продуктов на рынке США

Меня зовут Владислав Чернов CEO компании Creative Motion, наша компания занимается продвижением IT продуктов на разных территориях, каждая из которых имеет свои особенности.

Я хотел бы рассказать о своём опыте продвижения плагинов для платформы Word Press на рынке США.

Отрасль имеет ряд особенностей, в зависимости от которых и были выбраны методы и способы продвижения.

Рынок давно устоявшийся, конкуренция достаточно высокая, входить с небольшим бюджетом сложно. Препятствие составляет языковой барьер, необходимо не только владение языком общения, но и понимание терминологии и сленга программистов. Пользователи достаточно требовательны, привыкли к продуктам высокого качества, на недочёты реагируют отрицательными отзывами.

Плюс в том, что в отличии от аудитории наших территорий готовы платить за качественный лицензионный продукт, с пиратскими и взломанными версиями стараются дел не иметь. На наших территориях особенно после карантина столкнулись с существенным снижением продаж, на Западе какого-либо падения не почувствовали.

Перед нами для выхода на западную аудиторию основным препятствием был ограниченный (по их меркам) финансовый бюджет.

Тестировали различные каналы продвижения, пытались оценить их влияние и вот к каким выводам пришли:

  • Запуск канала на YouTube с обзорами блогеров на английском и испанском языках оказался достаточно дорогим удовольствием, а сами мы не могли представлять продукты на должном уровне.

  • Генерация SEO трафика занимает годы, и выход в топ на другой территории требует и серьёзных вложений, и знания специфики рынка.
  • Посты в социальных сетях, таких как Facebook, вызывают доверие только если автор зарекомендовал себя давно в IT тусовке. Продвигаясь таким способом, мы тоже не преуспели.

  • Заметный рост продаж наблюдается во время распродаж и акций, таких как Чёрная пятница, Рождество, день Святого Патрика и т.д.

Путём проб и ошибок выбрали два варианта развития, которые дали ощутимые результаты.

Первый вариант, это использование модели freemium, когда основной функционал предоставляется пользователям бесплатно, за счёт чего растёт аудитория. Платят они только за дополнительные функции и расширенную версию продукта.

Программное обеспечение выкладывается в специальном маркетплейсе (репозитории Word Press) и различными способами поднимается в поиске. Для этого оптимизировали подбор по тегам, увеличили количество положительных отзывов, проводили работу с базой клиентов.

  • Одним из минусов такой модели является небольшая конверсия в платную версию. В среднем, только 3-5% готовы платить за дополнительный функционал.
  • К тому же, с увеличением числа пользователей (включая и бесплатных) растёт нагрузка на техподдержку, если внимания клиентам не хватает, то ставят отрицательные отзывы, что понижает ПО в рейтинге.
  • Существенное препятствие к продвижению в пределах данного репозитория в том, что нет прямого доступа к данным о своих же пользователях, что существенно затрудняет контакты с ними.
  • К плюсам такого способа продвижения можно отнести быстрый набор клиентской базы.
  • Хороший способ заявить о себе и поднять репутацию. У студий с именем покупают заметно лучше, чем у начинающих разработчиков, важна уверенность в долгосрочном обслуживании ПО.
  • Можно протестировать, интересна ли первоначальная идея продукта, и что стоит добавить ещё, получить обратную связь от пользователей.

Хорошо себя показывают различные технологические фишки, которые облегчают работу пользователя, такие как: мастер настройки, динамическая рекламная система, интерактивный интерфейс.

Например, для плагина по ускорению работы сайтов Clearfy мы отображали метрики, влияющие на скорость загрузки до применения плагина и после.

Второй путь, по которому решили продвигаться сразу с платными версиями, - это взаимодействие с сообществами по продвижению товаров - CPA сетями.

Они привлекают пользователей за счет предоставления скидок на продукт и гарантируют надежность своих контрагентов. Основные плюсы подобных сообществ - их большая аудитория и гарантированный способ оплаты по сделкам.

К минусам можно отнести слишком большие отчисления организаторам:

  • Продавцы отдают проценты организаторам, их размер колеблется в пределах 30-70% и уменьшается в зависимости от сумм. Торговаться тоже можно.
  • После уплаты процентов продавцы платят налоги с полной суммы сделки. Например, вы продали ПО на $30 тыс, после этого должны заплатить комиссию посреднику в 50%. У вас остаётся $15 тыс, но налог вы всё равно должны заплатить с $30 тыс.
  • Некоторые сети требуют скидки для своих участников, чтобы предоставить им преимущества от членства именно у них.
  • Иногда посредники пытаются продавить договор об эксклюзивном представительстве только в их сети.
  • Кроме всего прочего существуют расходы на банковский перевод комиссии посредникам между странами.
  • Прибавляются расходы на конвертацию валюты по курсу банка.

При работе с такими сетями также существует ряд тонкостей, связанных с подачей материала и выводом в топовые позиции своих разработок.

Кроме прямого финансового эффекта мы получаем контакты с пользователями, их отзывы о том, какие функции в разработках будут им интересны в будущем, имеем возможность предложить следующие наши продукты по полной цене.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Igor Daly

Спасибо пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Chernov
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Авгаев

всё равно единой методики продвижения не встречал. очень много переменных от конкретного продукта до бюджетов и реализации продвижения. за то что делитесь опытом спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Понятно, что нет единой таблетки для всех, но почерпнуть из чужого опыта что-то можно и адаптировать под себя. Автор и не пишет, что это всем подойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Karasik

Спасибо, интересно!

У вас остаётся $15 тыс, но налог вы всё равно должны заплатить с $30 тыс.

Неужели это действительно так? Почему нельзя списать уплаченные посреднику $15 тыс как расход ?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Chernov
Автор

Добрый день. Решили применять упрощённую систему налогообложения 6%. и налог платим от сумм всех поступленй, так как продажа через CPA сеть всё же не основной канал. Систему налогообложения доход минус расход, использовать  опасаемся из за того, что ФНС может подобные отчисления в расход не принять.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Karasik

Понял! Я в Израиле - о таком налоге можно только мечтать :-)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Что за упрощённая система в US? Какие 6%?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

А не подскажете, почему ваш сайт загружается так долго, если у вас есть волшебный плагин, ускоряющий сайты? 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

полезный опыт. добавил в закладки. спс

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shkarichev

Спасибо! Интересно было бы узнать подробнее про работу с CPA сетями. Кроме ShareASale, с какими ещё сетями вы работаете? Оттуда действительно есть продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Chernov
Автор

Добрый день. Работаем с несколькими. Неплохой опыт от общения с  от https://saaswiz.com/ . Одна из наибоолее крупных  https://appsumo.com/, но условия там довольно жёсткие. Другие сети можно погуглить, после размещения продукта иногда выходять представители других сетей и предлагают посотрудничать с ними.Иногда появляются непривычные для нас( например на китайском или для индусов). Продажи есть не на вех, хотя это во многом зависит как от качества размещения, так и от самого продукта. При повторном размещении можно торговатья по процентам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячовскi

Так забавно – вчера покупал шаблон reboot, а сегодня читаешь статью автора на Vc. Случайности не случайны :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"3-5% готовы платить" 
нормальная конверсия, в среднем для интернет-торговли 2%, так что не скулите.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда