{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эксперимент: применить сервис для построения SMM-стратегий к самому себе. Часть 1

Привет! Меня зовут Катя, я основатель Ugetgoal и у меня тут самоприменимость: я cоздаю такой инструмент, который поможет мне самой сделать маркетинговую стратегию по продвижению этого же инструмента в соцсетях.

Прямо сейчас я оказалась в ситуации, когда мне надо уже начинать вести соцсети проекта, но у меня слишком много идей как это делать и я не понимаю, что из этого выбрать. Это означает, что я не понимаю, на что опираться: какие факторы наиболее сильно влияют на результат. А понимаю ли я, какой результат от соцсетей я хочу получить? Смутно. В общем, надо побыть маркетологом самой себе, но маркетоложить себя - тот еще взрыв мозга. Поэтому я решила провести себя за ручку по процессу, как бы я это делала с клиентом, параллельно переносить некоторые части этого пути в сервис Ugetgoal как инструменты, которые потом смогут использовать другие люди без моего участия. По сути, я сама - и источник этих инструментов, и создатель, и тестировщик.

О ходе эксперимента я буду рассказывать в серии постов, а вы можете высказывать сомнения, опасения, идеи и задавать вопросы в комментариях. Это живой процесс, происходящий прямо сейчас, на ваших глазах. Я исследую, анализирую, проверяю, вношу корректировки, и я сама еще не знаю, как правильно и сработает ли.

Ugetgoal - это сервис, который поможет предпринимателям без найма стратега-маркетолога найти оптимальный путь продвижения в соцсетях. Мой опыт написания SMM-стратегий для небольших бизнесов показывает, что как минимум половина из стратегии просчитывается с помощью “если - то - иначе” или многокритериальной оптимизации, а значит это можно запрограммировать. Сейчас для небольших предпринимателей, которые не могут позволить себе хорошего стратега-маркетолога или заказать стратегию в агентстве, эту роль выполняют либо они сами, либо рядовые SMM-менеджеры. И у кого-то получается что-то хорошее, но обычно - нет. Я хочу дать им доступный по цене “навигатор” в мире маркетинга в соцсетях - базовый стратегический инструмент.

Итак, какая у меня проблема прямо сейчас? В чем затык?

  1. Какие соцсети использовать и использовать ли?
  2. Какая цель? Т.е. кого я хочу привлечь в эти соцсети и какое целевое действие этой ЦА (целевой аудитории) в этих аккаунтах я хочу получить? Привлечь ЦА чтобы что?

Первый вопрос вытекает из второго, поэтому начнем с цели. Цель - это что конкретно должны сделать определенные люди (какие?) в аккаунтах. То есть цель распадается на два вопроса: “кто?” и “что должен сделать?”

Цель = кто? + что должен сделать?

Кто - это моя ЦА (целевая аудитория). Я ориентируюсь на людей, которые хотят или которым надо развивать соцсети, но у которых нет финансовой возможности нанять крутого маркетолога. Скорее всего у этих людей куча задач и проблем, а денег мало. Крутые маркетологи не хотят ими заниматься, а начинающие могут творить полную фигню. В итоге эти люди без стратегического плана делают просто что-то в надежде получить хоть какой-то результат. И иногда получают, конечно, но скорее благодаря интуиции или удаче. Скорее всего это предприниматели с бизнесом на начальной стадии, сюда же - стартаперы до получения инвестиций.

Что должны сделать в соцсетях? Понять, какая главная идея моего проекта, убедиться, что у меня есть компетенции и я дело говорю, а не с потолка цифры беру. Т.е. соцсети проекта выполняют роль пояснительной бригады.

Но почему ЦА вообще должна тратить время на объяснения чего-то незнакомого и непонятного? Для того, чтобы захотеть узнать “как это работает”, надо сначала вообще заинтересоваться продуктом. Значит, объяснить - это моя потребность, а не потребность ЦА. Теперь надо выяснить потребность ЦА и найти пересечение, которое даст мне желаемый результат.

Какая потребность у ЦА? Мне бы хотелось работать с теми, кто хочет разобраться, как это работает. Я уверена, что маркетинг нужен и важен по жизни вообще, мы ежедневного его используем, потому что это по сути коммуникация с людьми с одной стороны и принципы работы некой системы во взаимодействии с другими с другой. На самом деле это даже не две стороны, а одно и то же.

Если брать потребность по пирамиде Маслоу, то это познавательная потребность. Однако она очень редко встречается сама по себе, гораздо чаще мы хотим что-то узнать для того, чтобы …. (подставить нужное). И в случае с маркетингом тут, конечно, будут успех и деньги - потребности в уважении и безопасности соответственно.

Но здесь меня подстерегает опасность. Потребность в безопасности в маркетинге отлично работает, потому что здесь много страхов, на которых можно играть, и потому что в русскоговорящем пространстве достаточно много людей, кто еще не закрыл эту потребность. Естественно, что они стараются в первую очередь закрыть именно эту потребность, отсюда высокий спрос на любые продукты, которые это обещают.

И опасность в том, что я могу получить большое количество негатива и полное непонимание, выходя в это поле со своим продуктом. Очень грубо говоря, я голодным людям предлагаю подумать о долгосрочных перспективах, непонятных стратегиях, непрактичных теориях, посидеть поразмышлять, напрячь мозг, успокоить словомешалку… а они голодные уже сейчас, а не когда-то потом. У них проблема - сейчас, и продукт они ищут тот, который решит их проблему сейчас. Поэтому так популярны “волшебные таблетки”.

Все-таки получается, что у моей ЦА не может быть острой потребности в безопасности. Моя ЦА - те, кто может подвинуть потребность в безопасности на второй-третий план ради чего-то другого: большой мечты, заявления о себе миру. И тогда это уже про самоидентификацию - а кто я? какой я? чего я хочу достичь?

Короче, моя ЦА - это я 😁 добавился еще один виток самоприменения: я анализирую себя для построения продукта, который построит стратегию продвижения самого себя на аудиторию, похожую на меня.

Но вернемся к целевому действию ЦА в моих соцсетях. Получается, что оно должно быть на пересечении моих потребностей (в принятии и в уважении) и потребностей ЦА (в самоактуализации и в уважении). Окей, а как именно ЦА реализует свои потребности в моих соцсетях? Они смогут найти поддержку и новые идеи о том, как выстроить эффективную коммуникацию с миром и в результате этого получить реализацию своего потенциала и своих амбиций. Люди ищут ответ на вопрос “Как?” и в соцсетях проекта могут найти какие-то варианты ответов.

Конечно, у меня сейчас много скепсиса и сомнений: не слишком ли глубоко я копаю, поймет ли меня вообще кто-то. Но вся задача этих соцсетей - чтобы меня поняли, значит этот пост - первый шаг в этом пути. Тестируем, собираем фидбек, вносим изменения - база теории систем.

Итого, моя цель получилась следующей: чтобы предприниматели с бизнесом на начальных этапах (кто) находили в соцсетях проекта полезное для себя о том, как им реализовать их потенциал и амбиции (что должны сделать).

Ведь если ЦА считает контент полезным, значит она как-то поняла эту информацию и согласилась с ней, а значит моя потребность быть понятой закрыта.

У меня отсутствует бизнесовая цель: купить, нажать кнопку, перейти, написать в директ. Почему? Да потому что если аудитория считает мой контент полезным и читает его регулярно, то эти люди становятся лояльными. А значит я с ними могу вести нормальный человеческий диалог. Мне не надо гоняться за их email’ами и уговаривать попробовать бесплатный продукт, у нас уже есть коннект.

Добавить в Ugetgoal:

1. Тест на определение потребностей ЦА (это не сложно)

2. Тест на определение потребностей владельца (сложнее)

3. Подумать, могу ли я как-то определять или помогать определять мотивацию ЦА, т.е. через что именно аудитория может реализовывать свои потребности в соцсетях.

Чего я пока не могу добавить в продукт:

  • Определение ЦА
  • Поиск пересечений потребностей ЦА и владельца
  • Валидацию гипотез (всех!)
  • Проверку и построение связей между аккаунтами и другими частями бизнеса, то есть CJM: куда попадает пользователь из аккаунта, какие у него дальнейшие шаги, связаны ли они, не теряются ли потенциальные клиенты в пути и т.д.

В следующей серии: проверка сегодняшних выводов на моем старом прототипе 2 (прототип 2 - это моя разработка полугодичной давности, которая точно требует изменений, но для внутреннего пользования подойдет). Сойдутся ли? В результате получу общее представление по AIDA и в особенности двум ее первым шагам.

0
2 комментария
Dasha Timbuș

Очень интересно, было бы ещё супер полезно, для читателей давать домашнее задание, чтобы они сразу что-то делали после прочтения. А так получается наблюдаем за стеклом, а что именно нам нужно делать не совсем понятно. Ну и по возможности покороче, хотя бы на треть. То есть можно написать где-то и сократить после написаного треть и ее уже публиковать, потому что иногда мысль теряется. Продолжайте ещё! 

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Unzhakova
Автор

Спасибо! Фидбек очень полезный, обязательно учту!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null