{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Спортивный интерес в комплексном интернет-маркетинге: как Кант увеличил доход в 3 раза

Рассказываем про то, как реализовали стратегию поискового продвижения, автоматизировали отчёты, настроили сквозную аналитику и привлекли покупателей в офлайн гипермаркет. Полезные советы и эффектные дашборды прилагаются.

Клиент

Кант – одна из крупнейших дилерских сетей на рынке спортивных товаров в России: более 30 000 товарных позиций.

Что надо было сделать

  1. На стороне клиента был маркетолог, который занимался всей стратегией по SEO. Он ставил нам задачи – аудиты, рекомендации по перелинковки и т.д. После его ухода необходимо было полностью формировать и реализовывать стратегию поискового продвижения. Уделять большее внимание коммерческим разделам – “категории”, “товары”, а не информационным – “статьи”, “новости”.
  2. Изначально веб-аналитика была настроена грамотно. Но из-за постоянных изменений на сайте накопились ошибки. Поэтому было важно настроить корректное отслеживание данных.

  3. Отчётность по расходам, трафику, доходам по различным источникам трафика собиралась, но в ручном режиме из разных сервисов. Необходимо было автоматизировать отчёты.
  4. Нужно было привлекать покупателей в новый офлайн магазин.

Результаты

SEO

  • Увеличение органического трафика в 2,5 раза;
  • Рост количества продаж в 2 раза;
  • Увеличение дохода по данным электронной торговли в 3 раза.

Аналитика

  • Автоматизация отчётов;
  • Настройка сквозной аналитики.

Таргетированная реклама

  • Привлечение 406 лидов за месяц продвижения новой офлайн точки.

Как мы к этому пришли?

SEO

1. Провели аудит и выявили ошибки на сайте.

Примеры ошибок:

  • битые ссылки;
  • дубли;
  • ошибки в микроразметке;
  • некачественные страницы для Яндекса: страницы с новостями, неполной информацией и ошибками в кодировке.

2. Актуализировали семантическое ядро. Убрали неактуальные, нулевые и ультра-низкочастотные запросы. Добавили недостающие, новые целевые и неочевидные запросы.

Пример. Запрос и раздел сайта «поясные сумки» → мы расширили ядро:

3. Подготовили текстовые шаблоны для страниц категорий. Тексты формируются для всех разделов динамически.

До

После

4. Скорректировали структуру в разделах, создали новые посадочные страницы фильтрации. Такие страницы проще продвигать по конкретному запросу, так как поисковая система решает, что они могут удовлетворить запрос пользователя более точно.

Раздел: велосипеды

ЧПУ(ЧеловекоПонятный Урл)-адрес страницы: велосипеды с колёсами 16 дюймов

5. Актуализировали статьи на сайте для дополнительной конверсии.

6. Составили техническое задание для разработчиков на стороне клиента.

Что делали по нашим рекомендациям:

  • исправили дубли страниц;
  • настроили турбо-версии для популярных страниц;
  • добавили тексты на страницы одинаковых групп товаров разных брендов;
  • сформировали мета-теги title;
  • создали Яндекс.Коллекции для сайта, наполнили коллекции и добавили ссылки на товары;
  • изменили описания и ссылки в видеороликах на YouTube.

А еще мы регулярно:

  • проводим мониторинг позиций в поисковых системах, статистики обхода страниц и страниц в поиске (через Я.Вебмастер), ошибок покрытия в Google Search Console;
  • анализируем и корректируем файл robots.txt и турбо-страницы;
  • работаем с внешними ресурсами, справочниками, гео-ресурсами;
  • обновляем семантическое ядро раз в 3-6 месяцев.

При оценке эффективности работы важно помнить, что по высококонверсионным запросам автоматически продвигаются низконверсионные. Например, мы продвигаем раздел «горные лыжи» по запросу «горные лыжи купить». С увеличением общей авторитетности сайт попадает в топ по запросу «горные лыжи характеристики». Следовательно, средняя конверсия снижается. Это нормально. Увеличиваются другие показатели – продажи и доход.

Кирилл Дугин, Руководитель отдела SEO KIT SOLER

Аналитика: настройки

1. Провели аудит аналитики и выявили ошибки:

  • по отправке данных электронной торговли – дубли транзакций, неполные данные по товарам;
  • в кодах счётчиков и идентификаторах отслеживания;
  • в коде на сайте. Он был устаревший, поэтому вызывал ошибки вроде повторной отправки данных.

2. Составили задание разработчикам на исправление. Поскольку сайт постоянно меняется и дорабатывается, то новые ошибки возникают регулярно. Мы контролируем это со своей стороны и выставляем задание разработчикам на правки.

Довольно большая часть работы по веб-аналитике – поддержание настроек в актуальном состоянии. Когда настроено много событий и сайт меняется, то постоянно что-то отваливается и нужно чинить. Хорошо, когда вся команда проекта работает сообща: при изменениях на сайте ставится задача аналитикам для проверки или донастройки отслеживания нового функционала.

Надежда Иванова, Старший веб-аналитик KIT SOLER

3. Все счётчики веб-аналитики и настройки мы перенесли в GTM. Удалили старый код, который оставался на некоторых страницах сайта. После внедрения всех правок мы получили корректный сбор данных, корректные показатели отказов, просмотров страниц, не завышенный из-за дублирования транзакций доход.

4. Когда клиент пришёл, он вёл активную работу над карточками товаров. Поэтому мы внимательно подошли к настройкам отслеживания поведения пользователей на этих страницах – собрали отдельные карту целей и представление в Google Analytics с целями по карточке товара.

Аналитика: отчёты

У клиента уже была отчётность по трафику, которая собиралась в ручном режиме из разных сервисов. Мы настроили импорт расходов из рекламных кабинетов в Google Analytics и автоматизировали все необходимые отчёты.

Примеры

Ежедневный отчёт по ДРР

Основные показатели год к году

Еженедельный/ежемесячный отчёт

Как и настройки отслеживания, все эти отчёты нуждаются в поддержке, поскольку меняются как источники трафика – подключаются новые рекламные площадки, отключаются старые, так и разметка трафика внутри рекламных источников – запускаются и отключаются различные типы кампаний.

После того, как привели в порядок все настройки и автоматизировали отчёты по веб-отслеживанию, приступили к настройке сквозной аналитики для отчётности по выкупленным заказам и реальному конечному доходу. Это, как правило, долгий процесс. Но мы шли к нему постепенно. Поэтому через довольно быстрое время смогли получить пользу от работ по аналитике. И сейчас, по мере того как подключаются новые источники данных в нашу схему, мы можем видеть больше показателей.

Для сбора данных из разных источников (трафика, рекламных кабинетов, заказов из CRM) использовали сервисы OWOX и Google BigQuery.

Создание дашбордов

Здесь меньше – значит лучше. Поэтому мы выделили и визуализировали только основные показатели, которые нужны интернет-маркетологу. Как определить эти показатели и настроить свой удобный дашборд читайте в Инструкции.

Показали важные данные по отдельным каналам.

Представили показатели в динамике.

При оформлении учитывали 2 важных правила:

  • одни и те же данные обозначать одинаковыми цветами. Это помогает легче воспринимать информацию;
  • использовать гармонично подобранные, достаточно контрастные цвета. Это повышает скорость восприятия информации.

Изначально на стороне клиента всё было настроено грамотно. Но после изменений на сайте, добавления/удаления кодов отдельных сервисов накопились ошибки, которые приводили к некорректным данным в отчётах. Поэтому важно поддерживать настройки аналитики всегда в актуальном состоянии.

Надежда Иванова, Старший веб-аналитик KIT SOLER

А теперь о таргете

Задача

Запустить таргетированную рекламу, чтобы рассказать об открытии нового магазина «Кант-Алтуфьево», расположенном в «Декатлоне», и привлечь в него покупателей.

Решение – рекламная кампания на 1 месяц

1. Запустили кампании в Facebook и Instagram:

  • по интересам (+ГЕО «Север Москвы»)

Пример: экотуризм, походы на природу, кемпинг, зимние виды спорта, скалолазание, горнолыжный спорт.

  • по спортивным базам (+ГЕО «Север Москвы»)

Пример: горнолыжная база ЦСКА, горнолыжный комплекс «Красная горка», горнолыжный клуб «Гая Северина».

2. Ремаркетинг на тех, кто посетил сайт за последние 180 дней (ограничение по ГЕО Москва+Московская область). Использовали мультивариантное тестирование: в рамках одной группы запускали 3 объявления с одинаковым текстом, но разными креативами.

Больше всего регистраций принёс первый креатив

3. Оптимизировали кампании по показателям кликов на рекламные объявления, а также числу регистраций на промо-предложение.

Результат за 1 месяц: + 406 лидов

А ещё бонус – 145 покупок в интернет-магазине «Кант» по нашей рекламе, у которой изначально не было цели продаж. Сейчас планируем регулярно запускать кампании для других магазинов сети.

Сложность

Сезонность. В магазине представлены спортивные товары для любого сезона. Но! Ассоциируется «Кант» у нашей целевой аудитории с зимним сезоном. Поэтому летом наблюдается просадка. Мы повышаем трафик по летним категориям, чтобы выровнять ситуацию, но изменения всё равно есть.

Отзыв клиента

В KIT SOLER мы пришли давно и ведём работу по нескольким направлениям. Мы довольны коммуникацией с командой. Отдельно стоит отметить, что специалисты агентства находят новые точки роста для нас, и это, конечно, сказывается на достижении результата.
Дальше планируем работать вместе над аналитикой для мобильного приложения. Благодарю KIT SOLER за наши совместные достижения и профессионализм!

Татьяна Дубровская, Ведущий перфоманс-маркетолог
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда