{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«ВкусВилл». Краткий разбор ситуации

На самом деле не «ошибка»

Что произошло?

В последний день «Месяца гордости» (Pride Month), 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением нескольких семей. В подписи к посту, который назывался «Рецепты семейного счастья», говорилось: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».

На следующей день произошёл «Взрыв консервативной части РФ».

От себя хочется сказать, что рекламная кампания уже удалась. Резонанс создан.

Люди которые писали о бойкоте и выходили с пикетами, почти не относятся к ЦА ВкусВилла.

Прогрессивная молодежь поддержала акцию и публиковала посты с защитой рекламной кампании.

Немного помог Соловьев. Он вообще отдельный феномен.

Дайте ему сказать что-то про вашу компанию, и лояльность к ней вырастет в несколько раз.

Выпуск передачи  СоловьевLive TG канал "Мышеловка"

Казалось бы, что может быть лучше, вас рекламируют на улицах, «фрики» с телеканалов, и активно упоминают в чатах.

ВкусВилл делает разворот

Сеть магазинов «ВкусВилл» удалила ставшую причиной резкой критики рекламную кампанию.

«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — говорится в сообщении компании.

Тут происходит обратная реакция.

ТикТокеры, музыканты, журналисты — начинают обвинять и бойкотировать ВкусВилл за слово «ошибка» в сторону представителей ЛГБТ.

ЭХО Москвы

В чем же была ошибка?

Я уверен, что в отделе маркетинга ВкусВилла работает не один десяток людей и все их шаги были обдуманы и проанализированы.

Ближайшую неделю мы услышим название компании от многих известных людей.

Институт репутации в России работает очень слабо, про этот скандал скоро все забудут, а про компанию будет знать намного больше людей.

Хочется отметить как быстро медийные личности напали на бренд и перевернули смысл текста.

Под словом ошибка, ВВ не имел ввиду представителей ЛГБТ, писалось это скорее о реализации кампании. Скорее «ошибку» совершил сммщик, использовав это слово в извинениях.

(личное мнение)

Как бы сделал я

Замечтаюсь на несколько минут и представлю себя в роли CMO ВкусВилла.

Voice of tone компании становится более дерзким. Нельзя сесть на оба стула, и между консерваторской частью России и прогрессивным поколением я бы уже начал придумывать новую кампанию, которая сможет порушить еще одни скрепы.

Публиковать новые извинения, в этот раз перед ЛГБТ сообществом я не вижу смысла.

Лучше продолжать свое дело, но выбрав определенный вектор, и не отступая от него. В какую сторону двигать бренд решать только руководству компании.

Что будет дальше?

Я думаю сотрудники сделали выводы, учли ошибки, и скоро порадуют нас новым материалом.

Остается один вопрос, как быстро вмешается государство в деятельность маркетингового отдела ВВ и заставит их вернуться к привычной рекламе с счастливой традиционной семьей.

В свою очередь я не собираюсь бойкотировать этот прекрасный магазин. Без таких экспериментов мы так и останемся жить в мире с беззубой рекламой.

Реклама "Фруктовый сад"

UPD

Компания «ВкусВилл» не будет увольнять главного маркетолога, автора рекламной кампании с ЛГБТ-семьëй Романа Полякова, сообщила «Открытым медиа» представитель компании Мария Радченко. «Поляков работает во „ВкусВилле“ на сегодняшний день, и больше мы эту ситуацию не комментируем», — сказала Радченко. Санкции со стороны компании ему не грозят, подчеркнула она.

cообщают «Открытые медиа»

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Маничев

Пофиг на эти разноцветные движухи, слишком много внимания к ним. Никто их не угнетает, живут и радуются, просто выпячивать лишний раз зачем? На мой вкус — сервис и продукты у ребят хорошие, на мой выбор в их пользу эта ситуация никак не повлияет.

Позиция некоторых комментаторов забавная.

Сейчас бы отказываться от сервиса, если он один раз упомянул, что бывают разные семьи. Будучи на месте адвоката их бренда (PR-менеджер же?) заранее оценил, что в основном туда ходят взрослые, гетеросексуальные граждане со общепринятыми ценностями. Они же знают свою аудиторию? И не устраивал бурю там, где она не нужна. Или по крайней мере не делал на этом фокус.

Главный вопрос: какая разница, кто с кем куда спит, если речь про рецепты? 

Ребята делают полезное дело:
1. Свежие и полезные продукты: через это можно и дальше двигать рецепты, продвигать активный, здоровый образ жизни. Как внутри команды, так и среди клиентов поощрять, вписываться спонсорами в спортивные соревнования.
2. Реально удобная доставка и честность: по-человечески относятся, подберут самые свежие продукты. Если что-то уже "вялое", предупредят и не будут лукавить.

Полно способов, как двигаться в соцсетках и кажется, что был выбран не лучший из способов. Про заднюю - да нормально, адекватно отписали. Попробовали, косякнули, извинились и сделали правильные выводы.

То, как их решил "пропоносить" товарищ Семён из Русского Маркетинга (несмотря на мою безграничную любовь к нему), совершенно не разделяю.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Так люди голосуют рублём. Они не хотят видеть пропаганду ЛГБТ. Ты можешь соглашаться с этим или нет, но вот так.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

А никакой пропаганды и не было. Просто показали фото девушек и упомянули, что пара однополая. Никто никого на парад не приглашал, условно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

А можно и так: просто показали семью, этаких приветливых людей, среди других обычных семей и упомянули, что они нацисты. Любят фалафель и вообще лучше вас. Никто вас зиговать не приглашает, условно говоря. Так что норм.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Каждый видит, что хочет.
Но давайте без крайностей.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда