{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: ROI от контекстной рекламы 1300% в «перегретой» тематике

Опыт проведения рекламной кампании для магазина женской одежды.

Клиент, производитель женской одежды, обратился с задачей: расширить географию продаж интернет-магазина. Мы предложили запустить рекламную кампанию в «Яндекс.Директе».

Задача: повысить трафик и продажи в Москве. Удержать стоимость заявки в пределах 300 рублей.

Особенности

  • Российский бренд, известен с 2000 года.
  • Одежда недорогая, с низкой маржинальностью.
  • 100 товарных категорий и 50 тысяч моделей.
  • Целевая аудитория — женщины 25-40 лет.

Подбор семантики

Приоритет на средне- и низкочастотные запросы

Начинаем подбирать семантику. Цена клика по высокочастотным запросам, например, «купить платье», — от 100 рублей по Москве. Цена заявки по таким запросам будет для нас слишком высокой. Делаем упор на низко- и среднечастотные запросы. Реклама по НЧ и СЧ позволит удержаться в рамках бюджета.

Отсекаем бренды

Минусуем названия брендов-конкурентов. Они торгуют теми же товарами, но в более высоком ценовом сегменте. Нет смысла рекламироваться по этим запросам — разная целевая аудитория. Наша ЦА предпочитает одежду подешевле.

Настройка рекламных кампаний

Разбиваем кампании по категориям

Делаем отдельные рекламные кампании под каждую товарную категорию. Структура кампаний повторяет структуру сайта. Это поможет управлять ставками отдельно по каждой категории и детально отслеживать эффективность рекламы.

Работаем с позициями объявлений

Первое место в спецразмещении не всегда самое выгодное. Конкуренция, бюджеты, ставки в разных нишах отличаются. У конкурентов не совпадают товарные категории, настройки кампаний. В этой постоянно меняющейся среде нужно максимально гибко управлять бюджетом, чтобы не уйти в минус.

Тестировали объявления на разных позициях и с разными ставками. Некоторые категории товаров не теряли кликабельности и на втором месте. Клик при этом стоил меньше, чем в гарантии. Оптимальная ставка для категорий могла отличаться на рубль и более — в рамках нашего бюджета существенная разница.

Например, категория «женские джемперы» показала лучшую конверсию в гарантии, чем в спецразмещении. Люди просматривали все объявления наверху, поисковую выдачу, не находили ничего подходящего, кликали в гарантию и заказывали.

Настраиваем ретаргетинг

Настроили ретаргетинг по категориям товаров. Учитывали, какие разделы посетитель просмотрел, сколько, какие выбирал размеры. Разработали несколько сценариев в зависимости от поведения людей на сайте и показывали объявления разным сегментам.

Например, пролистал шесть страниц каталога и ушел — видимо, не впечатлился ассортиментом. Тогда мы предлагаем акцию или новую коллекцию.

Оптимизация бюджета

Повышаем конверсию

В начале рекламной кампании мы получили много кликов, но в клиентов они конвертировались плохо. Процент отказов на сайте достигал 30%. Решили добавить во все объявления на поиске название бренда, чтобы отсечь аудиторию, которой он точно неинтересен.

Пополняем список минус-слов

В процессе постоянно появлялись новые минус-слова. Одежду ищут разнообразно: используют в запросе страну-производителя, размер, материал, цвет, фасон, сезон и так далее. Все эти параметры заранее не предусмотришь, поэтому список минус-слов пополнялся ежедневно.

Использовали не только минусовку, но и поисковых операторов для уточнения фраз. Слова, которые плохо конвертировались в заказ, отключали.

Выводы

На тестирование и отладку кампании ушло три месяца. За это время мы сформировали оптимальные ставки и позиции по каждой категории. Пришли к следующим выводам:

  1. НЧ стоит использовать, только посчитав рентабельность.
  2. При выборе позиции объявления нужно ориентироваться на стоимость конверсии.
  3. Название бренда в объявлениях помогает сегментировать аудиторию.

Результат

В среднем по всем категориям:

  • CTR — 30%.
  • Цена клика — 5 рублей.
  • Стоимость заявки — 229 рублей.
  • Стоимость заявки с ретаргетинга — 85 рублей.
  • Конверсия — 1,5%.
  • ROI — 1300%.
{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 10, "likes": 18, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 27257, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Oct 2017 07:55:00 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Я правильно всё понял: вы считаете крутым результатом открутку в плюс по брендовым запросам?

Ответить
0

Ещё и 1.5 % конверсия, для брендовых запросов, жёстко 🤣

Ответить
2

1.5% конверсия по брендовым запросам да и ещё в контексте?

Ответить
0

Бренд, конечно, лопух, но деньги при нём, при нём.

Ответить
2

Это дерьмо еще летом публиковали на спарке. Мда, скатывается vc...

Ответить
1

Админ, я могу таких статей тебе сходу штук 10 насочинять.

Ответить
0

В перегретой теме кликов по 5 руб даже в гарантии не бывает.

Ответить
1

В РСЯ бывают. Особенно если положить в кучу клики с ретаргетинга, сложить затраты и поделить на количество кликов.
Цифры указанные не особо внушают доверия. Слабо верится в ctr 30% при цене клика 5руб. ROI 1300% при каком открученном бюджете?

Ответить
0

Очередной неполноценный кейс, в котором воды чуть больше, чем полностью.
Одежда - перегретая тема? Весьма забавно это слышать.
Если автор хочет поработать в перегретой теме - пускай попробует поработать с темой недвижимости или банковской сферой

Ответить
0

привет
вас тяжело найти на этом сайте :) обычно авторы оставляют контакт.
напишите мне alex at heartin.net - у меня есть кейс по умной одежде

Ответить

Комментарий удален

Читать все 10 комментариев
Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка
Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Финт ушами от Тинькофф банка

Короче начали мне названивать операторы, типо возьмите кредитку, бла бла бла, вам предодобрена кредитная карта до 700к. Ну я их шлю, нах мне ваша кредитка, религия не позволяет. И тут один из операторов, с 10го звонка пробивает меня, а повелся я на то что можно с их кредитки без % оплатить другую кредитку. Ну я так подумал в целом 120 дней без %…

«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

null