iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Checkaso

Как UX-ошибки в приложениях мешают их продвижению в сторах

Часто разработчики полагаются только на ASO (App Store Optimization) и платное продвижение, недооценивая важность юзабилити и стабильности версий. Без них удерживать высокие позиции практически невозможно.

В этом материале студия разработки цифровых экосистем Heads and Hands собрали популярные UX-ошибки в приложениях, а Cheсkaso рассказали о том, как они мешают продвижению в App Store и Google Play. В конце ссылка на вторую часть материала — про влияние технических ошибок.

Оглавление

Ошибки в UX, которые убьют вашу конверсию

Алгоритм App Store достаточно прост: видимость приложения зависит в основном от качества оптимизации страницы, количества трафика и его конверсии. Оптимизация состоит из правильно составленных метаданных, проработанных отзывов, актуальных ключевых запросов и запоминающейся графики.

В случае с Google Play всё сложнее: здесь искусственный интеллект оценивает KPI (Conversion Rate, Retention Rate, Churn Rate и др.метрики) приложения в совокупности. Только за счет ASO и большого количества рекламного трафика в топ выдачи не ворваться.

Google не будет продвигать приложение с плохими показателями ни по ключевым запросам, ни в подборках. Нестабильность, низкие оценки и рейтинг, низкие показатели KPI — всё это снижает ранжирование приложения в сторе.

Теперь перейдем к самым распространенным и критичным препятствиям на пути пользователя, которые негативно влияют на перечисленные выше метрики.

Ограничен вход в приложение

Первое, что может оттолкнуть пользователя — это обязательная регистрация в приложении. Особенно странно это выглядит в ecommerce-приложениях, которым стоит сокращать путь пользователя до товара.

Ашан, Nike, Booking не дают увидеть контент в приложении без регистрации, так что даже с каталогом и предложениями по жилью не познакомишься.

Подобные решения негативно сказываются на показателях конверсии установок в покупки, поэтому ждать высокой эффективности от рекламных кампаний не приходится.

Нельзя пропустить онбординг

Онбординг нужен, чтобы помочь пользователю разобраться в продукте и привести к целевому действию. Обычно пользователю дают пропустить онбординг на случай, если все понятно и хочется побыстрее решить задачу. К тому же некоторые пользователи удаляют приложения, а затем скачивают заново — им повторный онбординг точно не пригодится.

В этом контексте стоит переработать механики приложения, чтобы снизить его шансы на удаление со смартфона и сократить Churn rate, который часто мешает приложению взлететь.

К сожалению, АШАН, СберМегаМаркет и Макдоналдс не дают пропустить онбординг, пока не досмотрите до конца.

Запутанная навигация

Полноэкранная навигация не работает, если в приложении много разделов и экранов. Пользователь проходит экран за экраном, но вернуться может только через многократное нажатие кнопки «Назад».

В приложении H&M есть таббар с главной, профилем, избранным и корзиной, но он пропадает, когда пользователь переходит к карточке товара. Поэтому быстро вернуться к каталогу, который расположен на главной, нельзя.

🚀Heads & Hands — студия разработки цифровых экосистем.

В Wildberries объемный каталог, который расположен достаточно хаотично. Например, на первом уровне есть разделы с «мужскими» и «женскими» товарами. При этом в «женском» нет косметики, ее нужно искать в разделе, который на втором уровне предлагает разделы для всех и отдельно для мужчин.

Wildberries огромный маркетплейс, которому прощаются подобные ошибки. Но в новом приложении такие ошибки оттолкнут пользователей и негативно скажутся на продвижении.

Google Play не интересно продвигать приложение с низким Retention Rate, который и обеспечивают пользователи, ушедшие из приложения ни с чем.

Продумайте каталог так, чтобы пользователь смог сориентироваться и окупить ваши инвестиции в рекламу. Тогда при помощи ASO и платного трафикаоткроется возможность достичь бенчмарковых показателей конверсии в покупку.

У нас есть Telegram-канал и блог на английском. Подписывайтесь. 😉

Недоступная корзина

Доступ к корзине по регистрации блокирует дальнейший путь пользователя в приложении, исключение — если он заинтересован в вашем продукте из-за эксклюзивности предложения или привлекательной цены.

Norman Nielsen Group исследовали 49 e-commerce сайтов и выяснили, что корзину используют не только для последующего оформления заказа, но и для хранения товаров. Если пользователь будет хранить товары в корзине, он либо вспомнит и вернется за ними, либо ему можно будет напомнить о них.

В приложении Дикси нельзя добавить товар в корзину или в избранное без регистрации. Хотя бы регистрация происходит по номеру телефона и одноразовому коду-паролю из смс.

Самоочищающаяся корзина

Пожалуй, самый раздражающий сценарий для пользователя: выбираешь товары, складываешь их в корзину, переходишь к оформлению, а корзина самоочищается. Приходится собирать все заново или удалять приложение.

Утконос позволяет собрать корзину без входа в приложение, но для оформления заказа нужно авторизоваться. После входа по номеру телефона и коду из смс все товары исчезают из корзины, а приложение запрашивает адрес, хотя мы и указывали его при добавлении первого товара в корзину.

Оформление заказа после регистрации

24% пользователей не завершат покупку, если на оформлении попросить их создать профиль в приложении. Это снижает конверсию в приложении и может повлиять на его популярность. Алгоритмы сторов также заметят этот момент и пессимизируют выдачу.

Как работает оформление заказа в приложении Stradivarius

Сложное восстановление пароля

Мы сталкивались с таким сценарием: пробили товар на кассе, хочешь показать бонусную карту, но либо приложение внезапно сбросило профиль, либо сам давно не пользовался им и удалил. Если нет входа по номеру телефона, приходится мучительно вспоминать пароль или восстанавливать.

С длинным сценарием восстановления пароля мы столкнулись в приложении «Магнит».

Чтобы сбросить старый пароль и задать новый, нужно ввести номер телефона и дату рождения. После чего не всегда с первого раза приходит ссылка для восстановления пароля. Она перекидывает в веб-версию, там меняем пароль. После этого в веб-версии предлагают снова ввести пароль, чтобы войти в профиль. Заполняем, получаем смс с подтверждением, входим. Но нам-то нужно было войти в приложение! Сами возвращаемся туда, вводим пароль, подтверждаем в смс и наконец-то в приложении. Весь процесс занял почти 2 минуты — очень долго, даже если ты не на кассе.

Проблемы с корзиной и восстановлением пароля чаще всего находят отражения в отзывах и рейтинге приложения. Для App Store и Google Play эти метрики одинаково важны, поэтому отрабатывайте негатив. По возможности отвечайте персонализированными сообщениями и информируйте, когда проблемы будут исправлены, либо доносите логику своих решений. После работы над ошибками попросите пользователей изменить оценку приложения.

Что в итоге

UX-ошибки в приложениях, в первую очередь, оказывают негативное влияние на конверсию: когда пользователям сложнее найти информацию или купить товар — сторы замечают такие моменты и переключают внимание на другие приложения.

Во вторую очередь, проблемы с UX часто обрушивают рейтинг приложения и становятся причиной появления массы негативных отзывов, которые также нужно проработать для качественного ASO и хорошего ранжирования.

В общем, есть два сценария.

Плотно заниматься ASO и не обращать внимания на UX-ошибки — никакая оптимизация не закроет пользователям глаза на проблемы приложения. Это будет такой же провальной тактикой, как и игнорировать ASO, и следить только за юзабилити — вы не выдержите конкуренции за топовые позиции. Приложение будет убыточным в обоих случаях. Ваша задача — подойти к проблеме комплексно.

Читайте вторую часть нашего совместного материала — «Как технические ошибки мешают продвижению в сторах» — в блоге у Heads&Hands. Это студия, разрабатывающая цифровые экосистемы и супераппы. Они помогают бизнесу стать лидерами рынка.

{ "author_name": "Checkaso", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","ux","aso"], "comments": 2, "likes": 24, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 269704, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Jul 2021 15:05:24 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Интересная статья, спасибо

2

Спасибо за обратную связь!

0
Читать все 2 комментария
За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Заголовок вышел из-под контроля
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Чудаки на букву М, МТС продал оплаченный Iphone 13 pro max

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 pro max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

null