«ВкусВилл». Краткий разбор ситуации
На самом деле не «ошибка»
Что произошло?
В последний день «Месяца гордости» (Pride Month), 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением нескольких семей. В подписи к посту, который назывался «Рецепты семейного счастья», говорилось: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».
На следующей день произошёл «Взрыв консервативной части РФ».
От себя хочется сказать, что рекламная кампания уже удалась. Резонанс создан.
Люди которые писали о бойкоте и выходили с пикетами, почти не относятся к ЦА ВкусВилла.
Прогрессивная молодежь поддержала акцию и публиковала посты с защитой рекламной кампании.
Немного помог Соловьев. Он вообще отдельный феномен.
Дайте ему сказать что-то про вашу компанию, и лояльность к ней вырастет в несколько раз.
Казалось бы, что может быть лучше, вас рекламируют на улицах, «фрики» с телеканалов, и активно упоминают в чатах.
ВкусВилл делает разворот
Сеть магазинов «ВкусВилл» удалила ставшую причиной резкой критики рекламную кампанию.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — говорится в сообщении компании.
Тут происходит обратная реакция.
ТикТокеры, музыканты, журналисты — начинают обвинять и бойкотировать ВкусВилл за слово «ошибка» в сторону представителей ЛГБТ.
В чем же была ошибка?
Я уверен, что в отделе маркетинга ВкусВилла работает не один десяток людей и все их шаги были обдуманы и проанализированы.
Ближайшую неделю мы услышим название компании от многих известных людей.
Институт репутации в России работает очень слабо, про этот скандал скоро все забудут, а про компанию будет знать намного больше людей.
Хочется отметить как быстро медийные личности напали на бренд и перевернули смысл текста.
Под словом ошибка, ВВ не имел ввиду представителей ЛГБТ, писалось это скорее о реализации кампании. Скорее «ошибку» совершил сммщик, использовав это слово в извинениях.
(личное мнение)
Как бы сделал я
Замечтаюсь на несколько минут и представлю себя в роли CMO ВкусВилла.
Voice of tone компании становится более дерзким. Нельзя сесть на оба стула, и между консерваторской частью России и прогрессивным поколением я бы уже начал придумывать новую кампанию, которая сможет порушить еще одни скрепы.
Публиковать новые извинения, в этот раз перед ЛГБТ сообществом я не вижу смысла.
Лучше продолжать свое дело, но выбрав определенный вектор, и не отступая от него. В какую сторону двигать бренд решать только руководству компании.
Что будет дальше?
Я думаю сотрудники сделали выводы, учли ошибки, и скоро порадуют нас новым материалом.
Остается один вопрос, как быстро вмешается государство в деятельность маркетингового отдела ВВ и заставит их вернуться к привычной рекламе с счастливой традиционной семьей.
В свою очередь я не собираюсь бойкотировать этот прекрасный магазин. Без таких экспериментов мы так и останемся жить в мире с беззубой рекламой.
UPD
Компания «ВкусВилл» не будет увольнять главного маркетолога, автора рекламной кампании с ЛГБТ-семьëй Романа Полякова, сообщила «Открытым медиа» представитель компании Мария Радченко. «Поляков работает во „ВкусВилле“ на сегодняшний день, и больше мы эту ситуацию не комментируем», — сказала Радченко. Санкции со стороны компании ему не грозят, подчеркнула она.
cообщают «Открытые медиа»
Геи не геи, я в этот вкуссвилл ни ногой. Сок за литр 450 рублей, это куда б?ть, блинчик 150 рублей, в магните то уже все п1здец как дорого, а тут про вкусвил
Эм, а что за сок тами за 450 рублей. Регулярно там покупаю. Не помню такого.
Если хотите есть качественные продукты будьте готовы платить. Цены во Вкусвилле вполне адекватные качеству на большинство продуктов.
Я являлся клиентом этого Вкуссвилла. Та ещё помойка. Надо быть очень внимательным в из ассортименте. Не надо оправдывать некое «качество продукции» ее там почти нигде нет. (Исключение местами молочка и сезонные фрукты/овощи) Они постоянно вляпываются в кишечную палочку например (ссылки в конце). Если бы вы были внимательным покупателем, то давно бы заметили что за конкретной позицией товара под их брендом стоит 2-3 производителя. Причём эти производители чаще всего ИП которые ни как не взаимодействуют между собой, в итоге качество разнится колоссально. Так же вкуссвилл крутит отзывы в собственном приложении (это видно на отзывах по красной икре) имеет очень слабое ИТ и поддержку в приложении. Пример - мне назначили 300 баллов, через день их отняли списав -300 два раза. Как бонусный счёт может быть отрицательным - вопрос.
В самих магазинах часто не работают кассы самообслуживания, их интерфейс дико не логичный, баркод сканеры не считывают салатные полупрозрачные пакеты (а у соседа из х5 они работают). Точки в МО часто не имеют запасного канала связи, что приводит к удивительным вещам - баллы вам не начислим, любимый продукт не дадим и оплата только налом. Поддержка в таком случае отбрехнется что вы можете добавить ваш чек по телефону и вообще вы сам дурак
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-obnaruzhilo-drozhzhi-i-plesen-v-slivochnom-masle-ot-vkusvill-2-dekabrya-2020-200166/
https://rskrf.ru/goods/semga-vkusvill-file-lomtiki-malosolenaya-v-u/
Ссылка на роскачество это примерно как на твиттер Симонян или ролик Соловьева...
https://tass.ru/ekonomika/5252849
Держите Роспотребнадзор
У них ещё на одну точку за ковидные требования прилетело
http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/sannadzor/9329-za-nevypolnenie-protivoepidemicheskikh-meropriyatij-sud-priostanovil-deyatelnost-magazina-vkusvill-na-kerchenskoj-ulitse-na-18-sutok
Я тоже так умею:
А уж про "ковидные требования" это вообще мем, ходил в кафе с QR кодом, в кафе мы вдвоем, напротив салон красоты под завязку.
Ковидные требования ;)
https://www.google.com/search?q=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80+%D0%BE%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB+%2B%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&sxsrf=ALeKk00GMlkmvTeWNYNBVNr1_vmf0ikFgg%3A1625483442092&ei=sujiYJzpBO7orgSu8aGIAw&oq=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80+%D0%BE%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB+%2B%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD&gs_lcp=Cgdnd3Mtd2l6EAM6BggAEBYQHkoECEEYAVDee1iNhQFgzYcBaAJwAHgAgAFKiAG5A5IBATmYAQCgAQGqAQdnd3Mtd2l6wAEB&sclient=gws-wiz&ved=0ahUKEwicip3Z5cvxAhVutIsKHa54CDEQ4dUDCA4&uact=5
Товарищи минусующие, не забывайте свои минусы аргументировать. Вот кстати доказательство кривости системы лояльности вкуссвилл, которая сама что-то молча назначает, а потом снимает назначенное в отрицательное значение и чека на списание конечно же нет. «Очень мотивирует» зайти к ним)
Комментарий недоступен