{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Медицинский SMM. Продвижение маммологической клиники в Москве. 2 года работы и заявки от 235 рублей

Как получать заявки для маммологии и маммопластике? Описание работы с клиентом - медицинским центром в Москве - через личные аккаунты руководителя клиники.

Знаете, ранее мне не доводилось писать кейсы по продвижению под грифом «секретно» или NDA (Non-disclosure agreement). Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Этот кейс был первый по хронологии. Предыдущий (также по медицине) был опубликован ранее на VC , но маммология в Москве была первой по хронологии в отличие от травматологии в Омске.

Речь в этом описании пойдет про маммологическую клинику в западной части Москвы. Большой многофункциональный центр. Мой клиент — это клиника, которая проводит операции, связанные с раком молочной железы, с пластической хирургией, консультацией по здоровью (различные мастопатии, мастэктомия, фидроаденома, цистопапиллома и прочие узкоспециализированные термины).

Работа длится с января 2019 по настоящий момент (9 июля 2021), но цифры привожу на период составления кейса в своей группе ВК от 10 декабря 2020. За этот период было сделано очень много.

Работа во всех известных социальных сетях: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, плюс специализированные форумы по медицинской тематике и площадки для размещения материалов типа Дзен. Работа с репутацией SERM.

Интересный и правильный момент с самого старта работы — это продвижение не клиники как таковой, а руководителя маммологической клиники. Этот человек — настоящее Эльдорадо. Руководитель клиники, доктор медицинских наук, оперирующий хирург, человек с отличным чувством юмора и доверяющий во всех аспектах работы. Причем, еще довольно молодой человек, далеко не пенсионер.

За прошедшее время перепробовали различные форматы. Показывали рекламу на холодную аудиторию, ретаргет, lal. Реклама сайта, показы в ленте, в сторис (в сторис ВК удивительно хорошие результаты), на сообщения в Директ и Сообщения сообщества, на лиды.

Предварительно необходимо было подготовить площадки. Аккаунт в Инстаграм уже существовал, но было всего 400 подписчиков, с нуля были созданы страница ФБ, группа ВК, заведен аккаунт в ВК, группа в ОК, ну и профиль на площадках, упомянутых выше.

Первоначально своими силами я пробовал наполнять все аккаунты и группы, но спустя пару месяцев мы от этой идеи отошли. Как можно соперничать по профессионализму в такой тонкой теме, как маммология/онкология с доктором наук? Конечно, каждый заказчик хотел бы себя высвободить на 90% от работы, но по части контента тогда нужно нанимать копирайтера с медицинским образованием, но где найти такого и если он не работает по специальности, то почему? Не от отсутствия ли профессиональных навыков? Доктор сам ведет свои странички. Фото с операционной, полезные статьи. Мне остается брать эти материалы от руководителя клиники и дальше их постить на различных площадках.

За период с 15 января 2019 по 10 декабря 2020 в ВК было потрачено 143000 рублей. В ФБ — 199000 рублей.

Скрин статистики в ВК на данный момент

Приближенно скрин

В среднем клик — 18,35 руб.

Даже в рекламе сторис показатели отличные. Клик не дороже 25 рублей и CTR выше 0,5%. Ни в каком другом проекте реклама в сторис не дает такой отклик.

Отдельно кампании по сбору лидов.

На первом скрине потрачено 69966 руб, получено 156 заявок по 448 руб. Но это заявки, которые отображаются только с одиночных постов. Если вы запускаете рекламу по формату «карусель» и в ссылку ставите лид-форму, то заявка придет, но не отобразится в рекламном кабинете. В этой кампании было получено 186 заявок. Средняя стоимость за заявку выходит 376 рублей за заявку с трат в 69966 руб.

Во второй кампании, запущенной 10 ноября 2020, стоимость за клик пока дешевле на 2 рубля, но стоимость за заявку в 867 руб. В действительно было получено 22 заявки. В среднем 630 рублей. Здесь стоит отметить, во-первых, что новый запуск рекламы не избежит этапа обучения. Во-вторых, в нашей базе ретаргета уже свыше 400 000 пользователей, поэтому чтобы найти новых, нужно копать базы глубже. В-третьих, бОльшая часть реклам направлена на маммопластику (увеличение/уменьшение груди), где стоимость операции устремляется далеко за сотню тысяч рублей, доходя и до миллиона рублей.

Общее количество заявок по кампаниям с лидами — свыше 200. Количество новых подписчиков — 117. Это к вопросу о том, когда уточняют, сколько будет стоить подписчик. В данном случае, это почти в два раза дороже стоимости заявки.

Что выберете вы? Готовы контакт, проявивший интерес или подписчика, который даже не увидит ваши посты в ленте?!

Всего сообщество ВК за время работы выросло с нуля до 1000 подписчиков. Сообщество — это также не группа клиники, а группа доктора.

208 заявок в ВК в среднем по 403 рубля за заявку при тратах на эти кампании 83837 руб.

В ФБ траты заметно больше. Общий скрин без названия кампаний.

Этот же скрин приближенно. Прекрасный общий CTR 6%, а также 12% и 9% на объявлениях, которые успели изрядно открутиться.

Стоимость за клик здесь в 4-5 раз дешевле, особенно, если убрать неудачный запуск, о котором попросили просветить событие, где 2 клика по 1186 рублей (пипец). 3,68 руб за клик тут против 18,35 в ВК. Космический CTR — больше 6%. в двух масштабных запусках CTR и вовсе 9% и 12%. В одной стоимость клика — 1,74 руб.

Кампании вели и ведут в переписку Вотсапп, на Директ, на страницу ФБ, на сайт, на лиды. На лиды потрачено 46300 руб, получено 108 заявок. 429 рублей в среднем за заявку.

Количество переписок в Вотсапп или запросов в Директ мы не считали. Спойлер: их много. Аккаунт в Инстаграм насчитывает чуть меньше 10000 подписчиков. Страница на Фейсбук — 1000 подписчиков. Группа в Одноклассниках — 500 участников.

108 заявок в ФБ в среднем по 429 рублей за заявку при тратах на эти кампании 46200 руб.

За 2 года работы, конечно, ты сам обрастаешь набором знаний в области, но ты все равно остаешься интернет-маркетологом, но не доктором наук. Это важно понимать, когда вы хотите продвижение в своей тематике плюс контент. Это не часы, носки, спортзал, пицца, мебель. Это медицина. Самое полезное (с точки зрения полезности для общества) на свете образование.

Для того, чтобы повторить подобное в другом городе с другим проектом должны сложиться такие факторы, как:

— профессионализм доктора

— желание рассказывать о своей жизни, о работе и продвигать свой имидж, а не на имидж клиники

— готовность доктора предоставить различные лицензии, дипломы, работы

— готовность доктора обрабатывать эти заявки, связываться с людьми или передать эти вещи своим сотрудникам

— профессионализм и опыт маркетолога

Суммарное количество показов, запросов со всех площадок уже на данный момент — свыше 30000 кликов и больше пары миллионов просмотров (тизеры не запускал, таким образом набивая статистику для количества показов в этом описании). Всё это конвертируется не сразу в запросы, а имеет отложенный эффект, еще с учетом умных ленты различных площадок (например, на Дзене чуть-чуть не дотянули до монетизации, а это 10000 дочитываний за неделю. Для узкоспециализированного профессионального не развлекательного блога — это очень успешно).

Какие сложности могут поджидать вас, не зависимо от того, вы со стороны заказчика или исполнителя?

Обрабатывать заявки должен или сам доктор или его приемная, иначе непрофессионализм ответов не ведет к первичному приему.

Доктор должен сам (либо с помощью других сотрудников) вести свои профили. Не скучными общими постами. Оставьте это для Дзена. Фото с конференций, с операционной, с прямыми эфирами и ответами на вопросы. Только так раскрывается доверие к человеку, к которому вы захотите обратиться за помощью на грани жизни и смерти, а маммология - из таких областей.

В Инстаграм и Одноклассниках у меня не получилось получать лиды. Только ВК и ФБ.

Если всё описанное выше вам понравилось и вы хотите продвигать свое медицинское учреждение, напишите мне

0
2 комментария
Рустам Чолоян

Когда видишь рейтинг автора - лишний раз думаешь , что стоит писать, а что нет. Но как такие статьи вылетают в популярное ? 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matrosov
Автор

Конечно, вылетают. Со временем статьи индексируются. То, что претензии в комментариях насчет сжатой информации, то я избрал такой вариант - рассказывать, что так можно делать и привлекать клиентов. На VC есть статья по продвижению кальянной.

У автора этого материала тоже рейтинг "минус 3" , но это не мешает набрать 12000+ просмотров - https://vc.ru/u/493939-ilya-zybin/123976-osobennosti-vedeniya-i-prodvizheniya-profiley-kalyannyh-v-instagram

У меня на различных источниках такие статьи вылетают, и более 20 проектов принесли в мою команду только по этой сфере. На скрине видно, как часто такой запрос появляется в Гугл и две статьи в топе, одна из моих и вторая, на которую кинул ссылку выше.

Рейтинг не положительный, но и ладно. Как же жаль (в скобках - нет, не жаль)... Это приводит просмотры в том числе и на ресурс VC

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда