Сайт не конвертит? Попробуйте квиз! Кейс по продажам франшизы через квиз: как снизили стоимость заявки до 80 ₽

Салют! С вами Александр Верга и команда the Verga.

В этом кейсе расскажем, как с помощью квизов:

  • сократили стоимость заявки до 80 ₽ во франшизном бизнесе «Няня на час»,
  • закрыли на покупку франшизы 8 крупных городов России.

Первые 3 месяца работы мы лили трафик на лендинг и успели закрыть франшизы в 5 городах, но нагрянул коронавирус и карантин. Это отразилось на бизнесе клиента и нам пришлось приостановить рекламную кампанию.

Когда ситуация устаканилась, мы снова запустили рекламу на лендинг, но стоимость заявки увеличилась в 2-2,5 раза (до 400-500 ₽). Чтобы не надеяться на чудо, начали искать решение.

Решением стали квизы. Стоимость заявки упала в 5 раз по сравнению с лендингом (с 400-500 ₽ до 80 ₽). Спустя 8 месяцев с помощью этого инструмента мы закрыли ещё 8 городов на покупку франшизы.

На трафик с квизов часто жалуются, поэтому мы решили обобщить наш опыт и рассказать вам об эффективной работе с этим инструментом.

Поехали!

Почему решили выбрать квиз. В чём его преимущества по сравнению с сайтом?

Квиз — это одностраничный сайт в формате опросника.

Задача квиза — выявить потребности потенциального покупателя и получить его контакты.

Агентство the Verga

Разберём на примере выше, из чего состоит квиз:

  • Основной посыл. В данном случае это вопрос: «Хотите открыть прибыльный бизнес?» и кнопка «Начать!», которая побуждает к дальнейшему действию.
  • Проработанные вопросы. Ответы помогут понять менеджеру по продажам, с какими вводными данными ему предстоит работать.
  • Лид-магнит. После прохождения квиза пользователь оставляет контакты, куда ему отправляется обещанный оффер. В нашем случае это была презентация франшизы.

В этом проекте мы выбрали квиз, потому что он удешевляет заявки и увеличивает их количество по сравнению с полноценным лендингом. Стоимость конечной заявки зависит от города — в Мск и Спб рекламный аукцион перегружен, поэтому заявки дороже. Но в любом случае, заявки с квиза были дешевле в 5 раз, чем с лендинга.

Но квизы подходят не везде. У нас есть опыт с мастером перманентного макияжа, где квиз усложнял получение заявок. К примеру, вы хотите совершить простое действие — записаться на услугу. Пишете мастеру, выбираете дату и всё — дело сделано.

А теперь представьте, что вы делаете это через квиз:

— Уходите из инстаграма по ссылке.

— Отвечаете на 3 или более вопросов (которые могут быть и не содержательными).

— Оставляете свои контакты и ждёте обратной связи от мастера.


Всё это — лишние действия, которые снижают эффективность рекламы. Квиз лучше подходит к тем проектам, где сделка совершается долго и для принятия решения нужно получить больше информации.

Основные преимущества квизов:

  • Не нужно привлекать веб-мастера. Новая версия лендинга или существенные правки занимают много времени и стоят не дёшево.
  • Быстро создаются и внедряются. Вы можете протестировать гипотезы, посмотреть на результаты и самостоятельно внести изменения.
  • Это просто. Можно создать несколько копий квизов и в каждом предложить свой оффер. Выбирайте любой: презентация открытия франшизы под конкретный город или персональная скидка.

Каких результатов по сравнению с сайтом можно достичь с помощью квиза?

Чтобы было наглядное сравнение, сперва покажем результаты трафика на основной лендинг http://franshiza-nyanyanachas.ru/. Это сайт, на который мы настраивали рекламу до пандемии и некоторое время после её начала:

Результаты с трафика на лендинг до ковида:

  • 24 740 ₽ рекламный бюджет
  • 104 лида по 237 ₽
  • 5 закрытых франшиз

Результаты с трафика на лендинг во время первой волны коронавируса (после карантина):

  • 44 009 ₽ рекламный бюджет
  • 95 лидов по 463 ₽
  • 0 закрытых франшиз

Результаты трафика на квизы

Обычное предложение о покупке франшизы с закрытыми вопросами.

Результаты: 167 лидов по 113 ₽

Скидочное предложение в 35% перед новым годом. Использовался в ретаргете.

Квиз сделан в сервисе Marquiz

Результаты: 15 лидов по 366 ₽

Почему здесь заявки так выросли в цене? Судя по отзывам заказчика, все хотели франшизу после НГ, а в креативе было обозначено условие покупки ДО Нового Года. Поэтому часть людей без средств на открытие отвалилась сразу.

Начали тестировать открытые вопросы, чтобы посмотреть реакцию пользователей к такому подходу.

Результаты: 4 лида по 295 ₽

Не смотря на повышение стоимости, мы получали односложные ответы. Качество заявок, по словам заказчицы, осталось примерно таким же, как с закрытыми вопросами. Поэтому можно сделать вывод, что в квизе лучше оставлять вопросы закрытого типа.

Общие результаты рекламных кампаний с квизами

  • Рекламный бюджет: 166 531 ₽
  • 8 проданных франшиз общей стоимостью 3+ млн ₽.

Когда начался карантин — сайт генерировал заявки от 400 ₽. С квизов буквально в первые две недели пошли лиды по 80—200 ₽ без потери качества. Благодаря аналитике и оптимизации, мы смогли докрутить эти посадочные площадки и существенно снизили стоимость обращений.

Нюансы при работе с квизами: 6 практических советов

Дадим 6 советов, которые мы вывели эмпирическим путём. Эти рекомендации сэкономят ваш бюджет при работе с квизами:

  1. Грамотно подбирайте вопросы. Каждый пункт квиза должен помогать продать конечный продукт менеджерам по продажам. Используйте простые вопросы, желательно закрытого типа. Избегайте «вопрос ради вопроса».
  2. Сделайте хороший призыв к действию, чтобы у человека была мотивация пройти весь квиз. Не просто «Ответьте на 3 вопроса, а дальше неизвестно что».

    Например:
    — Ответьте на 3 вопроса, чтобы получить скидку 10% на первый заказ
    — Хотите получить скидку 35% на франшизу? Тогда ответьте всего на 3 простых вопроса
    — Пройдите тест из 3 вопросов и получите бесплатную консультацию от нашей команды
  3. Отразите в призыве к действию выгоду. «Пройдите квиз» может вызвать негативную реакцию у аудитории. В наших объявлениях такого не было, но в других рекламах видели комментарии: «Вы что, не знаете слова оп? ! ».

    Используйте: «Получите скидку 10%», «Жмите подробнее и пройдите тест/ответьте на вопросы, чтобы мы подобрали для вас лучшее предложение».
  4. Применяйте квизы в следующих случаях:
    — Сайт плохо конвертирует в заявки или они слишком дорогие.
    — Товар/услуга с долгим принятием решения о покупке или высокой стоимостью. В таких проектах закрытие сделок ведётся менеджерами по продажам, то есть квиз не закрывает в покупку с первого касания (как, в общем-то, и лендинги).
  5. Используйте оригинальные фото на обложке. Изображения с фотостока делают квиз визуально более дешёвым и не вызывают доверия.
  6. Не запрашивайте телеграм на этапе сбора контактов. Скорее всего вы получите просто имя и фамилию, а не ник человека — связаться с ним уже не получится. Вместо этого рекомендуем запрашивать номер телефона.

Выводы

Квизы — не панацея, а вариант, который можно быстро внедрить и протестировать на вашем проекте.

Мы часто используем квизы, когда падает конверсия на сайте и нужно быстро что-то придумать для исправления ситуации и масштабирования.

Если следовать рекомендациям выше — вы сможете сохранить качество лидов и снизить их стоимость.

Квизы это лишь альтернатива, которую мы применили из-за временных сложностей с основным методом привлечения трафика. Квиз это не панацея. Он хорошо работает, если выстроены процессы: учет заявок, квалификация, скрипты и так далее.

По проекту «Няня на час» мы также написали материал, в котором подробно рассказали о всех нюансах продвижения: аудитории, креативы, ретаргетинг, рекламные цели и т.д.

В этой статье постарались более подробно рассказать про квизы как инструмент простой лидогенерации.

Рекомендуем ознакомиться с основным кейсом: Как мы привели 1870 лидов по 236 ₽ и продали 13 детских франшиз с общей выручкой более 4 млн через Instagram

Отзыв клиента

Доверьте внедрение квизов или ведение рекламой кампании нашей команде! Переходите на сайт averga.ru и выберите удобный способ для связи с менеджером.


Мы на связи вот здесь:

averga.ru

vk.com/averga

t.me/averga

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Avramov Max
 Сайт не конвертит? Попробуйте квиз!

Ответьте всего на 5 вопросов и получите точную стоимость франшизы / ремонта / работы и т.д.

Вместо того, чтобы сказать точную стоимость, мы просто соберём ваши персональные данные: имя, телефон и почту.

Решить эту проблему просто: вижу такой сайт, посылаю на хуй и не пользуюсь их услугами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Дело каждого) 

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Если в начале вашего знакомства вас пытаются наебать, то дальше будет только хуже.

1. Если бы на первом слайде писали, что для получения информации/цены обязательно потребуется ваш телефон/почта, то это было бы честно. Мы вас предупреждали.

2. Если бы сразу после прохождения опросника вам показывали настоящую цену, но её можно снизить на 5-15%, указав действующий телефон/почту - это честное предложение. 

Все остальные случаи - наебали потенциального клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Нигде нет обещаний, которые вы здесь с пеной у рта описываете. Мы говрим, что после опроса человек получит предложение, он его и получает.

Поэтому не занимайтесь введением в заблуждение и как это вы ловко подметили "наебаловом" 

Скрины еще раз дублирую

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Только вот неочевидно, что предложение не будет сформировано в автоматическом режиме, тк по аналогии с тестами юзер скорее всего предпологает мнгновенное ее получение, а не подписку на рекламные сообщения со всех возможных каналов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

А кто сказал 6что он будет подписан на какие-то рекламные материалы?  Вы с гражданином сверху сами придумали какую-то серую схемку и сами в нее поверили. 

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Скажем так, что это неудачный опыт общения(привет всем фитнес клубам), которое никак ен может закончиться

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Ну так это ваш опыт, зачем его перекладывать на другие проекты? У всех разные воронки, разные схемы продаж, разная конкуренция и так далее.

Если человека укусила собака, это не значит, что все собаки нападают на людей с желанием их укусить. 

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max
Нигде нет обещаний, которые вы здесь с пеной у рта описываете. Мы говрим, что после опроса человек получит предложение, он его и получает. Поэтому не занимайтесь введением в заблуждение и как это вы ловко подметили "наебаловом" 

Пока что вводите в заблуждение только вы. Человек получит предложение только после того как оставит телефон. Можно получить информацию без телефона? Нет. Значит наебалово.

Если дают опрос и обещают решение, то оно должно быть без звёздочек, подпунктов и условий. Сайт не должен требовать почту, телефон или что-то ещё. Если только это не было указано перед прохождением самого теста.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Когда вы покупаете товар на сайте и написано "купить в один клик" Вы же понимаете, что одним кликом не обойдется? Когда вы поступаете в ВУЗ на специальность N вам не расписывают весь путь? И так в каждой сфере жизни.

Вот и здесь не нужно включать дурака и доводить все до абсурда.  

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max
 Когда вы покупаете товар на сайте и написано "купить в один клик" Вы же понимаете, что одним кликом не обойдется?

При покупке товара вам нужно будет забрать. Самостоятельно или курьером. Нужно убедиться, что это именно вы, чтобы не отдать оплаченный или даже неоплаченный заказ другому. Поэтому требовать персональные данные совершенно оправдано.

Если банк пишет, что переводы бесплатны, то они должны быть бесплатными. Но оказывается, что они бесплатны* только для:

* для новых клиентов
* для переводов внутри банка
* до 10 000 рублей
* по четвергам

Нормально просить телефон / почту / адрес, но изначально говоря об этом.

Нормально просить деньги в обмен на знания/опыт, но опять же, предупреждая в самом начале.

Но выманивать с человека персональные данные, когда обещают знания в обмен на клики в опроснике - это обман.  

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Подведем итог. Любое действие определяется результатом. В данном случае:

1. Заказчик доволен - заработал
2. Покупатели довольны - зарабатывают
3. Мы довольны - заработали

Недовольны только вы, но спасибо за "срач" нравится такое людям, охваты поднимает))

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Я как-то проходил квиз по английскому на 30 вопросов. Потратил наверное минут 20. В итоге получил форму "заявка на обратный звонок". Ух, сука.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Неприятно, поэтому мы и говорим не более 5. И то это нужно чисто для квалификации заказчика. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шмурыгин

Александр, ваш профессиональный подход не знает границ! Браво, крутейшие результаты и отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lisin

С квизов лидов много. И они дешевые. Если холодный трафик на квиз, то проблемы возникают на следующих этапах в воронке продаж, после получения лида.

Первое, это низкое качество дозвонов, люди не помнят, что заявку оставляли. А до тех до кого дозванивались - максимально холодные контакты, и как следствие низкая конверсия в заявку. То есть ОП загружен максимально, а продаж либо нет либо совсем мало.

Много кто использовал квизы отмечали те же проблемы.
Поэтому, кто после прочтения кейса решит, что квиз - решение моих проблем с лидами и продажами, не спешите. Важно понимать, что это не уникальный инструмент, не волшебная таблетка, которая подойдет всем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Солидарен. Поэтому и пишем, что это лишь альтернатива, которую применили из-за временных сложностей с основным методом привлечения трафика. 

И еще раз уточню, что квиз это не панацея. Он хорошо работает, если выстроены процессы: учет заявок, квалификация, скрипты и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lisin

А у вас 8 продаж были с квиза с холодного трафика?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Да, но и путь сделки здесь был дольше. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lisin

На сколько дольше?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Почти в 2  раза

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Ничего не имею против квизов, главное чтобы обещания в них выполнялись)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Я сам предпочитаю, чтобы вся информация была сразу доступна. Но есть разные ниши и вариации. Здесь это было уместно

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Листратенко

Отличное решение🔥

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

Ради единственного комментария сегодня решили зарегистрироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Главное результат)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Туов

Я думал время квизов уже прошло)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Это лишь альтернатива. И в этом случае она отработала отлично

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Квизы, по опыту, хорошо работают в связке с контекстом, потому что клиент там уже горячий. Конверсия в заявку год назад была стабильно 50%, сейчас процентов 30, все таки уже отживают свое.
Работали с b2c, результаты были пушка в разных нишах: установка гбо, банкетные залы, юр.услуги(прикол), химчистка, установка сигнализаций, кондиционеров.
Но и обрабатывать их сложнее. Заказчик почему то часто забивает болт, звонит только через полчаса и такой типа «вы там заявку на сайте оставили, че хотели».
Короче, я простыню такую накатала, потому что фанат квизов, но не конструкторных😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Спасибо за обратную связь) Касаемо "забивания болта" солидарен) Для положительных результатов, должны быть выстроены процессы. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Именно поэтому число вопросов ограничено, для того, чтобы продажник получил информацию и смог проквалифицировать клиента.

Плюс, в квиз ставится пиксель для ретаргетинга. Тк если человек заинтересовался, значит у него есть потребность. 

Еще раз объясню, квиз это альтернатива. Вполне вменяемая, если у вас выстроены все процессы. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lisin

Есть кстати офигенная книга по квизам на английском языке. 
Это совсем другой подход, в РФ я не встречал такие примеры. В книге скорее описывается воронка через квизы. И за счет воронки нет проблем с холодными лидами и недозвонами. А наоборот лиды прогретые, готовые покупать в том числе дорогие продукты с долгим циклом сделки. Кому интересна книга - The Ask Ryan levesque

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Спасибо. Дело в том, что наши рынки как ни крути отличаются. В Европе и Америке наши воронки с лид-магнитами и так далее вообще не заходят. Там путь идет через множество касаний:подкасты, видео, статьи и так далее. И все это без оставления данных. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lisin

У меня как раз таки противоположный опыт

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ruchin

Хорошая статья.
Мы тоже пользуемся квизами с утепляющей страницей, только от Авиджет https://awidget.ru/quiz. Никаких ограничений в функционале и заявках + бесплатная аналитика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Снежкова

Пробывала различные сервисы квизов. Но свой выбор остановила именно на марквизе https://www.marquiz.ru/?_by=y95os Очень быстрая загрузка в отличии от квизго того же. Функционал более шире. Да, возможно немного дороже, но когда клиент ждет по 2-3 сек загрузки квиза и затем уходит с сайта, то лучше переплатить я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Коммент ради реферальной ссылкой. В кейсе демонстрируется этот сервис

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда