Как выйти на первое место на Product Hunt + онлайн-трансляция лонча + Upd: итоги и выводы
Еще до запуска на Product Hunt мы придумали как познакомиться с основателем площадки Райаном Хувером и добились его репоста в Twitter, запустили виральную игру и... теперь лидируем в голосовании на лучший продукт! Рассказываем, как мы все это организовали и что происходит прямо сейчас.
В этом тексте креативный директор InAppStory Денис Бондарев и CMO компании Наташа Каракина рассказывают, как провести лонч на Product Hunt’е так, чтобы на протяжении девяти часов после начала голосования быть лучшим продуктом дня (во всяком случае пока!). И не повторяют при этом одно и то же из всех гайдов. А еще рассказывают, за счет чего познакомились со всей командой PH, какие наши действия были ошибкой, как нас подвел хантер и что нам особенно помогло. В виде бонусов — текстовая онлайн-трансляция нашего лонча, специальная игра для Product Hunt и скидки на наши сервисы.
Онлайн-трансляция лонча
Кто мы, откуда, куда мы идем
«Мы — это команда InAppStory, платформы для интеграции медиаформата сторис (как в соцсетях) в мобильные приложения и на сайты бизнеса. Для успешного запуска на PH мы придумали, как задействовать все собственные ресурсы — продукт, разработку, креативную студию, навыки продаж и взаимодействия с потенциальными клиентами.
С момента запуска InAppStory мы знали, что в первую очередь будем ориентироваться на зарубежный рынок, потому что, с одной стороны, чувствовали в этом глобальный тренд, а с другой — видели, что там ниша подобных SaaS-решений пока свободна. Опробовав продукт на российском рынке — запустили сторис вместе с S7, Tele2, Банк СПБ, МегаФон и др. — мы двинулись на Запад.
Поэтому лонч на Product Hunt был для нас очень логичным шагом. Мы рассчитывали стать частью сообщества мейкеров/стартаперов на PH и получить от них обратную связь по проекту, обратить на себя внимание широкой аудитории и, возможно, привлечь новых клиентов или инвестиции.
Наша цель проста — стать лучшим продуктом дня. Чтобы добиться этого, мы придумали, как познакомиться и расположить к себе команду PH, создали специальную игру, нарисовали серию анимированных роликов и упаковали это все в общую концепцию — смысловую и стилистическую. Остальное было делом техники».
Зачем вообще делать лонч на Product Hunt и кому он не нужен
«Попадание в топ-5 продуктов дня позволило бы нам оказаться в рассылке Product Hunt и войти в топ-продукты недели — тогда бы наш проект заметил очень широкий круг людей, сотни тысяч человек. По опыту других компаний мы знали, что у трафика с PH длинный хвост, и он долго помогает привлекать на сайт потенциальных клиентов, инвесторов и партнеров для коллабораций. Кроме того, мы хотели оценить осведомленность зарубежной аудитории о сторис в приложениях бизнеса.
Вообще, цели для выхода на PH могут быть очень разными. Например, получение бейджа на сайт за выход в продукт дня — это показывает признание на рынке, авторитет проекта; или привлечение аудитории для демо и, соответственно, потенциальных будущих клиентов; можно за счет лонча проверить жизнеспособность MVP продукта или интерес к нему со стороны профессионального сообщества. В общем, потенциальных достоинств много, важно четко понимать, какие из них интересны именно вам.
Это понимание — принципиально важный момент. Нельзя сказать, что среди посетителей Product Hunt можно встретить кого угодно. Если ваша аудитория — CEO компаний из Fortune 500 или инвесторы из Китая, пожалуй, стоит рассмотреть другие площадки. Например, собрать достойную подборку отзывов на G2 или Capterra, или заняться продвижением проекта в WeChat.
Чтобы хорошо понять аудиторию Product Hunt, достаточно провести на площадке неделю: читать комментарии, следить за успехами других продуктов, не стесняться задавать вопросы. Мы ориентировались на стартаперов, маркетинг-менеджеров и CEO, которые развивают свой продукт и у них есть приложение, в которое можно было бы интегрировать сторис”.
В итоге: четко сформулируйте цель, оцените, насколько реалистично ее добиться, и готовьтесь занимать максимально проактивную позицию».
