{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
OSMI Cards

Как «пуши» помогают ресторанам сохранить клиентов и снизить расходы на маркетинг при COVID-ограничениях

Ресторанный бизнес внезапно оказался перед лицом новых ограничений в виде COVID-free зон и QR-кодов. Чем ему в этих условиях могут помочь push-уведомления, обсуждаем с генеральным директором компании OSMI Cards Александром Гаряевым.

COVID напоминает боксера на ринге: медицина и власти вроде бы загнали его в угол, а он внезапно наносит ответный удар. Попало, правда, по ресторанному бизнесу. По данным Интерфакс, из-за введения COVID-free зон и QR-кодов ежедневно в столице закрывается до 5 заведений, еще порядка 20 приостанавливают работу, а потеря выручки, особенно у «безверандных» заведений, рухнула до 90%.

«Всю предыдущую неделю была полная посадка. Сейчас же это всего пара столов в зале, веранды у нас нет», — приводит ТАСС впечатление одного из московских рестораторов от первых дней работы по новым правилам.

Среди наших клиентов – большой процент компаний из сегмента HoReCa, и мы, конечно, следим за ситуацией и поддерживаем своих партнеров. Хочется верить, что ситуация рано или поздно восстановится и ограничения будут сняты. Но вернутся ли гости обратно, не отвыкнут ли они от когда-то любимого, а теперь оказавшегося на «удаленке» заведения? И вообще возможно ли сохранить эту связь с гостями и даже на расстоянии транслировать им свои гостеприимство, неповторимую атмосферу и даже вкус?

Я считаю, что необходимый инструмент уже есть в руках у ресторатора, который работает с оцифрованной базой своих постоянных гостей.

Цифровая связующая нить

Мы напоминаем, что к сервису электронных карт в формате Wallet прилагаются безлимитные push-уведомления. Этот инструмент прямой коммуникации с клиентом уже подключен, неограничен, доступен. И в предлагаемых обстоятельствах «пуши» могут взять на себя роль связующего звена между рестораном и его гостями, напоминать последним о себе, сообщать об акциях и мероприятиях. В общем, поддерживать контакт.

Как инструмент push-уведомления показывают эффективность не только в столице, но и в регионах. Так, например, во многом благодаря именно «пушам», которые с начала первой волны пандемии активно рассылались по базе, сети кафе и баров «Лось и Лосось» в Красноярске удалось сохранить свою аудиторию.

Более того, «пуши» позволяют ресторану всегда держать руку на пульсе. Так, ресторанный холдинг Publife в первый же день действия QR-кодов сделал рассылку, уведомляющую гостей, что готов компенсировать стоимость ПЦР бонусами.

Поддерживать контакты и снижать расходы

Грамотное использование «пушей» помогает бизнесу не только поддерживать коммуникации с клиентами, но и снижать расходы, что особенно актуально именно сейчас. В частности, экономия бюджета возможна за счет снижения расходов на рассылку SMS. К примеру, при одной отправке такого сообщения по базе 10 000 контактов и стоимости одного SMS в 2 рубля, экономия каждый раз составляет минимум 20 000 рублей. Порой эта цифра вырастает в разы, так как, чтобы уместить нужный текст, нередко склеивают от двух SMS на клиента. «Пуши» же часто, как в нашем случае, идут бонусом к сервису оцифровки карт в неограниченном количестве, то есть практически ничего не стоят. Поэтому 70% западных B2C-брендов предпочитают push-уведомления (согласно byyd).

Всегда быть к месту

В текущей ситуации особенную важность приобретает еще одна «фишка» пуш-уведомлений — встроенный геотаргетинг, который дает рестораторам возможность приглашать гостей в нужное время и в нужном месте. К примеру, предложить проходящему мимо или работающему неподалеку постоянному посетителю зайти пообедать или взять с собой что-нибудь вкусное, проинформировать о текущей акции, о том, что «мы рядом и мы работаем для Вас», призывая тем самым и их оставаться вместе и поддержать любимое заведение.

Или в жаркий летний день отправить на смартфон находящемуся поблизости гостю следующее сообщение:

Плюс к этому добавить ограничение по времени и количеству:

В общем, все зависит лишь от вашей фантазии и предлагаемым гостям ассортиментом акций и предложений.

Не «пушем» единым

Говоря про push-уведомления, не следует забывать про дополнительные возможности самой карты лояльности в Wallet. Так, не все знают, что ее можно делать в особом дизайне, добавлять купоны, менять акции.

Вот, к примеру, карта сети заведений Kuzina с баннером об акции и отображением статуса клиента:

Или вот карта лояльности ресторана MODUS, которая всегда напомнит про поздние вкусные завтраки для приятных встреч:

На баннер карты можно вынести акционное блюдо или новинку, на котором необходимо акцентировать внимание:

Еще через иконку в правом верхнем углу можно раскрыть всю информацию по карте: там, например, могут быть подробные условия акции, все спецпредложения, контакты заведения, активные ссылки на аккаунты в соцсетях (не забывайте о них!).

Сообщения только для своих

Закон о запрете онлайн-рекламы алкоголя в РФ ограничивает возможности брендов и заведений доносить до своей аудитории ту или иную информацию. По сути, все, что им остается, — это прямые каналы коммуникации с существующей базой. Но здесь же кроются и возможности, которыми не следует пренебрегать. Цифровая карта и «пуши» позволяют не распыляться рекламой, а точечно информировать тех, кому это действительно будет интересно.

Оценка и анализ результативности

Важно и то, что оцифровка карт лояльности “привязывается” к вашей CRM. Это позволяет в любой момент выгрузить необходимую статистику, проанализировать эффективность конкретной акции и спрогнозировать будущие реакции, а также оценить, какую роль в вашем случае играет изменение частотности отправки “пушей”, подключение геотаргетинга и корректировка формулировок. Такая аналитика позволяет понимать, чего гости ожидают сегодня, и грамотнее использовать и без того ограниченный сегодня бюджет, масштабируя только успешные акции.

Привлечение новых клиентов – главный запрос бизнеса, но мы все знаем, что это всегда дороже удержания и возврата уже побывавшего у вас покупателя (если мы говорим про человека с позитивным опытом и проявившего лояльность, установив на свой смартфон карту вашего бренда). Так, журнал Hussle приводит такие цифры: По данным исследований, поиск нового клиента обходится в 10 раз дороже, чем удержание постоянного. А согласно авторам книги «Маркетинговые показатели», вероятность продажи потенциальному клиенту составляет 13%, тогда как постоянные покупатели приобретают товары в 70% случаев». Сейчас самое время использовать то, что у вас уже есть, требует минимальных ресурсов, но гарантирует длительный эффект – текущую клиентскую базу, программу лояльности, подключенные push-уведомления и ваше гостеприимство, которое обязательно заполнит залы преданными гостями и новыми посетителями.

{ "author_name": "OSMI Cards", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b\u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","wallet","osmicards","horeca"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 269324, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Jul 2021 13:23:02 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

null