Хронология: «Вкусвилл» сделал рекламу с ЛГБТ*-парой, а потом удалил и извинился за «непрофессионализм сотрудников» Статьи редакции

Публикация продержалась пять дней.

«Вкусвилл»
  • 30 июня российский ритейлер «Вкусвилл» опубликовал статью «Рецепты семейного счастья» о семьях своих клиентов — с рассказами и фотографиями. Среди пяти семей одна — однополая женская пара, а также сестра одной из девушек и её мать.
  • История однополой пары называлась «Полный матриархат». «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть. Люди, с которыми мы вместе идём по жизни. И любые изменения в их судьбе напрямую затрагивают нас», — говорилось в статье.
  • Статья доступна в веб-архиве. Компания присвоила ей рейтинг 18+ и предупредила: «Это впервые в истории "Вкусвилла". Однако мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все "за" и "против", прежде чем читать этот репортаж».
  • Фотография девушек появилась также и в Instagram-аккаунте «Вкусвилла». Публикация набрала более 40 тысяч лайков. В комментариях одни пользователи обещали прекратить посещать магазины сети, а другие — выражали поддержку бренду.
Ничего не имею против сети 'ВкусВилл'.

Совсем не интересуюсь личной жизнью гомосексуальных пар. Как, впрочем, и гетеросексуальных.

Но покупать во Вкусвилле больше не буду.

Потому что хорошо помню, как это начиналось на Западе.
Сходил во ВкусВилл, но исключительно в целях поддержки ЛГБТ
ВкусВилл решил зашквариться в этом году и растерять клиентуру.

Лично я теперь в этот магазин - ни ногой! Не хочу платить мудакам деньги за рекламу НЕ НАШИХ ценностей! https://t.co/0juSYHZbNl
российский магазин «вкусвилл» решил сделать рекламу и рассказать в ней о своих клиентах, и одними из них стала лгбт-семья 🤍🏳‍🌈 как же я рад видеть, что все большее число наших компаний не только уже не боятся, а считают важным говорить о своей поддержке лгбт-людей. спасибо вам! https://t.co/isPe2CVMmj
  • «Для нас важно было показать, что можно быть счастливыми даже вопреки гомофобии. Счастливой, как все другие счастливые семьи. Я получила такое огромное количество поздравлений и поддержки после этой рекламы, что понимаю, что это было не зря. И я очень благодарна людям из „Вкусвилл“ за их здравомыслие и смелость», — рассказывала одна из героинь «Медузе».
  • «В июне мы решили больше рассказывать о семьях и придумали такой материал, который рассказывал бы о разнообразии, стали искать героев, в итоге откликнулось в том числе и пара двух девушек. Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях», — объяснял управляющий фабрикой контента сети Роман Поляков.
  • Через два дня после публикации ритейлер сообщил об угрозах, которые начали поступать представителям компании и героиням материала. Девушкам угрожали физической расправой и называли «фем собаками» и другими оскорбительными словами, писало «МБХ Медиа» 2 июля.
  • Издание отмечало, что негативные комментарии и угрозы начали поступать после репоста статьи одной гомофобной группы в Telegram-канале «Мужского государства».
  • 4 июля «Вкусвилл» удалил статью с сайта и из соцсетей и объяснил её «непрофессионализмом отдельных сотрудников». Вместо первоначального материала и фотографий по ссылке доступен текст с извинениями с подписями руководства, включая основателя компании Андрея Кривенко.

На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков.

Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников.

Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти.

Приносим свои искренние извинения всем своим покупателям, сотрудникам, партнерам и поставщикам.

С уважением,

Андрей Кривенко, основатель

Валера Разгуляев, управляющий информацией

Алена Несифорова, управляющая единой концепцией

Евгений Курвяков, управляющий по развитию

Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам

Татьяна Берестовая, территориальная управляющая

Любовь Фролова, территориальная управляющая

Рената Юраш, территориальная управляющая

Светлана Лопатина, территориальная управляющая

Лариса Романовская, управляющая по электронной коммерции

Кирилл Щербаков, директор управления микромаркет

Максим Федоров, управляющий по расчету заказов

из публикации «Вкусвилл»
  • До извинений компании Роман Поляков рассказывал, что его подразделение не обязано согласовывать каждую свою публикацию с руководством компании, так что о том, то на сайте появится фото, оно узнало, когда материал был готов.
  • В комментариях к новому тексту пользователи, изначально поддержавшие бренд, отреагировали негативно и назвали разочарованием и позором реакцию бренда.
  • Во «Вкусвилле» заявили, что не планируют увольнять автора материала — Романа Полякова. После скандала из компании никто не ушёл, «политика „ВкусВилла“ не та, чтобы увольнять людей и применять санкции к сотрудникам», рассказала «Открытым медиа» представительница ритейлера.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
260 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Atmashkin

Обычно трачу во Вкусвилле по 30-40тр в месяц. Теперь буду потихоньку переходить на АВ. 
Вы либо отвечаете за свои слова, либо тупо помидорами торгуете. Вас любить никто не обязан, но до этого момента пиар работал правильно. Теперь он сломался. Во всей компании. Ощущение, что туда бомбу кинули просто.
Если на Ревенко наехали, то надо было просто взять всю вину на себя, а не съезжать, как лицо с низкой социальной ответственностью. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Я вот не понимаю, как на вас повлияла данная реклама, а точнее, на решение «покупать».
Типа, «в этом магазе закупаются «ковырялки», поэтому я тут покупать помидорки не буду» - так работает?😀

Камон, ну по данной логике вобще не стоит ничего покупать, да и ходить куда либо.

А кто застройщик дома? Вдруг они квартиры педикам продают.

А вещи? Там половина дизайнеров гомоски, срочно выкидываем шмот🤣

Ответить
Развернуть ветку
Denis L

А при чем тут геи как таковые, которым квартиры продают или которые одежду дизайнят? К ним-то претензий нет, пусть живут как хотят. Претензии к тем кто продвигает левую повесточку и этот новояз.

Ответить
Развернуть ветку
257 комментариев
Раскрывать всегда