Как строили стратегию лонча вокруг своего продукта
«В основе нашей стратегии подготовки лонча были сторис. С их помощью можно рассказать (и показать) что угодно, в том числе что-то важное о себе. В сторис можно вставить не только текстовую информацию, но и опрос, анимированный ролик или игру. И кроме того, мы хотели дать хантерам пощупать наш продукт, а не просто рассказать о нем.
Особую ставку мы сделали на игру, стилизованную под PH, которую интегрировали бы в сторис. Игры — одна из наших важных, эксклюзивных фич. А за счет возможности шерить сторис в соцсетях мы рассчитывали сделать ее виральной и, с одной стороны, обратить на себя внимание поклонников площадки, с другой — продемонстрировать механику создания ярких кампаний с помощью нашего продукта. У Product Hunt очень много поклонников (450K подписчиков в Twitter и почти 200K лайков страницы в Facebook) и мы не сомневались, что игрой с символикой площадки захотят поделиться многие, а главное — в основном среди них предприниматели, маркетологи, инвесторы и вообще люди с повышенной инициативностью.
В этом смысле простые механики отлично работают с любой аудиторией: всем нравится немного развлечься в игре, которую в любой момент и без особого сожаления можно бросить, где не нужно сохраняться и держать в голове, что для прохождения потребуется еще 300 часов свободного времени.
Механику выбрали олдскульную — нужно преградить дорогу коту, который пошагово передвигается по клеткам игрового поля и пытается удрать с него. Главная фишка — стилизация под PH, главный персонаж — адаптированный кот с логотипа площадки. Остальную графику игры мы выполнили в 8-bit и добавили к этому киберпанковую эстетику, потому что, как говорит наш арт-директор: “Киберпанк это круто, уместно и вообще нечего тут обсуждать”.
Для того, чтобы провести свою кампанию на Product Hunt еще эффективнее, мы решили привлечь внимание площадки к нашему проекту еще до его запуска. А точнее основателя Product Hunt — Райана Хувера. Это мы сделали тоже с помощью сторис. А точнее — сторис, маркетингового крючка и эффектного анимированного ролика.
В ролике мы рассказали о своей платформе, возможностях интеграции сторис на любую цифровую площадку и… предложили ее в бесплатное пожизненное пользование Product Hunt. Ссылку на этот ролик опубликовали в Twitter и отметили в посте Райана.
Расчет был на то, что для PH крайне важен контент — возможность публиковать подборки хантеров, подсвечивать отдельные классные продукты, тогда как сейчас многие них просто теряются в ленте. Для всего этого отлично подходят сторис. И расчет себя оправдал: Райан ответил нам в комментарии уже через десять минут.
В результате мы познакомились и подружились с командой PH еще за месяц до лонча, сейчас обсуждаем возможности интеграции сторис на площадку. Рассчитываем, что скоро наш продукт появится на ней не только как один из продуктов дня, но и как ее неотъемлемая часть.
Кроме этого мы получили пять инвестиционных предложений и лично познакомились с модераторами площадки, которые в дальнейшем подсказывали нам, как лучше представить продукт во время запуска.
Через пару недель после этого, 22 июня, мы опубликовали новый пост, в котором снова отметили Райана. На этот раз сообщали, что в начале июля у нас будет лонч, и предложили ему стать нашим хантером. Он отказался, но это было ожидаемо: Райан почти не лончит проекты сейчас. Нам было важнее еще раз привлечь к себе внимание, и это удалось в полной мере: он обещал поддержать нас в день запуска репостом в Twitter, а это, пожалуй, не менее классно, чем если бы он стал нашим хантером.
Также у себя на сайте мы разместили сторис, созданные специально под запуск на PH. В них мы коротко рассказывали о продукте, подсвечивали игру, проводили небольшой опрос и давали скидку хантерам.
Но кроме всего этого, мы сделали еще одну немаловажную вещь — мы нашли хантера Николь. А потом потеряли ее перед самым лончем».
Найти хантера, потерять и найти снова
«Раньше роль хантера в лонче на PH была действительно высока: его подписчикам приходил имейл, в котором сообщалось о поддержке конкретного продукта. Сейчас это не работает, поэтому успешно запустить продукт на PH вполне можно и самостоятельно.
