Продвижение сайтов медицинской клиники: стоматология vs. наркология с нуля до №1 в Петрозаводске
Меня зовут Евгений Александров, я основатель агентства ITC. Среди наших клиентов – много медицинских организаций, которые мы продвигаем в онлайн. Расскажу про наш кейс продвижения двух сайтов медицинской клиники «ИРИС», которые разнесены по профилям оказываемых услуг (намеренно).
Клиент изначально поставил перед нами цель – повысить объем заявок из поисковых систем по направлениям стоматологии и наркологии.
Проблема на старте: у Клиента было два довольно устаревших сайта на которых даже не было мобильной версии и отсутствовало «время на раскачку».
Для достижения цели определили следующие задачи:
- Правильно «разложить» услуги по сайтам, чтобы не конкурировать и не аффилироваться между собой в выдаче;
- Улучшить визуальную составляющую с целью повышения конверсии;
- Разработать мобильную/адаптивную версию сайтов;
- Повысить уровень вовлеченности посетителей на сайте, в частности увеличить время пребывания на сайте и снизить количество отказов;
- Повысить охват спроса за счет проработки структуры сайтов и появления новых запросов в выдаче на новых целевых страницах;
- Внести корректировки согласно специфическим требованиям поисковых систем к медицинским сайтам (YMYL);
- Увеличить скорость загрузки сайтов.
Работаем над переездов сайтов
Стоит отметить что сайты уже находились по ряду запросов в ТОПе и получали трафик – нам требовалось дать проекту «адаптивность» (к слову доля мобильного трафика на проекте сейчас составляет 76% от общего трафика) и более современный стиль оформления для того, чтобы в дальнейшем заниматься развитием и доработкой его структуры под новые кластеры запросов.
В целях ускорения запуска сайты было решено перенести «как есть» с использованием готовых решений маркетплейса Битрикс.
Оба сайта были перенесены по проверенному на практике чек-листу, чтобы не упустить технические аспекты, настройки индексации и пр.
Внутренняя оптимизация сайта
До старта работ мы провели детальный анализ конкурентов по основным показателям, ключевым запросам и подготовили план-стратегию.
Перечень основных работ, которые были запланированы по внутренней составляющей сайта для повышения отдачи по трафику:
- расширение семантического ядра;
- доработка структуры сайта с проработкой коммерческих факторов посадочных страниц;
- добавление раздела часто задаваемых вопросов клиентов;
- добавление цен на услуг;
- добавление раздела с отзывами пациентов;
- добавление информации о персонале;
- о других коммерческих факторах, которые мы анализируем вы можете узнать из нашего чек-листа – тут.
- подготовка статей для развернутого описания услуг;
- дополнительная проработка факторов ранжирования сайтов категории YMYL и E-A-T (подробнее о них мы писали тут).
Распишем некоторые решения более детально ниже.
Цены
Доработали раздел с ценами на обоих сайтах, сделав его более удобным: добавили возможность выбирать направление лечения, при нажатии на которое страница переносит пользователя на соответствующий раздел.
Если человеку интересен полный прайс — для этого мы сделали возможность скачать полный прайс-лист.
Наши работы
Добавили на раздел «Наши работы», для того чтобы потенциальные клиенты могли видеть результаты работы стоматологов.
Наличие данного раздела также относится к коммерческим факторам ранжирования, и поэтому улучшает позиции сайта в поисковой выдаче, повышает доверие посетителей и конверсию.
Раздел «О клинике»
Улучшили раздел: добавили яркие, новые фотографии медицинского центра, обновили описание.
Сделали всё, чтобы пользователь заходил в раздел и ощущал теплую атмосферу стоматологического центра и желание докторов помочь.
Страница врачей
К фотографиям работающих специалистов добавили информацию об их образовании, опыте работы и сертификаты – помним про E-A-T факторы, которым уделяют внимание асессоры поисковых систем.
Мобильная версия
Доработали мобильные версии шаблонов обоих сайтов с точки зрения конверсии (спустя месяц после запуска трафика на сайт – чтобы были точки для принятия решений по доработкам интерфейса). Сейчас более 76% пользователей ищут услуги с мобильного устройства.
Описание услуг
Улучшили и структурировали тексты в разделах «Лечение зубов» и «Отбеливание», убрали явный переспам ключевых запросов в старых статьях, добавили возможность просмотреть прайс-лист.
Добавили возможность записаться онлайн со скидкой в 5% и форму записи на прием.
Улучшаем ранжирование в локальном поиске
Для улучшения ранжирования в локальном поиске, мы проработали карточку компании в Яндекс Картах и в Google Maps. А это ведет к улучшению ранжирования продвигаемого сайта в локальном поиске, когда клиент ищет вас в конкретном районе на карте.
Карточка компании в Яндекс Картах
Результаты проведенных работ
Благодаря подробному описанию каждой услуги мы смогли дать ответы на вопросы посетителей и расширить охват по спросу. Информативный контент, созданный по собранному семантическому ядру для каждого раздела, позволил поднять время на сайте и другие поведенческие характеристики.
На графике видна динамика роста количества посетителей сайта Стоматологии (stomatolog-petrozavodsk.ru):
И сайта медицинского центра ИРИС ( iris-med.ru):
На графике ниже представлены% ключей в ТОП-10 сайта Стоматологии (stomatolog-petrozavodsk.ru). На 54% выросли позиции в Яндексе:
И на 29% в ПС Google:
На графике ниже представлены% ключей в ТОП-10 сайта Медицинского центра ИРИС (iris-med.ru). На 43% выросли позиции в Яндексе:
И на 40% в Google:
Наше сотрудничество с клиентом продолжается. Сейчас работаем над добавлением разделов для новых услуг компании, чтобы повысить охваты. Также запланированы работы по доработке внешней части сайта, для повышения конверсии сайтов.
Молодцы! Хороший рост позиций в сжатые сроки. Распределение услуг по двум сайтам возьму на заметку. Буду ждать ваших новых кейсов)
Хорошая статья. Интересные мысли и идеи, спасибо, Евгений.
Будет интересно посмотреть на ваше дальнейшее сотрудничество с клиентом и на результаты через еще 3-4 месяца)) буду ждать 2-ую часть кейса, чтобы почерпнуть идеи)
Спасибо за кейс.
По поводу визуала и увеличения конверсии.
У меня есть интересный опыт, где тесты показали, что чем проще выглядит сайт, без новых трендов в дизайне, которыц скорее похож на старый сайт клиники, тем выше конверсия.
Чем круче дизайн, тем ниже конверсия.
На основе моего опыта, дизайн посредственно влияет на конверсию, по крайне мере в продажу. Смыслы, позиционирование и отстройка от конкурентов, офферы - влияет на конверсию более значимо
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Когда стоматологии уже поймут, наконец, что показывать результат ДО НЕЛЬЗЯ!
Стоматология должна ассоциироваться со здоровыми зубами, а не с гнилыми и желтыми!
да, кстати, это мерзко выглядит