7 PR-лайфхаков, которые помогут привлечь внимание СМИ
Друзья, привет!
Если вам кажется, что на привлечение внимания публики и формирование репутации требуется слишком много времени, значит, вы еще не пробовали PR-лайфхаки.
Предлагаю эффективные 7 методик, которые дадут Вашему бизнесу преимущество в глазах аудитории.
1. Реверс-инжиниринг контента конкурентов
Лучший способ превзойти конкурентов – это учиться у них. Вместо того чтобы часами разрабатывать новые стратегии, которые помогли бы бизнесу попасть в СМИ, просто посмотрите, как это делают другие.
Обратите внимание на два момента:
- о чем они говорят (изучите страницы с новостями и пресс-релизами, если такие есть);
- в каких СМИ они получают упоминания – стремитесь к сотрудничеству с теми же изданиями, журналистами и блогерами.
Изучив активность конкурентов, бренд может начать создавать контент с учетом того, что интересует журналистов, которые освещают события в определенной индустрии. Узнайте, что делают другие бренды, и сделайте это лучше.
2. Ньюсджекинг
Журналистов интересуют актуальные события. Они хотят, чтобы их истории были о том, что происходит прямо сейчас. Поэтому если связать свой бренд или продукт с актуальной новостью, это сильно увеличит шансы компании получить упоминание в СМИ. Поскольку никто не может постоянно создавать собственные прорывные новости, это отличный способ оставаться на слуху.
«В прошлом году, когда весь мир пытался понять, как жить во время пандемии, некоторые из наших клиентов предлагали людям решение. Например, эксперт компании PerseiLine, занимающейся производством товаров для животных, рассказал о том, как владельцам домашних животных защитить себя и питомца от коронавируса. Новость, которую мы подготовили, получила более 110 упоминаний в федеральных, глянцевых, лайфстайловых СМИ и социальных сетях. В том числе публикация попала в cosmo.ru, materinstvo.ru, mygazeta.com и Яндекс Дзен. Другой пример – продуктовая новость, о смарт-дозаторе жидкого мыла для «бесконтактного» мытья рук. Этот материал опубликовали 89 раз», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.
Это и есть ньюсджекинг – процесс присоединения своей истории к громкому событию. Для того чтобы использовать данную методику, нужно ответить на несколько вопросов:
- Может ли ваша компания решить актуальную проблему?
- Являетесь ли вы экспертом в сфере, которая активно обсуждается?
- Обладаете ли вы данными, которые помогают лучше понять какой-то вопрос?
Также стоит обратить внимание на несколько правил.
Внимательно следите за новостями
Важно оставаться в курсе того, что максимально интересует аудиторию в данный момент. Ваша цель – добиться упоминания в самой хайповой (в хорошем смысле) теме.
1. Реверс-инжиниринг контента конкурентов
Вы не можете позволить себе ждать слишком долго, если планируете использовать ньюсджекинг. Сегодня новость может быть вирусной, а через неделю о ней уже не будут помнить. Поэтому важно действовать быстро и брать все от темы, которую сейчас обсуждают.
Будьте аккуратны с выбором истории
Ежедневно сотни историй захватывают мир, но далеко не все из них подходят для ньюсджекинга. Не используйте противоречивые темы и новости о чьей-то смерти. Это настоящий кошмар с точки зрения PR и может серьезно пошатнуть репутацию бренда.
3. Гостевой постинг
К гостевому постингу все относятся по-разному, но, если использовать его не только для построения ссылок, это действенный метод продвижения. Он помогает формировать и поддерживать репутацию, а также расширять сферу влияния. Но и обратные ссылки можно получить в качестве бонуса.
С помощью гостевого постинга вы используете авторитет домена другого сайта и получаете доступ к новой аудитории. Все это вместо того, чтобы самостоятельно наращивать SEO-мощности и искать, где «достучаться» до потребителей.
Одним словом, гостевой постинг позволяет добиться упоминаний в уважаемых изданиях и получить дополнительные очки к репутации. А еще это отличный способ оказаться в топе результатов по ключевым словам в поисковых системах.
4. Интервью в подкастах
Вы сейчас, наверное, думаете: «Опять подкасты! Они сейчас везде!» Но именно поэтому они могут быть полезны для бизнеса.
Хотя подкаст-«сцена» переполнена, это все еще эффективный инструмент для общения с широкой аудиторией. Только подумайте о том, как легко сегодня подключиться к подкасту: можно слушать его на смартфоне или в машине, можно включить видеозапись на YouTube… Возможностей масса!
Участие в популярном подкасте в качестве приглашенного гостя помогает сформировать репутацию эксперта в определенной области. Это отличный способ привлечь внимание целевой аудитории и создать себе громкое имя в индустрии. Если заниматься этим достаточно долго, ваше имя станет напрямую ассоциироваться со сферой, в которой вы работаете. И в следующий раз, когда у кого-то появится отраслевой вопрос или понадобится комментарий эксперта, они будут знать, что могут обратиться к вам.
5. Линкбилдинг
Линкбилдинг представляет собой трехэтапный процесс:
- сначала вы ищите мертвые ссылки в статьях на различных сайтах;
- затем вы сообщаете о своих находках редакции или владельцам сайта;
- если у вас есть релевантный материал/сайт, который можно использовать в качестве новой ссылки, предлагаете замену.
Ручной поиск мертвых ссылок – занятие крайне время- и энергозатратное, но можно воспользоваться специальными сервисами, такими как Ahrefs и App.neilpatel.
6. Behind-the-scene контент
Публикуя фото- и видеоконтент с работой своей команды, вы даете аудитории пропуск «за кулисы». Видя реальных людей за продукцией или услугой, потребители проникаются доверием к бренду, чувствуют с ним особую связь. Кроме того, получая доступ к подобному контенту, люди чувствуют себя особенными, частью некой элитарной группы.
Behind-the-scene контент позволяет пользователям лучше понять, как протекает работа бренда и что делает его уникальным. К тому же, он достаточно быстро создается, поэтому если у вас нет времени на создание контента с выcоким уровнем продакшн, это отличный вариант.
7. Формирование личного бренда
Сформировать бренд для компании важно, но создание персонального бренда также пойдет на пользу бизнесу. Это еще один способ придать компании человечности, сделать вашу историю более близкой для аудитории.
Другой пример – Опра Уинфри, настоящая королева личного брендинга. По данным Forbes, стоимость ее персонального бренда составляет 2,5 миллиарда долларов. За что бы она ни взялась, людям будет интересно, и, скорее всего, они это купят.
Наконец, вспомните всех селебрити и блогеров, которые занимаются запуском собственной продукции. Нередко их бренды держатся именно на популярности владельцев.
#PRлайфхаки #Пиар #Pr #маркетинг #коммуникации #онлайн_Pr #сила_текста #СМИ #журналисты #какрассказатьисторию #сторителлинг #сторителлинг_в_инстаграмме#сторителлинг_в_пиаре #сторителлинг_в_PR
Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru
Я запутался в нумерации
вау)
Коллеги, все вышенаписанное очень толково и очень неплохо, но никакой волшебный лайфхак (зачеркнуто) совет не поможет, если специалист по связям с общественностью не владеет родным русским языком. Нельзя, просто нельзя превращать родной язык в суржик, в котором чуть ли не через три слова на русском идет транслитерация с английского. Прошла, и довольно давно прошла мода повального поклонения западной культуре, частью которой было засорение родного языка иноязычными терминами без перевода. Нет, это уже не считается крутым, продвинутым и модным. И нет, хорошее владение русским языком тоже уже не считается косным, отсталым и замшелым. Поэтому "реверс-инжиниринг контента" вполне можно сказать по-русски: изучение контента. Люди поймут. Не "ньюсджекинг", а сядь на хвоста (зачеркнуто) привяжи корпоративный контент к мировой новости. Тоже поймут. Не линкбилдинг, а работа со ссылками. Не behind-the-scene контент, а закулисный контент. И это тоже поймут.
Инна, спасибо за комментарий. Pr и работа со СМИ была придумана в Америке, американцы являются инноваторами и по сей день в пиаре, маркетинге и даже в бизнесе. Они самые умные!-) Поэтому все самое интересное даже сегодня происходит все там же за бугром -) Ньюсджекинг - это признанный термин, важна именно формулировка, чтобы понимать о чем речь, когда реализуешь проект именно в такой концепции. Описанное мной в этой статье является рабочим трендом, для России это новое, начать внедрять нужно уже сейчас, иначе можно опоздать. Стартуйте!-)
Дмитрий, я проживаю в США и сейчас пишу с территории США, немножко в курсе про их стили ведения бизнеса)) Много бы вам открыла интересного насчет "они самые умные" (хотя бы как эти "самые умные" в 21 веке за президента по почте голосовали, да марки языком клеили), ну да не об этом речь. Генезис PR на территории США совершенно никак не связан с превращением родного языка в сельский суржик - это отрыжка 90-х, когда круто было поклоняться всему западному дорогому-импортному и говорить "я его элиминировал". Сейчас не круто. И давно не круто. И я вас уверяю, российские специалисты по связям с общественностью не настолько глупые и ограниченные, чтобы не понять по-русски любую концепцию реализации любого проекта. Вот американцы на своем родном языке могут не понять, у них многие тесты содержат задание на правильное понимание значения слова. Мы, слава Богу, до такого дна не докатились. А привязку корпоративного контента к мировым новостям я еще на стажировке в "Михайлов и партнеры, одном из первых российских PR-агентств проходила, инструмент лет тридцать как не новый. Поэтому возвращаемся к истокам: не стоит превращать красивый и многогранный русский язык в сельский суржик. Русский язык достаточно гибок, чтобы выразить на нем абсолютно любую концепцию абсолютно любого проекта. Умение владеть русским языком - одно из основных требований к специалисту по связям с общественностью.
.