Так вы полностью контролируете процесс — от загрузки скриншотов до публикации на площадке, и это страхует от недопонимания и неточностей любого масштаба (об этом дальше). Но при этом вы остаетесь без массивной поддержки, которую дает голос хантера и его многотысячная аудитория — в Twitter и на PH.
После того, как мы поняли, что не стоит ждать чуда от Райана, мы обратились с предложением стать нашим хантером к Nichole — CMO, B2B SaaS-консультант и хантера PH практически с основания площадки, у которой 19K подписчиков на PH и 70K в Twitter.
Мы много взаимодействовали с ней в Twitter, на Product Hunt, переписывались в LinkedIn, рассказывали о нашей платформе и формате сторис. Продукт ей понравился, и когда мы обратились к Николь с предложением стать нашим хантером, это было логичным продолжением предыдущего общения. И она его приняла, обещав запостить и поддержать наш проект.
Мы заполнили форму (у всех хантеров есть подобная), загрузили туда Hunter Kit и заранее подготовленный комментарий хантера, который объясняет сценарии использования нашего продукта и его дополнительную ценность.
Проблемы начались, когда за 20 часов до лонча Николь перестала выходить на связь. Почему — видимо уже останется загадкой, но абсолютно ясным для нас было то, что нужно что-то срочно предпринимать: мы были решительно настроены получить поддержку хантера.
В итоге, буквально за пару часов до запуска проекта, глубокой ночью по Москве, мы договорились с Sharath — стартапером и комьюнити-менеджером Product Hunt, с 2K подписчиков на платформе и 12,5K в Twitter. Он отнесся с пониманием к нашей непростой ситуации, опубликовал наш проект и оставил отзыв хантера. Не знаю, слышишь ли ты нас сейчас, но — спасибо, Шарат!
В итоге: Договаривайтесь с хантером как можно раньше, желательно не за неделю до лонча. И постарайтесь сделать так, чтобы между ним, вами и вашим продуктом установилась прочная связь».
Что еще стоит сделать: комьюнити, медиа, план
Сообщества
«Выход на Product Hunt не заканчивается поиском хантера и сбором Hunter Kit, есть много и менее заметной, но важной работы. И выбрать из множества активностей те, которые подойдут именно вам, непросто: нет единого верного пути, мол, делайте так-то и будет вам счастье.
Мы постоянно взвешивали, что мы сможем получить, и какие усилия для этого потребуются. Например, мы отказались от работы с журналистам, после того как поняли, что выгод это даст немного.
Ниже четыре важных шага, связанных с распространением информации о нашем проекте, “ценность” которых была для нас высокой, а “цена” — нет.
Аккаунты команды на Product Hunt
За месяц до лонча все члены нашей команды стали уделять по полчаса в день для активностей на PH. Так мы получили порядка тридцати живых аккаунтов — то есть 30+ голосов при запуске продукта на площадке (да, за свой продукт можно голосовать). Даже небольшая команда с аккаунтами даст вам преимущество на старте. Чем старше и активнее эти аккаунты, тем выше ценность их голосов. Кроме того, вы станете частью PH-комьюнити и оно с большей вероятностью поддержит ваш проект.
Аккаунты в Twitter
На Reddit, Facebook, в Slack и Telegram есть аудитория, которая может поддержать вас. Обратите внимание на нишевые сообщества стартаперов — IndieHackers, IndieLog, RuMakers, WomanMake. В соцсетях вступить в подобные группы можно по запросу, чтобы попасть в чат в Slack или Telegram нужно понимать, куда идти. В день лонча сделайте рассылку с инфой о себе и просьбой поддержать проект. Лучше для этого немного примелькаться заранее.
Вот каналы, аудитория которых может помочь вам собрать апвоуты:
Аккаунты в Twitter
Почти все хантеры есть в Twitter. Нередко они выстраивают из своих аккаунтов полноценные паблики. Хантеры открыты к общению, активно прислушиваются к советам и отвечают на любые вопросы. Взаимодействие с нужными людьми в Twitter — отличная идея. Но вложиться силами здесь, конечно, придется, с голыми аккаунтами многого не добиться.
Реклама в Telegram, Twitter, Facebook, LinkedIn
Мы запустили рекламу на каждой из этих площадок, бюджет поставили относительно небольшой — по $100 для каждой. Ориентировались на интерес людей к Product Hunt и стартапам. Задачей было найти свою аудиторию и предложить ей проголосовать за нас в день запуска продукта. Результаты кампаний добавим в обновлении этой статьи после лонча.
В итоге: Product Hunt не просто так известен именно как комьюнити, постарайтесь стать его частью, чтобы получить дополнительную поддержку. Или постройте/используйте собственное».
Расскажите о себе
«Задача лонча на Product Hunt — чтобы о вас узнали максимально широко. Конечно, для этого нужно как можно больше рассказывать о себе, особенно в момент лонча. Мы активно ведем блог на своем сайте, где рассказываем о своем продукте, его маркетинговых возможностях и повышении метрик мобильных приложений в целом. Но понимали, что для лонча на PH он не очень подходит. Посетители блога часто люди довольно случайные, и история о лонче на PH могла бы оказаться неуслышанной. Тогда мы решили воспользоваться другой российской площадкой, наиболее для этого подходящей — vc.ru.
Мы понимали, что взамен интереса к нашему проекту мы должны дать что-то ценное. На наш взгляд, многим читателям vc.ru мог бы пригодиться наш опыт запуска на PH — поэтому мы решили написать эту историю, максимально открыто и честно.
Чтобы заранее погрузиться в тонкости работы площадки, мы подготовили одну публикацию заранее — об эволюции и востребованности формата сторис. Собрали в итоге не так много просмотров — порядка 1300 — но разобрались во всех тонкостях верстки, связались с командой vc и узнали, как продвигать статьи на площадке, то есть подготовились к более важной для нас публикации. Если вы сейчас читаете этот текст, значит все было не зря».
План
«Ко дню лонча мы составили почасовое расписание ключевых действий, распределили зоны ответственности между членами команды. Два человека посадили на рассылку новостей о запуске, двоих — обрабатывать поступающие комментарии.
Еще мы подключили Mention и Hootsuite для упоминаний InAppStory, и, конечно, поставили всю Google аналитику для точной оценки результатов лонча».
Ошибки: что можно было сделать по-другому
«В каждом проекте есть действия и решения, которые сработали для одного проекта, но абсолютно бесполезны для других. И здесь опять же важно помнить, зачем вы идете на PH: выйти в топ-продукты недели и получить бейдж на сайт, собрать аудиторию на демо-период, проверить жизнеспособность MVP или что-то еще.
Мы изучили много гайдов для лончей, в которых были списки действий, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВСЕХ. На деле же некоторые такие рекомендации не показали особой эффективности.
Вот какие активности не дали того эффекта, который мы от них ждали:
Расчет на поддержку ведущего хантера
Мы здорово надеялись, что наш проект поддержит сильный хантер — сначала Райан, а потом Николь. Мы верили (и верим!), что сторис в мобильном приложении открывают потрясающие возможности как для бизнеса, так и для пользователей, и невозможно не согласиться поддержать наш проект.
В реальности же оказывается, что существует много обстоятельств, которые вы просто не можете учесть — чужие договоренности, планы, взгляды и что угодно еще. Не стоит рассчитывать только на харизму — свою и своего продукта, держите в голове, что все может в любой момент пойти не по плану.
Мы отложили обсуждение сотрудничества с Николь на последнюю неделю перед лончем и, видимо, не успели как следует установить связь с ней. Во многом это был результат игры, в которой мы хотели вовлечь в поддержку InAppStory основателя Product Hunt. Возможно, стоит быть более практичными, не рисковать и подойти к вопросу заблаговременно. Хотя мы ни о чем в этом отношении не жалеем.
Питчи нашего лонча журналистам
Заинтересовать прессу одним лишь запуском проекта вряд ли получится, а на PH большинство именно новичков. Поэтому журналисты не особенно реагируют на события на площадке и отправлять им пресс-релиз о своем лонче довольно наивно.
Пару лет назад шансы, что журналисты напишут о вашем лонче были намного выше — так регулярно делало, например, издание The Drum. Сейчас же медиа рассказывают только о действительно уникальных продуктах, которые меняют жизнь.
Если у вас налажен контакт с журналистами в иностранных изданиях, можно попробовать, но шансы на успех невелики. Мы, например, рассылали релиз о запуске игр в сторис по базе 100+ журналистов, и только одна из них связалась с нами: она работала над схожей темой.
Ship
Практически во всех гайдах вы найдете упоминание, что обязательно за месяц до лонча нужно завести страницу на Product Hunt в Upcoming products. Мы сделали это, и за месяц на нас подписалось всего 66 человек. А 50% из них открыли велком-письмо со ссылкой на демо-период, которое мы рассылали за подписку.
Казалось бы, 1 подписчик стоил нам всего 91 рубль, но порядка 50% из них были новыми аккаунтами на PH, 20% — аккаунты, с которыми мы и так уже взаимодействовали и знали, что они поддержат нас. То есть только 22 человека по итогам Ship’а потенциально проголосуют за наш продукт. Не так много, хотя сил на это ушло прилично.
Сообщества LinkedIn
Если коротко — они практически вымерли. Вся активная аудитория переместилась в Telegram. При этом во время лонча многие до сих пор продолжают делать рассылки в сообщества LinkedIn, где не получают вовлечения на публикации. Мы попробовали, но быстро поняли, что это бесполезно».
Игра, скидки и ваша поддержка
Пожалуй, это все, что мы можем сейчас рассказать о запуске на Product Hunt. Осталось только предложить вам сыграть в нашу игру, созданную для этого запуска, и получить скидку на интеграцию сторис, если вы работаете в компании, где они могут пригодиться (а других уже, кажется, и не бывает).
Если вам было интересно читать этот текст и понравилась идея нашего проекта, по этой ссылке вы можете оценить нас на PH.
В ближайшие часы голосование за проекты на Product Hunt закончится, мы подведем итоги и добавим обновление в статью. Спасибо за поддержку и удачи вам в ваших запусках!
Вот вы меня простите. С какого перепугу ачивка PH стала признанием на рынке?
Вы стали «лучшими дня», потому что задолбали других пользователей этого сайта, которые тычут на то, что им понравится.
Это не признание рынка, а признание некого сайта.
Это как собрать 1000 лайков на посте в ФБ и считать, что «рынок за вами».
Инвесторы все равно смотрят на деньги.
Сколько уже этих «лучших дня» было, а потом смотришь через пол года, а их уже в живых нет.
Простите, может просто настроения нет.
Удачи вам в проекте!!
да, понятно, что успех на PH еще не гарантия светлого будущего и безбедной старости, но это, наверное, главная мировая онлайн-площадка для презентации молодых проектов профессиональному сообществу. преимущественно профессиональному сообществу
спасибо!
А профессиональное сообщество это что? В чем там профессионалы сидят?
те, кто так или иначе связан с запуском стартапов — либо со стороны мейкеров, либо тех, кто в это вкладывает деньги, инвесторов. в общем, те, у кого работа так или иначе связана с запуском IT-проектов (преимущественно небольших). это не значит, что там только они, но их там много. вы не согласны?
И чем же так примечателен "лайк" этих людей проекту? Они что, оценивали ваш менеджмент, компетенции или что-то еще?
По сути, ваше (я имею ввиду всех участников) "первое место" обеспечено не качеством оценок от объективных экспертов в области бизнеса, стартап-менеджмента или фондов, а просто охватом. Ну, типа, молодцы, мы просто "купили" больше трафика диванных аналитиков.
На мой взгляд, ИМХО. Гордиться нужно не кол-вом лайков в соцсетях, а размером маржи и стабильностью фин модели. Все остальное тлен для неопытных стартаперов и инфобизнесменов. ИМХО
то есть вы считаете, что молодым компаниям не нужно учавствовать в подобных состязаниях стартапов?
Я считаю, что не стоит считать это достижением бизнеса или проекта.
Просто сделайте крутой бизнес и заработайте бабло с высоким ROI, или привлеките миллионную аудиторию за три копейки. Вот это показатель экспертизы команды, крутости продукта и признание рынка.
Не гонитесь за шашечками, это все мишура старап-тусовке, в которой куча паразитов дает для вас ложные ориентиры и высасывает соки.
Если РН дал вам клиентов и возможность заработать - классно вы молодцы - называйте это инструментом, но никак не «признанием» или каким-то показателем крутости проекта
спасибо за ваше мнение! мы обязательно еще напишем о том, что нам в итоге дал этот запуск и какие выводы мы сделали
Было бы круто. Удачи вам!
Тяжело читать. Я 12 лет в IT с утра до вечера. технарь. И я не знаю:
- что такое Product Hunt
- что такое лонч
- что такое апвоут
- питч
- шип
...
Очень тяжело читать. Выглядит как текст из другой вселенной, в которой непонятно что происходит. И зачем это надо вообще. Всё эмоционально истерично и очень успешно. Но смысл тяжело уловить
Тоже не понял, почему запуск - это лонч, а, допустим, игра - все еще игра, а не гейм. И так далее. Хочется понять логику современного новояза, но пока не выходит.
В стартап тусовке принято так говорить. Всё просто - запуск это важно, типо круто, ура, ну и вот говорят его с таким дерзким манером «лонч». Модно, молодёжно.
Ничего плохого в этом не вижу, более взрослое поколение бывает прикапывается «половина слов русских половина хрен пойми что» - и зря. Язык меняется, поколения новое. И это нормально.
Язык должен обогащаться, а не подменяться. Я прикапываюсь не к тому, что используются заимствованные слова как таковые, а к тому, что они используются в отсутствие надобности в них. Слышали когда-нибудь как представители каких-нибудь малых народов нашей необъятной страны или те же мигранты из Средней Азии говорят на своем языке на какую-нибудь техническую тему и в общем потоке непонятных чужестранных слов вдруг проскакивает "трансформатор" или "компьютер"? Здесь все понятно, в их языке до сих пор нет своих слов для таких вещей, потому что в их жизни этого просто не было. Но сейчас сплошь и рядом англицизмы вворачиваются там, где и без них есть соответствующие слова на русском, даже с синонимами. Вопрос: если русский язык для таких людей зашквар, и они хотят говорить исключительно на плохоньком английском, то зачем они пишут кириллицей?
Ну вот вы опять спорите - но ведь это не я придумал. Люди повсеместно вставляют такие слова, особенное молодые.
Значит это нормально.
И для них русский не зашквар. Им наоборот нравится смешивать одно с другим.
launch=лонч
публикация об определенной, довольно известной площадке (Product Hunt), на которой свои ритуалы, правила и, само собой, свой слэнг. у авторов не было задачи погрузить не подготовленных читателей в то, что собой представляет это сообщество и особенности его диалектов — так статья совсем безразмерной стала бы. ну и в итоге получилось, что материал в значительной степени для тех, кто понимает о чем речь, вы правы. правда жаль, что текст тяжело вам зашел, мы это не специально
COO
CEO
Я когда-то так тоже делал, три тела в стартапе - и каждый C-level. Не спорю, когда знакомым рассказываешь - звучит солидно.
если "тел" не три, а тридцать, то это уже вполне адекватные названия должностей, а не только солидность)
Всем привет!
Я Владимир из InAppStory. Мы действительно проделали большую работу, а сейчас нос-в-нос ведем гонку с ребятами из Petcube. Следите за обновлениями, это будет увлекательно !
Бонч-бонч и в лонч!
точно)
Чем вам не угодило слово "запуск"? Я не граммарнаци но и мне до глубины души остоебенили уродливые англицизмы.
Для кого вы писали? Для эмигрантов забывших великий и могучий?
это слэнг определенного сообщества, просто форма общения в некотором кругу, а "запуск" и "лонч" в нем — просто синонимы
Итог в результате какой? В деньгах или других вкусных моментах.. поделитесь? :)
тут как повезет — и деньги, и вкусные моменты могут быть) а теоретически — и то, идругое))
так я и уточняю - получилось добиться чего-то? просто интересен результат итоговый то. А не сложности с хантером :)
У нас сегодня, вот прямо сейчас, идет день лонча, пока мы весь день на первом месте, хотя ближайший конкурент дышит нам в спину. А какие-то очевидные итоги будут не раньше, чем через пару-тройку недель
спасибо.
Поддержал ваш проект, ждем в ответ цифры и инфу о эффектах участия в PH.
спасибо! цифры точно будут через какое-то время, обещаем)
shameless plug: https://www.guerrillahub.com/product-hunt-ranking-factors/
удачи
спасибо!
PH - типичный circlejerk