«ВкусВилл». Краткий разбор ситуации
На самом деле не «ошибка»
Что произошло?
В последний день «Месяца гордости» (Pride Month), 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением нескольких семей. В подписи к посту, который назывался «Рецепты семейного счастья», говорилось: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».
На следующей день произошёл «Взрыв консервативной части РФ».
От себя хочется сказать, что рекламная кампания уже удалась. Резонанс создан.
Люди которые писали о бойкоте и выходили с пикетами, почти не относятся к ЦА ВкусВилла.
Прогрессивная молодежь поддержала акцию и публиковала посты с защитой рекламной кампании.
Немного помог Соловьев. Он вообще отдельный феномен.
Дайте ему сказать что-то про вашу компанию, и лояльность к ней вырастет в несколько раз.
Казалось бы, что может быть лучше, вас рекламируют на улицах, «фрики» с телеканалов, и активно упоминают в чатах.
ВкусВилл делает разворот
Сеть магазинов «ВкусВилл» удалила ставшую причиной резкой критики рекламную кампанию.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — говорится в сообщении компании.
Тут происходит обратная реакция.
ТикТокеры, музыканты, журналисты — начинают обвинять и бойкотировать ВкусВилл за слово «ошибка» в сторону представителей ЛГБТ.
В чем же была ошибка?
Я уверен, что в отделе маркетинга ВкусВилла работает не один десяток людей и все их шаги были обдуманы и проанализированы.
Ближайшую неделю мы услышим название компании от многих известных людей.
Институт репутации в России работает очень слабо, про этот скандал скоро все забудут, а про компанию будет знать намного больше людей.
Хочется отметить как быстро медийные личности напали на бренд и перевернули смысл текста.
Под словом ошибка, ВВ не имел ввиду представителей ЛГБТ, писалось это скорее о реализации кампании. Скорее «ошибку» совершил сммщик, использовав это слово в извинениях.
(личное мнение)
Как бы сделал я
Замечтаюсь на несколько минут и представлю себя в роли CMO ВкусВилла.
Voice of tone компании становится более дерзким. Нельзя сесть на оба стула, и между консерваторской частью России и прогрессивным поколением я бы уже начал придумывать новую кампанию, которая сможет порушить еще одни скрепы.
Публиковать новые извинения, в этот раз перед ЛГБТ сообществом я не вижу смысла.
Лучше продолжать свое дело, но выбрав определенный вектор, и не отступая от него. В какую сторону двигать бренд решать только руководству компании.
Что будет дальше?
Я думаю сотрудники сделали выводы, учли ошибки, и скоро порадуют нас новым материалом.
Остается один вопрос, как быстро вмешается государство в деятельность маркетингового отдела ВВ и заставит их вернуться к привычной рекламе с счастливой традиционной семьей.
В свою очередь я не собираюсь бойкотировать этот прекрасный магазин. Без таких экспериментов мы так и останемся жить в мире с беззубой рекламой.
UPD
Компания «ВкусВилл» не будет увольнять главного маркетолога, автора рекламной кампании с ЛГБТ-семьëй Романа Полякова, сообщила «Открытым медиа» представитель компании Мария Радченко. «Поляков работает во „ВкусВилле“ на сегодняшний день, и больше мы эту ситуацию не комментируем», — сказала Радченко. Санкции со стороны компании ему не грозят, подчеркнула она.
cообщают «Открытые медиа»
Там наценка космическая. Лохотрон какой-то, не понимаю зачем там кто-то что-то покупал когда-либо. Видимо, жертвы агрессивной рекламы и нравится выкидывать деньги на ветер 🤷
Не понимаю тех, кто готовую еду с доставкой покупает, там наценка космическая.
Не понимаю тех, кто технику Apple покупает, там наценка на комплектующие космическая.
Не понимаю тех, кто BMW/Audi/Mercedes покупает, там наценка на авто космическая.
Не понимаю тех, кто платит за стриминг музыки/видео, когда есть торренты, там переплата космическая.
Неуместное сравнение. Не понимаю зачем платить за бананы 150₽, когда такие же в другом магазине 50₽. Бренды выше за уши притянуты.
Там же только бананы продаются, ни тебе курицы зернового откормы, ни фарша из телятины, ни молочки, кстати, о молочке альтернативу вкусыиловскому маслу можете предложить? Ну и прочие колбасы, сосиски, консервы.
Какой зерновой откорм? Индейку тогда уж брать. Виола хорошее масло к примеру, во многих гиперах финское можно найти, если вы такой гурман.
Погуглите что такое скатол, в РФ вся молочка его в составе имеет, поэтому "насыщенный сливочный вкус" в масле. На самом деле сливочное масло весьма приторный и противный продукт на вкус в большом количестве, его кусками есть не получится. Как и парное молоко, с непривычки его пить невозможно
https://vkusvill.ru/goods/tushka-ts-b-na-zernovom-otkorme-okhlazhdennaya-15039.html
Виола хорошее масло к примеруВполне вкусная курица, в магните такую не купишь. Во всяком случае у меня в регионе.
Виола весьма посредственное масло, имхо, но оно дороже вкусвиловского(цена за 200 гр, 176р. по ссылке упаковка 180), пусть и не значительно. Так что концепция "Там наценка космическая" - не работает.
https://vkusvill.ru/goods/maslo-slivochnoe-82-5-200-nbsp-g-16306.html
https://www.utkonos.ru/item/3255451/maslo-valio-slivochnoe-viola-jubilejnoe-82--180g
Я беру филе индейки за 230₽, масло я беру местного производства за 108₽.
Финское? Оно же из-за санкций в Московской области производится.
За 150 рублей, ну да
Ну ок, но всё равно почти в два раза дороже, чем в любом гипермаркете
В Перекрёстке, Пятёрочке и Metro цены примерно одинаковые. Дешевле, но не прям чтобы почти в два раза.
Чуть дороже в Ашане и переплёвывает ВкусВилл только АВ.
купи банан за 150 р и за 50 р, положи их рядом, скорее всего разницу поймешь без подсказок
Да они оба из Эквадора и из одного самолёта. Какая там разница может быть
Никто не возит самолетом то, что стоит дешевле доллара за кг (тариф дороже за кг).
По морю возможно. Читал ещё, что бананы специально делают по низкой цене, чтобы покупателей завлекать, а они вдобавок накупят ещё чего-нибудь
Вообще мировых заговоров против потребителей очень много - от Ковида до Старлинка.
Причем тут заговор? Обычный маркетинг, снизить цены на одно и поднять на другое.
Комментарий удален модератором
Ну шаверма из ресторана с доставкой!
Лол!
<sarcasm>