{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«ВкусВилл». Краткий разбор ситуации

На самом деле не «ошибка»

Что произошло?

В последний день «Месяца гордости» (Pride Month), 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением нескольких семей. В подписи к посту, который назывался «Рецепты семейного счастья», говорилось: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».

На следующей день произошёл «Взрыв консервативной части РФ».

От себя хочется сказать, что рекламная кампания уже удалась. Резонанс создан.

Люди которые писали о бойкоте и выходили с пикетами, почти не относятся к ЦА ВкусВилла.

Прогрессивная молодежь поддержала акцию и публиковала посты с защитой рекламной кампании.

Немного помог Соловьев. Он вообще отдельный феномен.

Дайте ему сказать что-то про вашу компанию, и лояльность к ней вырастет в несколько раз.

Выпуск передачи  СоловьевLive TG канал "Мышеловка"

Казалось бы, что может быть лучше, вас рекламируют на улицах, «фрики» с телеканалов, и активно упоминают в чатах.

ВкусВилл делает разворот

Сеть магазинов «ВкусВилл» удалила ставшую причиной резкой критики рекламную кампанию.

«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — говорится в сообщении компании.

Тут происходит обратная реакция.

ТикТокеры, музыканты, журналисты — начинают обвинять и бойкотировать ВкусВилл за слово «ошибка» в сторону представителей ЛГБТ.

ЭХО Москвы

В чем же была ошибка?

Я уверен, что в отделе маркетинга ВкусВилла работает не один десяток людей и все их шаги были обдуманы и проанализированы.

Ближайшую неделю мы услышим название компании от многих известных людей.

Институт репутации в России работает очень слабо, про этот скандал скоро все забудут, а про компанию будет знать намного больше людей.

Хочется отметить как быстро медийные личности напали на бренд и перевернули смысл текста.

Под словом ошибка, ВВ не имел ввиду представителей ЛГБТ, писалось это скорее о реализации кампании. Скорее «ошибку» совершил сммщик, использовав это слово в извинениях.

(личное мнение)

Как бы сделал я

Замечтаюсь на несколько минут и представлю себя в роли CMO ВкусВилла.

Voice of tone компании становится более дерзким. Нельзя сесть на оба стула, и между консерваторской частью России и прогрессивным поколением я бы уже начал придумывать новую кампанию, которая сможет порушить еще одни скрепы.

Публиковать новые извинения, в этот раз перед ЛГБТ сообществом я не вижу смысла.

Лучше продолжать свое дело, но выбрав определенный вектор, и не отступая от него. В какую сторону двигать бренд решать только руководству компании.

Что будет дальше?

Я думаю сотрудники сделали выводы, учли ошибки, и скоро порадуют нас новым материалом.

Остается один вопрос, как быстро вмешается государство в деятельность маркетингового отдела ВВ и заставит их вернуться к привычной рекламе с счастливой традиционной семьей.

В свою очередь я не собираюсь бойкотировать этот прекрасный магазин. Без таких экспериментов мы так и останемся жить в мире с беззубой рекламой.

Реклама "Фруктовый сад"

UPD

Компания «ВкусВилл» не будет увольнять главного маркетолога, автора рекламной кампании с ЛГБТ-семьëй Романа Полякова, сообщила «Открытым медиа» представитель компании Мария Радченко. «Поляков работает во „ВкусВилле“ на сегодняшний день, и больше мы эту ситуацию не комментируем», — сказала Радченко. Санкции со стороны компании ему не грозят, подчеркнула она.

cообщают «Открытые медиа»

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Максим Воронин

Странно, на Тануки что-то никто не накидывается, хотя у них официально ЛГБТ-флаг везде.

Надеюсь, ВВ одумается и вернет рекламу Семейного счастья. Пусть гомофобы на своих пуканах улетают на луну, Вечернего М с собой главное пусть прихватят 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Потому что Тануки не встраивает в рекламу пикетчиков и транслирующих их СМИ, а сами они не появляются) вот и нет резонанса, а вместе с ним и узнаваемости.. никто и не знает про Тануки и ЛГБТ, а про ВВ только ленивый не написал, думаю весь реализовавшийся сценарий и есть задумка кампании.

Ответить
Развернуть ветку
Claudia Mitchell

Пробный шар очень даже удался. Резонанс создан.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда