Хочу заказать контекстную рекламу. Кто справится лучше: агентство или штатный специалист?

Всем привет!

Мы – агентство Internet Active. Приносим из интернета заявки на покупку товаров и услуг, а также ведём охватные рекламные кампании.

Наши клиенты очень разные. Но знаете, что объединяет их всех? Рано или поздно каждый из них задаётся вопросом: к кому обратиться за настройкой контекстной рекламы? Что выбрать: агентство, специалиста-фрилансера или сразу сотрудника в штат? Давайте разберём плюсы и минусы каждого варианта, ну а выбор, конечно, останется за вами.

Сотрудник в штат

Логика выбора здесь обычная такая: агентство — это всегда дорого, штатного сотрудника содержать выгоднее, да и в случае чего он всегда «под рукой».

Экономия бюджета на обслуживании

Что ж, давайте посчитаем.

Для начала определимся: кто такой «квалифицированный специалист»? Это не тот, кто провёл пару кампаний с бюджетом 5 т.р. Это тот, у кого есть опыт работы с разными рынками по контексту - не менее года. А ещё у него есть портфолио. И желательно наличие сертификатов от Яндекс и Google. Вам ведь именно такой нужен?

Так вот средняя зарплата специалиста с опытом по контексту 67000 руб. (По данным zarplan.com Плюсуем налоги и взносы (ещё около 50%) и затраты на рабочее место, офис - в результате получаем цифру выше 100 000 рублей в месяц.

Агентства же за настройку и ведение рекламных кампаний в среднем могут брать до 50 000 руб. И это уже с учётом всех сопутствующих затрат - налогов, вычетов и содержание офиса.

Разные специализации

Теперь о нюансах. Даже самый бывалый директолог может не иметь опыта в некоторых нишах бизнеса. Это нормально. В одиночку сложно объять необъятное. Универсалов найти на рынке практически невозможно.

У агентства в этом плане возможностей гораздо больше. Потому как это уже целый штат специалистов, каждый из которых имеет опыт в разных нишах. К тому же все они непрерывно развиваются и прокачивают свои навыки. А как же иначе, когда от этого зависит их зарплата?

Взаимозаменяемость

Специалист в штате может заболеть, не выйти на работу или просто «выгореть», он ведь изо дня в день работает только над одним проектом. И это тоже нормально – люди иногда ломаются.

В агентстве на этот случай всегда есть специалисты на подхвате. Они в курсе всех текущих дел и нюансов и в любой момент могут взять под опеку рекламные кампании сошедшего с дистанции коллеги.

Обмен опытом

Нельзя недооценивать и такую рабочую штуку, как обмен опытом.

Реклама, как ни крути, дело творческое. А потому всегда существует проблема поиска новых идей и вариантов развития рекламной кампании. Что может сделать сотрудник в штате? Он может провести мозговой штурм – сам с собой, с отделом продаж или даже с директором. Только что это даст, учитывая отсутствие у них должной компетенции в интернет-продвижении?

В интернет-агентстве мозговые штурмы между специалистами – вместо утренней зарядки. Задачи от клиентов поступают самые разные. Но есть одна сверхзадача, которой мы следуем по умолчанию - повышение эффективности кампаний. Вот почему мы всегда в поиске новых решений.

Обязательства

В договоре между клиентом и агентством всегда прописаны конкретные обязательства последнего: за бюджет, трафик, лиды и многие другие KPI.

Что мы видим при работе штатного специалиста? Зачастую даже такая элементарная задача, как своевременное пополнение рекламного кабинета, может вызвать затруднения.

Фрилансер

Часто у нас случается следующая ситуация. Клиент нам говорит: «А вот фриласер Петя за настройку берет всего лишь 5 000 руб. И зачем мне вам переплачивать?» При условии, что Петя настраивает качественные кампании и берёт на себя соответствующие обязательства, вопросов нет. Вам, действительно, не за чем переплачивать.

Только вот обычно всё совсем не так. Просто для клиентов это не очевидно. Собрать ключи и запустить объявления в кабинетах - не проблема. Проблема – сделать так, чтобы эта настройка давала результат. И уж конечно, делая отличный результат, Петя не будет оценивать свою работу в 5 000 руб. Вы же это понимаете?

Настройка за 5 000 руб. и настройка за 50 000 руб. – это две разные услуги. Уточните у фрилансера или агентства, что входит у них в настройку рекламной кампании. То есть как и на основе чего они собирают ключи, как их группируют, проводят ли предварительный аудит посадочных страниц, какие стратегии используют…

А ещё поинтересуйтесь, что именно входит в ведение рекламной кампании: как часто проводится минусация, чистка площадок в сетях, корректировка аудитории по устройствам и возрасту и другие.

Яндекс Бизнес, Яндекс Подписка

Будет несправедливо умолчать ещё об одном варианте. С недавнего времени у Яндекса появилась услуга запуска рекламной кампании в автоматическом режиме. Это означает, что можно самостоятельно запустить рекламную кампанию. Особых знаний Директа для этого не требуется.

Вы просто закидываете деньги, указываете ваш сайт и создаёте объявление. Готово!

Но вы ведь уже поняли, что всё не может быть так просто? Результат у таких кампаний весьма плачевный. Вы покупаете кота в мешке: не понятно, по каким ключам будет совершен показ объявлений, по каким ставкам и на каких площадках.

А самое печальное, что про оптимизацию здесь можно и вовсе забыть! Так как не понятно, что там в принципе можно отключить или скорректировать. В общем и целом, вариант для размещения это крайне сомнительный. Только если вы не ставите себе целью максимально быстро слить рекламный бюджет.

Не удивительно, что после подобного опыта, клиенты на любые наши предложения отвечают: «Пробовали, результата не было и слышать не хотим…»

Теперь вы знаете, чем могут отличаться настройки рекламных кампаний от агентства, штатного специалиста и фрилансера. При желании вы даже можете настроить её самостоятельно. А вот какой из вариантов выбрать, решаете только вы. Тут все зависит от ваших потребностей, задач и бюджетов.

Будем рады вашим вопросам в комментариях!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Среднестатистический фрилансер Петя, от среднестатистического агентства отличается наличием ИП/ООО и возможно отсутствием автоматически сгенеренных в конце месяца отчетов, которые никто даже не читает перед отправкой.
Если продукт не FMCG, семантикой собранной кей коллектором и пофигу как сгруппированной, можно подтереть попу. Если специалист в штате, его можно обучить продукту до уровня продавца, провести экскурсии на производство, погрузить во внутреннюю кухню и тогда он будет понимать что он продвигает товар, а не семантику. 9 из 10 агентств, даже имея опыт в нише этого не смогут. Все ограничится тем, что о, халява, можно использовать минуса из прошлого проекта. Спасибо, проходили. =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Фрилансер на то он и фрилансер, что возьмет дешевле, но как вы его работу сможете оценить? По тому, что идут продажи, лиды? Но если вы сами не знаете как должно быть в норме, то как оценивать качество его работы?
Маркетолог с опытом никому и никогда не расскажет своих фишек. А человек в штате тем и ограничен, что знает только свой продукт и врядли сможет перенять опыт применения фишек из других сфер бизнеса, порой даже внедряя что-то наперед чего нет у конкурентов.
Ну да, можно обучить любого контекстной рекламе, только результаты будут ниже рынка либо максимум по рынку, но как увеличить конверсию и за счёт чего где он возьмет знания? Из подсказок от Вселенной?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Да оттуда же откуда и остальные. Не надо выдумывать крайность вроде, а давайте уборщицу в маркетолога переучим отправив на курсы. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Вы тоже в крайности уводите, мол можно специалиста обучить до уровня продавца, к сожалению, практика(жизнь) не даст реализовать оное.
Конечно, можно верить, что получилось. Главное уметь оценивать себя со стороны либо давать другим оценить и принять меры.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Моя практика расходится с вашей теорией.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

вообще сомневаюсь. Допустим есть маркетолог в штате и обучить до уровня продавана? Или же всё-таки ознакомить с базовыми знаниями по продажам? Это разное.
И жнец и кузнец и на дуде игрец.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Вот как раз как сгруппированной не пофигу) Так как мы все таки про контекст. Чтобы вникнуть в продукт клиента и съездить на производство на этой есть менеджер. Любой уважающий себя специалист по контексту с нуля собирает семантику и минусует.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Вячеслав, скорее про то, что у специалиста в штате преимущество: он лучше понимает или начнёт понимать продукт или услугу потому, что он внутри компании, а не в агентстве где поток клиентов. Любой специалист в штате лучше знает рекламируемый товар, у него рядом менеджеры продаж и так далее. Даже в плане коммуникации агентство никогда не будет так погружаться в процессы своих клиентов, как это делает специалист в штате (не всегда так, но чаще да).

Агентству дорого держать специалистов, который занимаются только одним проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Агентству и менеджеру выгодно вникать в продукт клиента, так как важно показывать результат и динамику иначе клиент просто уйдет. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Разумеется выгодно. Но они не будет тратить 8 часов рабочего времени каждый рабочий день целый месяц. Я не представляю сколько будет стоить такая услуга. А специалист в штате будет тратить столько времени (я очень сильно преувеличиваю, но суть ясна) и по стоимости это получится гораздо дешевле. Да, есть риски: плохой специалист чаще ошибается, стоимость ошибки может быть достаточно велика. Но точно такие же риски и при работе с агентствами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

А как вы сможете оценивать своего специалиста в штате? По факту многие работодатели даже не в курсе среднерыночных показателей эффективности рекламы, верят на слово специалисту либо критерии слишком заниженные ставят.
Ну наняли на 40 часов в неделю, а  если специалист так себе, то какая разница сколько денег вам он экономит, если может сливать ваш бюджет больше, чем агентство в несколько раз - экономия спорный ещё вопрос. А что если вы недополучаете лиды/заказы , то какой толк бизнесу от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Ну, это совсем плохой пример. Точно так же может повезти с агентством. Как оценивать агентство? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

агентство легко оценить:  1) сертификация Яндекс, которая проходит по результатам всех рекламных кампаний от различных клиентов. Там есть показатели KPI. Большинство фрилансеров и простых агентств вообще не смогут держать показатели KPI, самый максимум - могут получить сертификат на короткий срок 
2) самому или сотруднику изучить основы, чтобы понимать кто перед вами - типичное агентство или команда специалистов. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Не всегда это является чем-то положительным - знание продукта.
Ну знает продукт, а как именно качественно настраивать рекламу не знает и что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Блин, ну я об этом написал. Можно нанять плохо специалиста. Можно заключить договор с плохим агентством. Что теперь? Самому изучать и настраивать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Сколько было примеров в личной жизни: клиент передаёт данные по своей рекламе сделанной фрилансером, а там кошмар. Да именно накидали ключевиков , которых вообще не должно быть. Всё почему? Потому что ему за 5000 р некогда заморачиваться настройками и проверкой, так что программы\сервисы дали то и он вложил. И вовсе не погружался в бизнес, даже базово не вникал.
Будет вам кто-то за 5000 р хотя бы работать по 50 часов в месяц, ну ну...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsibrov

'Настройка за 5 000 руб. и настройка за 50 000 руб. – это две разные услуги.'
Ну так и условному Пете можно заплатить 50 тысяч, что бы лучше проработал рк.
Вообще статья из разряда 'туда не ходи, сюда ходи'.
Обращались в агентство за настройкой рк с бюджетом от 2 до 5 млн. Настроено было абы как. До 60% запросов в статусе мало показов. Лиды по одному из направлений увеличились в цене в 3 раза, если говорить про рк на поиске. А после их рекомендации для увеличения количества лидов еще и кмс/рся запустить так вообще какой то дикий слив бюджета пошел с околонулевым результатом. 
Штатный сотрудник лучше настраивал и для компании дешевле в разы выходило.
Ни в коем разе не хочу осквернить вашу компанию, просто частично описал свой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Согласен можно и Пете 50 т.р. заплатить если у него хватить навыков улучшить РК. Но чаще всего это не так. Агентства бывают разные и перед тем как обратиться нужно смотреть на опыт по нужной отрасли и задать ряд вопросов. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsibrov

Первое на что смотрели при выборе агентства - релевантный опыт с предоставлением кейсов. Но получили что получили, и после года работы с агентством вернули контекст штатному сотруднику.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Да, не спорю такое мы тоже часто встречаем. Конечно уже после такого опыта клиента уже не убедить вернуться в агентство. Достаточно часто проводим анализ кампаний и агентства так  же могу не следить за РК.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Тут речь не только кто больше или меньше, а именно кто эффективнее настроит вам РК.

Ответить
Развернуть ветку
Адам Носков

тут все больше уже зависит от опыта и профессиональных качеств человека 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Askar Seitov

Можно заказать первое создание и настройку у агентства, а потом взять фрилансера, чтобы вести дешевле эту кампанию

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

У нашего клиента был такой опыт. Фрилансер увы не справился с ведением "чужой" кампании. Тут принцип такой кто создает РК он и ведет и отвечает за результат.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда