{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Эксперимент: применить сервис для построения SMM-стратегий к самому себе. Часть 1

Привет! Меня зовут Катя, я основатель Ugetgoal и у меня тут самоприменимость: я cоздаю такой инструмент, который поможет мне самой сделать маркетинговую стратегию по продвижению этого же инструмента в соцсетях.

Прямо сейчас я оказалась в ситуации, когда мне надо уже начинать вести соцсети проекта, но у меня слишком много идей как это делать и я не понимаю, что из этого выбрать. Это означает, что я не понимаю, на что опираться: какие факторы наиболее сильно влияют на результат. А понимаю ли я, какой результат от соцсетей я хочу получить? Смутно. В общем, надо побыть маркетологом самой себе, но маркетоложить себя - тот еще взрыв мозга. Поэтому я решила провести себя за ручку по процессу, как бы я это делала с клиентом, параллельно переносить некоторые части этого пути в сервис Ugetgoal как инструменты, которые потом смогут использовать другие люди без моего участия. По сути, я сама - и источник этих инструментов, и создатель, и тестировщик.

О ходе эксперимента я буду рассказывать в серии постов, а вы можете высказывать сомнения, опасения, идеи и задавать вопросы в комментариях. Это живой процесс, происходящий прямо сейчас, на ваших глазах. Я исследую, анализирую, проверяю, вношу корректировки, и я сама еще не знаю, как правильно и сработает ли.

Ugetgoal - это сервис, который поможет предпринимателям без найма стратега-маркетолога найти оптимальный путь продвижения в соцсетях. Мой опыт написания SMM-стратегий для небольших бизнесов показывает, что как минимум половина из стратегии просчитывается с помощью “если - то - иначе” или многокритериальной оптимизации, а значит это можно запрограммировать. Сейчас для небольших предпринимателей, которые не могут позволить себе хорошего стратега-маркетолога или заказать стратегию в агентстве, эту роль выполняют либо они сами, либо рядовые SMM-менеджеры. И у кого-то получается что-то хорошее, но обычно - нет. Я хочу дать им доступный по цене “навигатор” в мире маркетинга в соцсетях - базовый стратегический инструмент.

Итак, какая у меня проблема прямо сейчас? В чем затык?

  1. Какие соцсети использовать и использовать ли?
  2. Какая цель? Т.е. кого я хочу привлечь в эти соцсети и какое целевое действие этой ЦА (целевой аудитории) в этих аккаунтах я хочу получить? Привлечь ЦА чтобы что?

Первый вопрос вытекает из второго, поэтому начнем с цели. Цель - это что конкретно должны сделать определенные люди (какие?) в аккаунтах. То есть цель распадается на два вопроса: “кто?” и “что должен сделать?”

Цель = кто? + что должен сделать?

Кто - это моя ЦА (целевая аудитория). Я ориентируюсь на людей, которые хотят или которым надо развивать соцсети, но у которых нет финансовой возможности нанять крутого маркетолога. Скорее всего у этих людей куча задач и проблем, а денег мало. Крутые маркетологи не хотят ими заниматься, а начинающие могут творить полную фигню. В итоге эти люди без стратегического плана делают просто что-то в надежде получить хоть какой-то результат. И иногда получают, конечно, но скорее благодаря интуиции или удаче. Скорее всего это предприниматели с бизнесом на начальной стадии, сюда же - стартаперы до получения инвестиций.

Что должны сделать в соцсетях? Понять, какая главная идея моего проекта, убедиться, что у меня есть компетенции и я дело говорю, а не с потолка цифры беру. Т.е. соцсети проекта выполняют роль пояснительной бригады.

Но почему ЦА вообще должна тратить время на объяснения чего-то незнакомого и непонятного? Для того, чтобы захотеть узнать “как это работает”, надо сначала вообще заинтересоваться продуктом. Значит, объяснить - это моя потребность, а не потребность ЦА. Теперь надо выяснить потребность ЦА и найти пересечение, которое даст мне желаемый результат.

Какая потребность у ЦА? Мне бы хотелось работать с теми, кто хочет разобраться, как это работает. Я уверена, что маркетинг нужен и важен по жизни вообще, мы ежедневного его используем, потому что это по сути коммуникация с людьми с одной стороны и принципы работы некой системы во взаимодействии с другими с другой. На самом деле это даже не две стороны, а одно и то же.

Если брать потребность по пирамиде Маслоу, то это познавательная потребность. Однако она очень редко встречается сама по себе, гораздо чаще мы хотим что-то узнать для того, чтобы …. (подставить нужное). И в случае с маркетингом тут, конечно, будут успех и деньги - потребности в уважении и безопасности соответственно.

Но здесь меня подстерегает опасность. Потребность в безопасности в маркетинге отлично работает, потому что здесь много страхов, на которых можно играть, и потому что в русскоговорящем пространстве достаточно много людей, кто еще не закрыл эту потребность. Естественно, что они стараются в первую очередь закрыть именно эту потребность, отсюда высокий спрос на любые продукты, которые это обещают.

И опасность в том, что я могу получить большое количество негатива и полное непонимание, выходя в это поле со своим продуктом. Очень грубо говоря, я голодным людям предлагаю подумать о долгосрочных перспективах, непонятных стратегиях, непрактичных теориях, посидеть поразмышлять, напрячь мозг, успокоить словомешалку… а они голодные уже сейчас, а не когда-то потом. У них проблема - сейчас, и продукт они ищут тот, который решит их проблему сейчас. Поэтому так популярны “волшебные таблетки”.

Все-таки получается, что у моей ЦА не может быть острой потребности в безопасности. Моя ЦА - те, кто может подвинуть потребность в безопасности на второй-третий план ради чего-то другого: большой мечты, заявления о себе миру. И тогда это уже про самоидентификацию - а кто я? какой я? чего я хочу достичь?

Короче, моя ЦА - это я 😁 добавился еще один виток самоприменения: я анализирую себя для построения продукта, который построит стратегию продвижения самого себя на аудиторию, похожую на меня.

Но вернемся к целевому действию ЦА в моих соцсетях. Получается, что оно должно быть на пересечении моих потребностей (в принятии и в уважении) и потребностей ЦА (в самоактуализации и в уважении). Окей, а как именно ЦА реализует свои потребности в моих соцсетях? Они смогут найти поддержку и новые идеи о том, как выстроить эффективную коммуникацию с миром и в результате этого получить реализацию своего потенциала и своих амбиций. Люди ищут ответ на вопрос “Как?” и в соцсетях проекта могут найти какие-то варианты ответов.

Конечно, у меня сейчас много скепсиса и сомнений: не слишком ли глубоко я копаю, поймет ли меня вообще кто-то. Но вся задача этих соцсетей - чтобы меня поняли, значит этот пост - первый шаг в этом пути. Тестируем, собираем фидбек, вносим изменения - база теории систем.

Итого, моя цель получилась следующей: чтобы предприниматели с бизнесом на начальных этапах (кто) находили в соцсетях проекта полезное для себя о том, как им реализовать их потенциал и амбиции (что должны сделать).

Ведь если ЦА считает контент полезным, значит она как-то поняла эту информацию и согласилась с ней, а значит моя потребность быть понятой закрыта.

У меня отсутствует бизнесовая цель: купить, нажать кнопку, перейти, написать в директ. Почему? Да потому что если аудитория считает мой контент полезным и читает его регулярно, то эти люди становятся лояльными. А значит я с ними могу вести нормальный человеческий диалог. Мне не надо гоняться за их email’ами и уговаривать попробовать бесплатный продукт, у нас уже есть коннект.

Добавить в Ugetgoal:

1. Тест на определение потребностей ЦА (это не сложно)

2. Тест на определение потребностей владельца (сложнее)

3. Подумать, могу ли я как-то определять или помогать определять мотивацию ЦА, т.е. через что именно аудитория может реализовывать свои потребности в соцсетях.

Чего я пока не могу добавить в продукт:

  • Определение ЦА
  • Поиск пересечений потребностей ЦА и владельца
  • Валидацию гипотез (всех!)
  • Проверку и построение связей между аккаунтами и другими частями бизнеса, то есть CJM: куда попадает пользователь из аккаунта, какие у него дальнейшие шаги, связаны ли они, не теряются ли потенциальные клиенты в пути и т.д.

В следующей серии: проверка сегодняшних выводов на моем старом прототипе 2 (прототип 2 - это моя разработка полугодичной давности, которая точно требует изменений, но для внутреннего пользования подойдет). Сойдутся ли? В результате получу общее представление по AIDA и в особенности двум ее первым шагам.

0
2 комментария
Dasha Timbuș

Очень интересно, было бы ещё супер полезно, для читателей давать домашнее задание, чтобы они сразу что-то делали после прочтения. А так получается наблюдаем за стеклом, а что именно нам нужно делать не совсем понятно. Ну и по возможности покороче, хотя бы на треть. То есть можно написать где-то и сократить после написаного треть и ее уже публиковать, потому что иногда мысль теряется. Продолжайте ещё! 

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Unzhakova
Автор

Спасибо! Фидбек очень полезный, обязательно учту!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда