Повышение конверсии до 98% и ещё 9 задач, которые решает ИИ в маркетинге
Как искусственный интеллект меняет маркетинг, рисуя точные портреты покупателей, формируя прогнозы оттока клиентов и обеспечивая почти стопроцентную конверсию, рассказывает директор по маркетингу Cleverbots Никита Морозов.
За какие-то 10 лет наша реальность сильно изменилась. Если говорить о маркетинге, то ещё в 2010-м году компании скупали баннеры вдоль дорог и размещали рекламу в газетах. Что с этими каналами сегодня? По данным исследовательского центра Ассоциации коммуникационных агентств России, только в январе-марте 2021 года объём наружной рекламы сократился на 13% в сравнении с тем же периодом 2020 года, а поток рекламы в печатных СМИ — на все 30%.
Активность интернет-продвижения ожидаемо выросла на 14%, но и здесь всё меняется. Например, лет пять назад было куда проще стать известным блогером или раскрутить коммерческий аккаунт, привлекая органический трафик. Сейчас получить толику внимания аудитории можно только с яркой идеей и большим бюджетом. Но скоро и этого будет мало.
Чтобы не стать отстающим в этой гонке брендов, нужно постоянно пробовать новые инструменты. Технологии, которые составляют понятие «искусственный интеллект», уже сегодня меняют маркетинг, показывают впечатляющие результаты и позволяют компаниям быть на шаг впереди конкурентов.
Вот 10 примеров задач отдела маркетинга, которые стоит отдать на аутсорсинг ИИ-технологиям.
1. Ответы на вопросы и отзывы клиентов на разных площадках
Чат-боты и голосовые помощники берут на себя общение с клиентами в приложениях, на сайтах и в мессенджерах. С каждым годом роботы становятся умнее, а круг их задач — шире. К примеру, чат-бот Макс на образовательном сайте фармкомпании Merck в диалоге с пользователем консультирует по возможным болезням сердечно-сосудистой системы и помогает людям проверить состояние здоровья, мотивируя их обратиться к врачу. За первые две недели такую преддиагностику прошли 10 тысяч человек.
2. Проведение опросов
Обзванивая клиентов, голосовые помощники помогают выяснить их удовлетворенность обслуживанием в магазинах, качеством продукта, работой службы сервиса и другими аспектами.
3. Предложение услуг
Роботы могут не только узнавать информацию, но и продавать. И делать это лучше людей. Отличный пример — опыт компании «Мегафон», которая автоматизировала исходящие звонки по базе активных клиентов. Голосовой бот Вика предложила услуги мобильного оператора 4 млн абонентов. И достигла невероятных результатов – конверсия составила 98%, при том что 99% людей не поняли, что с ними говорит не человек. Сейчас Вика продолжает работать, помогая компании экономить до 60% на услугах call-центра. Кстати, ИИ-сотрудница умеет не только задавать вопросы, но и вносить ответы во внутренние системы аналитики.
4. Улучшение скриптов для отдела продаж
Искусственный интеллект способен анализировать речь и тональность говорящего, подстраиваться под собеседника. На основе этих данных отдел маркетинга может совершенствовать скрипты для менеджеров по продажам и операторов службы поддержки.
5. Упрощение регистрации на сайте или в приложении
Технология компьютерного зрения умеет определять предметы на фото и видео, распознавать слова и комбинации цифр. Это позволяет настроить автоматическое заполнение полей при регистрации и авторизации пользователей на сайтах и в приложениях, повышая лояльность клиентов и увеличивая шансы на повторное обращение. Такой функционал активно используют, например, банки и сервисы каршеринга.
6. Прогнозирование поведения клиентов
Формируя предположения, модель на базе машинного обучения будет учитывать запуск рекламных акций, сезонный спрос, изменение курса валют, наличие дополнительных выходных дней и другие факторы. Например, для компании Skyeng мы разработали модель для прогнозирования оттока клиентов на основе поведения конкретных пользователей на сайте. Мы получили достаточно высокую точность прогноза (более 80%), а продуктовые аналитики — инструмент для адресной работы с аудиторией.
7. Отслеживание поведения покупателей для усиления мерчендайзинга
Компьютерное зрение помогает составить карты активности покупателей в офлайн-магазинах, показывая, где люди чаще проходят или останавливаются. Имея на руках эти данные, можно определить лучшее расположение витрин и конкретных товаров. Кроме того, технология позволяет оценивать остатки продуктов на полках и качество работы сотрудников магазина.
8. Оценка качества рекламных кампаний
Для решения этой задачи существуют несколько ИИ-инструментов. Например, оценить эффективность рекламной акции и определить конверсию из посещения в покупку поможет подсчёт числа гостей магазина до и после проведения активности. Также с помощью ИИ можно тестировать потенциальную узнаваемость новых рекламных роликов, создав модель на основе результатов опроса аудитории.
9. Определение портрета клиента и сегментирование аудитории
Компьютерное зрение – одна из самых быстроразвивающихся технологий ИИ. Алгоритмы способны не только узнать человека, но и понять его пол и примерный возраст. Эта функция помогает маркетологам сегментировать клиентов и учитывать данные при создании рекламных кампаний и формировании стратегии продаж. А можно пойти дальше и узнать, одежду и аксессуары каких брендов предпочитают эти люди: технологии умеют идентифицировать предметы по фото.
10. Создание вымышленных персонажей-амбассадоров бренда в соцсетях
Один из свежих трендов в сфере ИИ — генерация человеческих лиц. Сегодня можно создать максимально реалистичное изображение несуществующего блогера, который будет увлекательно рассказывать о своей вымышленной жизни, а заодно и о продуктах вашей компании.
Если эти возможности вас вдохновили и вы хотите узнать больше о том, как работает искусственный интеллект и каких результатов можно достичь, смотрите наш вебинар, посвящённый трансформации маркетинга. Или подписывайтесь на телеграм-канал ИИшечная, где мы рассказываем, как технологии помогают бизнесу избавиться от рутины и выйти на новый уровень.
по моему все это какая-то х%%ня
А почему?)
если мне необходимо! что-то купить, я иду и покупаю. ну и всё, а эти звоночки только раздражают. вы что - сами не можете воспользоваться своими услугами и понять - хорошо или плохо обстоят дела?
честное слово - ИТ сейчас это разработки ради разработок. все намного проще: сервис говно - не пользуемся. сервис хорош - пользуемся.
это легко проверяется - за последние 5 лет покупать я больше не стал. купил вон вентилятор на лето, джинсы поменял т.к. те износились и прочее. так что я не знаю что вы там разрабатываете великие технологии продаж. хороший товар в рекламе ну пусть и нуждается, то совсем минимальной.
только бюджеты пилите на "разработки", толку от вас никакого.
Отношение к различным инструментам продвижения - это дело субъективное и выбор остается на стороне каждой компании и менеджера, отвечающего за продвижение товара или услуги. Тем не менее на практике колл-центры активно используются, и сейчас есть возможность автоматизировать этот блок, сэкономить на затратах на персонал, сохранив при этом эффективность инструмента.
И как в итоге добиться 98% конверсии уже сегодня, куды тыкать?)
В данном случае 98% конверсии - это сравнение конверсии оператора и голосового бота. Другими словами, эффективность бота составила 98% от эффективности оператора, поэтому можно ставить бота на обработку входящих и исходящих звонков и не терять в результатах
А, понятно) А вы из данной компании "Cleverbots"? Я бы хотел подробно посмотреть какие у данной компании есть технологии и что может быть полезно мне) Вебинар это конечно круто, но блин полтора часа, где их взять)
С удовольствием пообщаемся) Напишите, пожалуйста, в личные сообщения контактный номер или почту и организуем звонок)