{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
zapal.agency

Почему малому бизнесу нужен брендинг. На примере Лупы и Пупы

Представьте, что это пупа и лупа.

Предыстория

Как-то раз Пупа пришла к Лупе и предложила открыть интернет-магазин вязаных носочков.

Создали страницу в Инстаграм, опубликовали фоточки, нашли таргетолога за 5 тысяч и запустили рекламу. Вроде дело пошло, но все как-то не так: реклама не окупается, продажи идут с натяжкой, клиенты вечно просят скидки или сливаются.

Как итог:

Лупа получила неликвидный товар и ушла в минус, а Пупа получила... сами знаете что.

На вопрос: «Почему прогорели?», грустно смотрят в пол и бубнят, что не повезло, карта не легла, а еще клиенты дураки, рынок не готов и прочие оправдания.
А на самом деле что?
Ребята, как и многие другие начинающие бизнесмены, решили, что открыть бизнес просто. Для этого нужен только продукт и деньги посыпятся в карманы рекой. И это отличная схема! Только работала она в 90-х, когда люди жили в дефиците и заказывали итальянскую плитку в километрах (реальный кейс).

Сейчас все работает по-другому и вот почему:

Факт 1. Рынок конкурентен.

Рынки растут и развиваются с невероятной скоростью – вспомните, какой ассортимент в магазине был 10 лет назад и какой сейчас? А какое количество этих самых магазинов было вокруг и есть сейчас? Люди перенасыщены товарами и перегружены информационным шумом. Предложений становится все больше и они затрудняют условия выбора для человека, а это, к слову, требует больших энергозатрат от нашего мозга. Он ищет отличия, сравнивает с прошлым опытом, взвешивает все за и против.

Вспомните, как вы устаёте после шопинга в торговых центрах или похода на продуктовый рынок. Вокруг 1000 одинаковых предложений, информации по ним слишком много, а ресурс ограничен и нужно принимать решения.

Поэтому важно в самом начале продумать: как вы будете отстраиваться от всей этой кучи похожих предложений. Рынки будут и дальше расти. Выживать на них завтра будет еще сложнее. Так что вы либо принимаете правила игры, либо вылетаете из нее и теряете деньги.

Факт 2. Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения.

Покупая новую футболку, человек не покупает кусок ткани с нитками.

Он покупает:

– Уверенность: чистый, опрятный, меня никто не осудит;

– Комфорт и удобство: тоже про уверенность, но функционально;

– Самовыражение: зачем ему этот принт с флагом России, как не для этого;

– Образ себя самого: того кем ему хотелось бы быть.

Это относится к любой группе товаров и услуг, а список можно продолжать бесконечно. Для каждой категории людей набор характеристик разный, но тыкать пальцем в небо не самый эффективный метод.

Это удел глубокой аналитики по разным контурам: желаний, потребностей, целей, страхов аудитории, трендов и антитрендов в ее инфополе, конкурентов у которых они уже что-то покупают или не покупают, и соотношение этих факторов с вашим бизнесом, насколько он соответствует и как он должен себя вести, чтобы люди его покупали.

А вот ощущение, которое покупает человек, – это бренд.

Так и в чем была ошибка Пупы и Лупы?

Они, как и многие, наплевали на этап брендинга – не изучили свою аудиторию, не узнали, что ей нужно и почему так, не подумали о том, как они будут закрывать эту потребность, не узнали, а на чем провалились конкуренты и как они там все выглядят, не адаптировали свой продукт под эти условия и не транслировали аудитории. В провале не виноват таргетолог или сммщик – они работают за свои KPI в условиях своей зоны ответственности. Это основатели не выстроили стратегию и не подумали основательно, а просто запустились, поцеловав кроличью лапку на удачу. Неудивительно, что они загнулись.

Брендинг – кто такой и зачем нужен

Забиваешь в гугле и сразу видишь кучу слов про лояльность, узнаваемость, торговые марки и прочие эфемерности, которые простой маленький бизнес с собой не ассоциирует. Это же все для крупного бизнеса, эплы, пятерочки – это они там уже думают о всяких имиджах.

На самом деле брендинг – это выстраивание коммуникации бизнеса с клиентом на их общем языке с их общими ценностями. Не только дизайн, не только образ, не только идея, не только контент, а совокупность этих факторов.

Если пренебречь хоть одним фактором, коммуникация продукта с клиентом ломается и риск не донести ценность растет.

Без качественной коммуникации с клиентом не будет продаж, не будет крутых домов и машин у основателей, не будет успешного успеха.

Брендинг нужен больше малому, чем крупному бизнесу

Про средний не говорим. В России среднего бизнеса нет, как и среднего класса.

Кому нужно каждый день выигрывать в конкурентной гонке, чтобы выжить?Кому нужно с нуля выстроить коммуникацию с клиентом? Кому и когда проще адаптировать бизнес под условия рынка, чтобы не вылететь?

Брендинг – это не дополнительная плюшка, которую можно будет когда-нибудь использовать, если все будет хорошо. Брендинг – это следующий этап после создания продукта. Это одно из обязательных условий для того, чтобы все было хорошо.

Окей, что он дает

Лояльность – да.

Только это не про лайки под постами, а про возврат клиента. Раз купил, два купил, три купил и дальше будет покупать, пока вы соответствуете и поддерживаете то ощущение, ради которого он к вам пришел. Плюс этого фактора в том, что этот лояльный клиент еще подтянет пару тройку своих друзей, просто потому что вы ему нравитесь.

Узнаваемость – да.

Это про эффект, который вы оказываете на аудиторию. Если сейчас купить не готов, потом, когда потребность созреет, – первым, кого он вспомнит, будет ваш бренд. Представляете, без дополнительных затрат, а потому что вы им откликнулись.

Отстройка от конкурентов – да.

Люди не запоминают пресные фильмы, не запоминают скучные книги и не запоминают безликие продукты. Чтобы привлекать, клиентов нужно им нравиться, их восхищать и совпадать по их ценностям.

Эффективный маркетинг – да.

На этапе брендинга проводится глубокая аналитика и общение с реальной аудиторией и становится понятно: какие реальные потребности аудитории лежат в основе бренда и что нужно использовать в рекламных посылах. Без этого начинается миллион тестов, которые сливают время, деньги и нервы.

Итог

Не будьте как Пупа и Лупа!

Малый бизнес не может позволить себе просто запуститься на авось. Конкуренция съест и не заметит проект, который неосознанно подошел к созданию бизнеса, забыл про своих потребителей, не продумал, как он будет с ними общаться и чем может быть полезен. Потребитель, о котором не подумали, уйдет к конкуренту. Как результат: вы теряете клиентов, деньги и успех, о котором так мечтали. А вы мечтали, будем честны, ведь бизнес открывают не для того, чтобы считать каждую копеечку и выживать.
Для этого и существует брендинг: найти общий язык, не потеряться в куче других предложений и найти своего верного потребителя, который будет покупать товар сам и увеличивать количество клиентов за счет своей адвокации.

Спасибо, что прочитали.

А узнать больше о брендинге и не только можно тут

0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Арслан Панаев

Решили пупа и лупа получать друз за друга зарплату. Лупа получил за пупу, а пупа получил...

Ответить
28
Развернуть ветку
Shiva Perica

Дайте и мне мою зарплату. Моя фамилия Итого.

Ответить
8
Развернуть ветку
ivan krapivin
Ответить
8
Развернуть ветку
Станислав Назаров

 Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения. 
Это самое большое заблуждение про брендинг, да и про людей в принципе. 
Люди покупают товар! Но выбор делают эмоционально. И если у вас будет плохой товар, но крутой брендинг ничего из этого не выйдет. Бренд это конкурентное преимущество при выборе.  Но никак не свойство товара (если вы не какой-нибудь эпл). Как таковой брендинг не делает "прибавочную стоимость" товару, а улучшает коммуникацию в общении с потенциальными потребителями.  
И скорее всего у Пупы и Лупы ничего не вышло, потому что они перепродают носочки с алиэкспресса, и даже если бы они заказали брендинг у Лебедева за миллионы миллионов, им бы и это не особо помогло.  Другое дело если бы Пупа и Лупа решила бы делать носочки, например, из конопляного сукна, тогда бы им хорошо бы помог брендинг в продвижении этого продукта. 

___
У вас классный сайт и инстик) 

Ответить
23
Развернуть ветку
Настоящий украинец

 Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения.

Классическая муйня маркетологов-рекламщиков и прочих. Понимающих сами прекрасно, что вся их работа - это чих кошачий по сравнению с качеством товара, спросом на него и ценообразованием, влияющим на спрос.

Их переплюнули разве что дизайнеры. Которые понимают ещё больше свою не то, что ненужность, но третьестепенную значимость, которая где-то в самом хвосте. И накидывают на уши бесконечно за то, как без логотипа и красивого сайта за много денег, всё пропало, производства можно закрывать, никто товар не купит, конкуренты задавят.

Ответить
14
Развернуть ветку
Станислав Назаров

 А ценообразованием, прогнозированием спроса не маркетологи занимаются? Ну и качество товара, ммм... Коллективное творчество, но маркетологи принимаю в этом непосредственное участие.
В современном мире успех на ~70% зависит от маркетинга. Представьте если бы не было рекламы, вы вероятнее всего пили бы лимонад и ездили на ниве.
Вы вообще не выбираете, хорошие маркетологи выбирают за вас. К сожелению это понимание не доступно русскому человеку, поэтому 90% русских товаров уныло 💩, которое никто не покупает. Потому что бизнес думает: 
 вся их работа - это чих кошачий.

Ответить
9
Развернуть ветку
Настоящий украинец

У "русских", как вы тактично назвали нас, смешались в кучу кони-люди, экономисты-маркетологи. Если маркетолог заявляет, что "Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения", всё с таким понятно. И чем он занимается тоже ясно. Такому максимум работать в рекламном отделе. Уборщицей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Давайте обратимся к международному опыту. Если люди не покупают эмоции и ощущения, то почему Porsche - самая успешная компания в плане маржинальности, которой удалось купить VW? Почему люди покупают Apple за дикие для многих деньги? Почему женщины хотят фен Dyson за много денег, а не Vitek? Можно еще долго продолжать, но хотел бы понять вашу логику на этих трех вопросах.

Замечу, что и Porsche, и Apple, и Dyson - очень успешные компании в экономическом плане. Гораздо более успешные, чем их коллеги по рынкам без этих самых эмоций и ощущений от использования. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Вы покупаете хлеб на эмоциях? А видеокарты? А телевизор?

Если маркетолог не "Меня так учили. Я прочитал в книжке Васи Пупкина" и хлопает тупыми глазами, а всё взвешенно просчитал, для чего, от чего и почему, то отродясь не скажет бред про "Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения". Всё равно, что утверждать мол телега управляет лошадью.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

В Старбаксе люди покупают кофе не потому, что он мега крут, а потому, что это Старбакс и он, как бы, одна из самых глобальных сетей кофеен.

Вы можете сколько угодно выпячивать свою "рациональность" при покупке, но то, о чем статья - работает и это доказано цифрами выручки и капитализации компаний, которые брендингом и прочим маркетингом не брезгуют.

Ответить
4
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Вспомнился местный пост полугодичной давности про какую-то городскую забегаловку про бургеры. Писала маректологиня от бога, работающая там. Нашла интсаграмного блохера, фотосессии с ним, как он точит эти бургеры, трезвон по соцсетям с этими фотками, акция "Приходи тогда-то к нам и сфотаешься с этим блохером". В общем, эмоции полным ходом, "работа" кипит вовсю!

Хз сколько там на её зп + это вот всё ушло за несколько месяцев. Результат: 1) лайки в инсте под фотками, 2) какая-то одна-единственная дурында пришла сфотаться. Всё. Об увеличении продаж хотя бы на копейку маркетологиня тактично умолчала. Будь они, к гадалке не ходи, орден бы себе мысленно вручила и пол статьи этим бравировала.

Я к тому всё, что можно смело ставить на то, что дама эта такая же: "Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения". Вот товар никто и не купил. Хы) Кстати, может это они и имеют в виду? Мол за продажи я не отвечаю и вообще это не ко мне. Я тут ЭМОЦИИ пилю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Вы не отличаете мух от котлет. Есть реально крутые маркетологи и есть те, кто говорят, что они крутые маркетологи. От этого маркетинг сделанный прямыми руками и продукт в создании которого участвуют и дизайнеры и маркетологи, хуже работать не станет.

От того, что кто-то где-то провалился с бургерами, кофе в Старбаксе хуже продаваться не стало, как и бургеры в Бургер Кинге, как и айфоны, как и дайсоны, как и тачки Порше, как и много другое, где маркетинг играет одну из ключевых ролей.

Ваше мнение субъективно. Цифры говорят о том, что и маркетинг и дизайн работают на широких массах и больших объемах. БОльших, чем без маркетинга и дизайна. Просто вы не в состоянии это понять, вот и все.

Ответить
3
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Никто не умаляет нужности и полезности сабжа. Просто ставлю его на своё, второе-пятое как минимум, место после множества составляющих того, почему приобретается тот или иной товар.

Но если вам так угодно, за бога ради, сидите в позе лотоса и внушайте сами себе "Покупают только, потому что эмоции. Я верю в это. Очень сильно. И всё понимаю".

Либо вы просто привыкли работать в сегменте, назовём его "ололо-хайп-подпишись". С соответствующими товарами и аудиторией. Которой сам товар/услуга действительно вторична, важнее перечисленное.

Ответить
3
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Можете жить в своем мире, никто вас оттуда вытаскивать не собирается. Если вы считаете, что крутые продукты появляются сами по себе, а не в результате работы дизайнеров, маркетологов и т.д., а маркетологи с дизайнерами приходят на 4-5 касании, то что тут еще можно сказать? Ну ок.

Ответить
3
Развернуть ветку
Лукас Лойс

"Порше самая успешная компания в плане маржинальности" – очевидно, что это не так. Ну и бренд – это не про маржу. У какого-нибудь безымянного ИПшника, который продает товары с Китая маржа выше чем у Порша.
Почему люди покупают Apple? Потому что хороший был телефон. Как по дизайну так и функциональности. 
То есть бренд – это классно, он он всего лишь помогает продавать товар, а не заменяет собой товар. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Дядь, учи матчасть. У Порше самая большая маржинальность - дельта между себестоимостью и розничной ценой. Это цифры и их можно найти в интернете если знать как искать.

"То есть бренд – это классно, он он всего лишь помогает продавать товар, а не заменяет собой товар." - я и не говорил, что бренд заменяет собой товар. Не надо высасывать тему для коммента из пальца просто чтобы высказаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лукас Лойс

Дядь, ИП Пупкин покупает гайку за 10 копеек, продает ее за 10 руб. У него маржинальность 99%. Твой порш тихо сосет в сторонке. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Илов

Не корректно приведён пример. Порше реальная компания. ИП Пупкин выдуман вами прямо сейчас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лукас Лойс

Серж, вы сомневаетесь в наличии тысяч таких ИП? Зайдите на Вайлдбериз, ткните в любого, кто торгует китайским ширпотребом. Там наценка 400%

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Илов

Ну так вероятно это пресловутые Пупа и Лупа. И они скоро прогорят. Я лично на вайлдберис не покупаю у ИП. Я не покупаю у ноунеймов ноунейм товары. Но это только лично мой опыт и моё мнение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Лукас Лойс

Я рад за то, что вы не покупаете ноунейм товары, но речь шла о том, что Порш совершенно точно не является компанией с самой высокой маржинальностью

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Причем тут ИП Пупкин? Я говорю про самую маржинальную автомобильную компанию и это понятно даже первокласснику. Повторюсь, не надо высасывать из пальца темы для комментов. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Лукас Лойс

где вы там говорите про автомобильную?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Лукоянов

С комментарием более чем согласен, только вот не порш vw купил, а наоборот :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Там сложная схема. По факту Порш владеет VW. На YouTube есть довольно подробный фильм про эту историю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Лукоянов

Надо поглядеть))

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Т.е. вы сейчас серьезно утверждаете, что дизайн - ненужная хрень? Т.е. между пылесосом от Дайсона и от Ромашки, которая не вкладывалась в промдизайн и сделала простой корпус, при равной цене вы бы взяли Ромашку? ))

Или вы бы при прочих равных взяли бы Вольксваген, а не Теслу, если обе машины электрокары с равными характеристиками и за одинаковую цену?)

Не смешите. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Max Payne

это правда. например микрософт гипофис никто не рекламировал никогда. хороший товар в рекламе не нуждается (ну может совсем чуть-чуть, как щипотка соли). по этому айфоны и мак (для макак) = маркетинговое говно.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Vladislav P

Ну вообще-то нет, MS Office очень даже рекламируют. А вы просто любитель развешивать ярлыки.

Ответить
6
Развернуть ветку
Vova Tr

Изучите примеры и историю брендов Bork, TJ collection, Zarina, и прочие Sela и Gloria jeans.

Без брендинга это российские фабрики (или российская компания с аутсорсным производством), которые бы ни кто никогда не купил за эти деньги.

Ответить
2
Развернуть ветку
saltis51

Купил я год назад куртку фин флаер,бренд крутой,что в итоге,пух весь вылез ,отзывы удаляют с сайта ,больше я у них ничего не куплю.Везде Китай ,ширпотреб 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Конкурент, который слева
Всё смеялся, всё шутил.
Даже если ночью бредил,
"Логотип мой!", говорил

Издевался: не продашь, мол!
Даже в пол за за куй цены!
У тебя ведь нет рекламщиц
И всей прочей пидорвы.

Если б дело не за бизнес,
И не акции бы вниз,
Я бы этому гандону
Прямо глотку перегрыз!

Умолял я часто Маска
Расскажи, чо как? Как стал?
Если б Маск меня услышал,
Он бы правду мне сказал...

Ответить
1
Развернуть ветку
Лев Щенин

Артемий Лебедев может подтвердить !

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Причем тут Артемий? Артемий делает свое дело и он его команда в этом хороша, что подтверждается монетами в его кармане и банальными графиками по выручке в каком-нибудь Rusprofile. 

Те, кто пытается его способность делать крутой дизайн принизить - банальные неудачники, которые хотели бы так же, но не умеют. У его команды есть и хреновый дизайн, но никто не попадает в яблочко 100 из 100 раз.

P.S. Про госконтракты можно не говорить. У него в портфеле есть и крупные частные компании типа Альфы, Яндекса и т.д.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Smart Diplomat

То есть ваша жена 
123-96-148? 
С небритыми ногами? 
В засаленой мешковине? 
Ваши дети ездят на ржавых зайчиках в кашежаждущих ботинках? 
Не стоит у вас на кухне пачечка ароматизированого кофейку? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Всё вами перечисленное и есть то, о чем речь. В трёх соснах сами же блуждаете, ибо перечисленное - это качество товара. Без него откуда возьмутся на пустом месте эмоции?

Купив говно, вы рады? А почему нет-то? Упаковка была же красивой, реклама, то-сё, эмоции. Ешьте тогда его, приятного эмо-аппетита!

Ответить
0
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Вам навязали "качество" 90-60-90 и бритые ноги и новые зайчики. Маркетингом. 
Чтобы вы чувствовали себя "успешно". 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Как было в анекдоте, "Нет, лучше молчи, Вовочка. А то ты так всю науку через хуи объяснишь".

Ответить
0
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Вам самому не токсично от хейтерства? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

На дурацкий ответ - дурацкий ответ. Всё по-честному.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gergorod

Много в вашем окружении людей, которые покупают говно? А может быть, вам самому это знакомо? 

Не самый лучший пример конечно

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Без качественного товара эмоции потребителя невозможны. С этой формулой что-то не так? А если так, то последовательность 1) товар и его качество, 2) скачки-пляски маркетологов и рекламщиков для оборачивания товара в некие дополнительные свои эмоции.

Тот из них, кто утверждает, что он продаёт НЕ товар, тот мошенник, набивающий себе цену, и балабол. Но возможно, природный идиот, не умеющий в логику даже на уровне яслей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gergorod

Поражен, но откуда в вас столько желчи и токсичности? Все эти оскорбления и странные примеры...Но да ладно, не знаю, что у вас там в жизни происходит, надеюсь, что все хорошо. 

Так вот, вы точно дочитали статью или зацепились за одну фразу? Дальше автор приводит изображение, где сначала идет товар/продукт, потом бренд, а потом уже продвижение. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

По одной этой фразе сразу понятно о том, кто перед нами. Вася из рекламного отдела, решивший почему-то, что он отныне маркетолог. Завтра может решить, что главный технолог или архитектор, и снова запилит статью. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Илов

У вас ошибочное представление о реальной сфере деятельности маркетинга.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

У меня? А аксиома "Люди не покупают товар. Люди покупают эмоции и ощущения" не ошибочна? Не софистика самых блядских пошивов? Тот, кто ею занимается - кто угодно, а не маркетолог. И с огромной долей вероятности пиявка, присасывающаяся к доверчивому директору, думы думающего, как увеличить продажи. Обычная разновидность инфоцыган и паразитов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Нестерук

Класс, благодарю)

Ответить
3
Развернуть ветку
From Siberia to London

Вас наверное клиенты часто спрашивают, что и куда у вас запало?
Предлагаю решить этот вопрос кардинально, тем более стилистика сортирного юмора вам, как вижу, не чужда.
Встречайте Zalupa.agency
Заодно и вопросы «что это за зал**у вы нам сделали?» у заказчиков отпадут.

Ответить
2
Развернуть ветку
videounion.ru

Домен пока ещё свободен.
.com не очень бюджетный

Ответить
1
Развернуть ветку
Old Nick

Про все эти брендинги для малого бизнеса замечательно написал В.Пелевин в "Generation P"

Ответить
2
Развернуть ветку
Vova Tr

И правильно. Без брендинга ты создатель, с брендингом Криэйтор. Чуете разницу?

Ответить
1
Развернуть ветку
Валик Торсионный

как всегда: эмоций дохуя, пафос зашкаливает, результат - тьфу

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Хисматов

За себя и за Лупу

Ответить
2
Развернуть ветку
Yura Cuevda

Я тоже считаю, что внимание к брендингу сильно преувеличено, но плох тот торговец, кто не мечтает увидеть логотип своей компании на фасаде торгового центра или на кроссовках каждого пятого прохожего.

В любом случае сначала необычная идея, товар, тестирование спроса, а потом уже брендинг👍🏻

Ответить
1
Развернуть ветку
Vova Tr

Кажется, вы не совсем правильно толкуете термин Брендинг. Это не равно логотип

Ответить
0
Развернуть ветку
Yura Cuevda

Я не толкую. У меня никто не спрашивал, что такое брендинг? Я знаю что это вторично. Если продукт не нужен людям, то никакой брендинг не поможет

Ответить
1
Развернуть ветку
Yury Shabanov

Эмоции никто не покупает, если это товар, курите JTBD

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Dyson, Apple, Porsche, Ferrari и можно еще долго перечислять.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Yury Shabanov

И что с этими брендами не так?
Эпл говорит
-покупайте нашу продукцию, мы за конфиденциальность, где эмоции?
Дайсон, что с ним? Есть у меня техника Дайсон, покупал из-за удобства, дизайна и функционала
Что с Порше? Авто премиум класса, тут кому, что больше нравится, хоть дави на эмоции, хоть не дави
Почти всё покупается под задачи, из-за дизайна, вкуса и тд и тп, а не от получаемых эмоций.
Ну услуги, можно отнести к покупке ради эмоций и то, далеко не все
Можно в бренд влить тонну денег, но если продукт гавно или не удовлетворяет потребности, толку не будет никакого.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Видимо вы не пользуетесь эппл т.к. это еще и эстетическое удовольствие от пользования теми же макбуками + никогда не катались за рулем Порше т.к. это чисто эмоции и удовольствие от вождения, тактильных ощущений от премиальных материалов и т.д. Для тех, кто не накопил на тот же Кайен, или ему не нужны эмоции, есть Тоурег, но порш дарит именно эмоции от вождения. 

"Есть у меня техника Дайсон, покупал из-за удобства, дизайна и функционала" - т.е. из за эмоции, когда вам в кайф этой техникой пользоваться т.к. она приятна глазу, хорошо лежит в руке и т.д. и т.п.

"Можно в бренд влить тонну денег, но если продукт гавно или не удовлетворяет потребности, толку не будет никакого." - никто и не говорил, что бренд сделает из говна конфетку. Чел утверждает, что дизайн, маркетинг как таковой и все его составляющие не просто второстепенны, а занимают 4-5 строчку по важности. Я с этим не согласен, а не топлю за то, что брендинг и дизайн может сделать супер продукт из чего угодно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Shabanov

Я не люблю эпл, за его закрытую систему, и даже если мне подарят айфон, МакБук, я не буду им пользоваться. 
Только у Порше премиальные материалы и тд?
 Нет никакого кайфа от всего, просто удобно практично и тд
У Туарега другой дизайн, кому то нравится, кому то нет, а нравится не нравится это не эмоция
Сейчас все рекламы делают упор на функциональности, инновациях и тд.
В высокой конкуренции уже эмоциями не возьмешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Прокатитесь ради интереса хотя бы на Кайене, я про 911 не говорю, а потом скажите, за что покупают Порше ) За дизайн и инновации, или за адреналин и эмоции от его вождения и вообще нахождения в этой машине )

В высокой конкуренции все средства хороши и чем больше плюсов в совокупности, тем лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Илов

А удобно, практично это не кайф? Удобно это когда нет раздражения. А раздражение это что?
Народ, вы просто не любите маркетологов. Ну так и не любите их. Зачем на чёрное говорить белое?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Shabanov

С каких пор эргономика, к примеру = кайф. Так можно любое сравнить, тогда уж, но это не есть эмоция.
Удобно значит удобно, не более

Ответить
0
Развернуть ветку
Smart Diplomat

С тех пор, как я могу не ездить в магазин за понятными и тяжёлыми товарами. 
Я не трачу время.
Я не трачу силы. 
Я инвестирую ресурсы в приятные эмоции или пользу, которая умножит приятные эмоции.

Поэтому между гипермаркетами с нужным рядом товаров я выбираю тот, где потрачу меньше времени и сил на покупку. 
За полгода 7 крупных покупок в одном магазине. Онлайн. 
И их было бы 9-12,  если б у них был весь список нужных товаров. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Shabanov

Не нужно путать теплое с мягким, пользование доставкой = экономия своих ресурсов, а не получение эмоций. Я к этому и написал про JTBD. Первичная потребность, в данном случае, экономия сил и времени

Я покупаю с доставкой, что бы получить эмоции, глупо же звучит? Не так ли:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Рациональное, по возможностям нынешнего дня,  вложение своих ресурсов Меня Радует. 
И не огорчает их перерасход. 
Это эмоции. 
Любая из эмоций создаётся действием или недействием. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anton Z.

Не мечите бисер перед маркетолохом

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Илов

Так дизайн это и есть эмоции! Ты кайфуешь от дизайна. А кайф - эмоция! Не?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Sivolobov

Пример Порше, Старбакс а в контексте о брендах для малого бизнеса просто не уместен. В лучшем случае подойдёт Борк, как бренд голимого Китая но с хорошим позиционированием на рынке. Мало кому что скажут слова Чичо, Деус, Рыжий Кот. Особенность бренда в малом бизнесе это узкая ниша, за рамками которой бренда нет. Сайт VC.ru тоже бренд, о котором знают гиганты интернет торговли, но все равно это маленькая ниша. К брендованности марки создатели идут не через маркетинг , а через качество своей продукции или услуги в течении очень долго времени и должны доказывать это качество постоянно и каждый раз. Причем если они исчезнут никто плакать не будет и писать не будет. Был бренд и исчез вместе со своим создателем. Так происходит сейчас в онлайн обучении всему. Где авторы обязательно пишут, что прокачивал себя не менее 10 лет. А на проверку ничего за спиной и нет. Большинству же компаний малого бизнеса бренд ни к чему. Тот же товар легче закинуть на маркетплейс. К тому же все живут сегодняшним днём и урвать хотят тоже сегодня.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
илья илья

Статья, как бы и правильная, но при той конкуренции которая как автор написал будет только наростать, лупа и пупа будут всегда в жопе, и никакой брейдинг и ребрейдинг им не поможет... Покуда все стоит денег, брейдинг и ребрейдинг тоже... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Иликбаев

малому он ну вот нафиг не нужен. С первой частью статьи еще соглашусь до момента - изучения клиента. А дальше про брендинг... ну какбэ нужен, но в последнюю очередь, а может и вовсе не нужен. Покупаешь ты пирожки что " У вали", что в "булочной", что у "Игорешки" выбираешь не из-за бренда, а у кого вкуснее) Да и брендинг на этом уровне работает иначе. Все эти "Лепешки у игорешки" и прочий нейминг с именем - полная хрень! Или автосервис " У "любое мужское имя "братанской" форме" тоже ерунда, междусобойчик, чтобы перед пацанами было не стыдно, такой посыл на перспективу если завоюем рынок)))
Просто надо делать хороший продукт, на то они и ремесленики, малый бизнес... а все эти силы бренда, миссии и ценности... ну вот нафиг!

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Клюев

если учесть, что атк вову с лукашенком называют, интересный пример))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Andreev

Ну теперь понятно почему фикспрайс и светофор растут при снижении покупательской способности населения, очевидно, что за счёт брендинга, а не низких цен ...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 74 комментария
Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык

Сегодня хвастаемся проектом, который мы делаем для Воронежского шинного завода, принадлежащего Pirelli. Evrone работает над большой аналитической системой для производства, которая помогает обрабатывать данные с сотен технологичных станков.

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Какие митапы Evrone готовит в этом году?
null