{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Высококонверсионные сайты на шаблонах. Как сделать сайт, обреченный на успех, потратив меньше 100 тысяч рублей

Если вы решили прочитать эту статью, то, скорее всего, либо хотите создать сайт, либо он у вас уже есть. Не исключено, что он вам нравится, а также нравится вашим коллегам, друзьям, родственникам, жене и маме. Скорее всего вы пытались его продвигать и даже сумели привлечь какой-то трафик. Только вот ожидаемой прибыли он как не приносил, так и не приносит. Если это так, то вас должны мучать следующие вполне справедливые и логичные вопросы. Что не так с моим сайтом? Что нужно этим клиентом и почему они не покупают? Попробуем пояснить.

Сейчас люди покупают совершенно не так, как всего пару лет назад, поэтому маркетологам нужно приспособиться или готовиться к вымиранию.

Брайан Халлиган, Генеральный директор и соучредитель HubSpot , компании по входящему маркетингу и продажам программного обеспечения, базирующейся в Кембридже, Массачусетс , а также преподаватель в MIT .

Эта цитата, высказанная 10 лет назад основателем крупной интернет-маркетинговой компании «HubSpot» Брайаном Халлиганом, сегодня вновь актуализируется. Однако если в 2011 году под приспособлением предполагалась необходимость отказа от навязывания продукта с помощью традиционных средств продвижения и прямой рекламы, то сегодня речь идет о необходимости принципиального изменения подхода к созданию и применению тех самых средств, которые Брайан называл нетрадиционными. И, прежде всего, интернет-сайтов, которые очевидно уже прочно вошли в арсенал основных средств продвижения бизнеса.

Рынок ecommerce в нашей стране за последние 10 лет вырос в 6 раз. Подстегнутый пандемией, за время которой в рунет пришло 10 миллионов новых покупателей, он получил новый импульс и сегодня составляет около 3 трлн. рублей, а к 2024 году по прогнозом специалистов агентства Data Insight перевалит за отметку 7,2 трлн. Все хотят свой кусочек этого пирога и идут продвигать свой бизнес в интернете. В связи с чем конкуренция стремительно развивается. 5-10 лет назад даже самый простой интернет-ресурс мог работать достаточно эффективно. Сегодня же успех требует куда более вдумчивого подхода к созданию сайтов и продвижению в целом.

Нашей компании ADVIANA скоро исполнится 10 лет, и мы все это знаем не понаслышке. В течение своего сумы занимались разработкой и продвижением сайтов. Методом проб и ошибок, создав более сотни сайтов и потратив миллионы рублей на рекламу, нам удалось разработать методологию по созданию продающих сайтов, которую сегодня можно успешно и совсем за небольшие деньги применять абсолютно к любому бизнесу. И в этой статье мы хотим вас с ней познакомить.

Какие сайты гарантировано приносят прибыль?

Бытует мнение, что хороший сайт – это всегда довольно сложный продукт, разработанный по индивидуальному проекту, создание которого требует продолжительного времени и значительных финансовых затрат. Однако под вывеской индивидуальные проекты зачастую продаются услуги дизайнеров и разработчиков, которые просто выполняют прихоти клиента, не задумываясь о том, как продукт будет решать бизнес-задачи. Не понимающий специфики продвижения в интернете клиент приходит к разработчикам и просит создать сайт, который будет привлекать пользователей, точно также, как он пришел бы к портному и попросил сшить костюм, чтобы впечатлять окружающих.

Очень часто заказчики обращаются в веб-студии со своим видением или уже готовыми «индивидуальными» и бесполезными на деле проектами. Понимающим специалистам приходится их переосмысливать, переделывать и адаптировать не под заказчика, а под его бизнес, под его клиента. Поймите, именно клиент вашего бизнеса должен определять то, каким должен быть ваш сайт, а не вы.

Клиенты ищут ваш товар или услугу и нуждаются в конкретной информации, решающей их проблемы. Если вы её предоставите – клиент Ваш, если нет, то никакой индивидуальный дизайн, уникальный текст или сложный функциональные фишки его не удержат и не заставят купить. Вы обречены, если при создании сайта не учтёте мнение потребителя, интересы того, ради кого все затевалось.

Каждый элемент сайта бесполезен и не нужен если он не работает на конверсию. Хороший дизайн бесполезен, если он не ведет пользователя до определенной логической точки в интерфейсе. А привести пользователя к такой точке можно только хорошо зная его. Поэтому запомните, прежде чем приступать к разработке необходимо изучить рынок, продукт, целевую аудиторию, предложения конкурентов и отстроиться от них, предлагая решение проблемы потенциальных клиентов. Выстраивать сайт необходимо вокруг конкретных проблем определенного пользователя, а не согласно творческому видению исполнителя.

Если вы все это знаете, то скорее всего знаете и о том, что стоимость продуманных с маркетинговой точки зрения сайтов по индивидуальному проекту исчисляется сотнями тысяч рублей, а делаются такие ресурсы не один месяц. Однако всем ли нужно индивидуальное решение? Ответ на этот вопрос дадим чуть позже, а сейчас уточним подробнее, что включает в себя маркетинговая проработка и почему ей не стоит пренебрегать при создании любого сайта.

Как делается маркетинговая проработка и что в нее входит?

Сайт может быть эффективным, только если встроен в маркетинговую стратегию бизнеса. Потому непосредственному созданию веб-ресурса должно предшествовать 3 этапа:

1. Изучения продукта с точки зрения маркетинга и исследование целевой аудитории, ее сегментирование, выявление потребностей и болей ваших клиентов. Ключ к успеху во всякого рода рекламе в ее персонализированности, если вы хорошо знаете своего потребителя, то составить предложение, от которого он не сможет отказаться, уже не так сложно.

2. Анализ конкурентов. Чтобы быть лучшим, нужно изучать сильные и слабые стороны противников и делать лучше, чем у них. Знать о конкурентах нужно как можно больше: общее качество их сайтов, информационную структуру, торговые предложения, функциональные фишки, каналы продвижения и источники трафика. Не разобравшись со всем этим, вы в лучшем случае изобретете велосипед, а в худшем нечто, что вообще никуда не поедет и не будет никому интересно в принципе.

3. Позиционирование и УТП. Необходимо сформулировать свои основные конкурентные преимущества, ответив на вопросы:

  • Какие проблемы вы помогаете решить своим клиентам?
  • Почему клиент для решения этих проблем должен обратиться именно к вам?
  • Готов ли он будет вернуться к вам снова?

Это часть обычно самая объемная при работе над созданием эффективного сайта. Но ей категорически нельзя пренебрегать. Формирование качественной структуры сайта, разработка всех страниц под конечного покупателя, создание продающих текстов и выстраивание эффективной стратегии продвижения невозможно без проведения описанных этапов маркетингового исследования.

Может ли сайт с маркетинговой проработкой стоить недорого?

Как известно, львиную часть сметы по разработке сайта составляет нормочасы, выделенные для работы дизайнера и программиста. Однако всем ли нужен уникальный дизайн и сложные функциональные особенности?

Следует понимать, что в сфере веб-разработки существуют свои устоявшиеся законы, стандарты, нормы и правила. Есть методы и приемы, которые проверены временем и доказали свою эффективность. Создать что-то принципиально новое редко возможно, да и бессмысленно. Поэтому для большинства оптимальным решением будет взять лучшее из того, что есть, и настроить для себя. То есть использовать шаблонный дизайн, стоимость которого в десятки раз меньше индивидуальных разработок.

Как сделать сайт на шаблоне продающим?

Многие полагают, что шаблонные сайты выглядят абсолютно одинаково. И разрабатывая сайт на шаблоне, вы делает копию того, что уже у кого-то есть. Но в действительности ничего не мешает менять структуру, цвета, добавлять свои изображения, элементы фирменного стиля и, разумеется, использовать свои тексты. То есть ничто не мешает адаптировать шаблонное решение под вашу целевую аудиторию, опираясь на результаты маркетингового исследования.

Так новый ресурс не будет похож ни на один из существующих и при этом вся его структура получит маркетинговое обоснование.

Как сделать эффективный сайт дешево?

Этапы по созданию эффективного сайта на шаблоне выглядят следующим образом:

1. Проведение маркетингового исследования, в которое входит все то, что мы только что обсудили.

2. Выбор 3 шаблонов, разработанных на популярных платформах для разработки, например, WordPress. На популярных CMS количество доступных к покупке шаблонов, над которыми работали профессионалы, исчисляется тысячами. Поэтому среди них несложно найти те, общая концепция которых релевантна тематике вашего бизнеса.

3. Составление структурной визуализации страниц будущего сайта в соответствии с рекомендациями, выработанными в ходе маркетингового исследования.

4. Написание контента. Опираясь на результаты проведенного исследования и предоставленную клиентом информацию, пишутся продающие тексты и подбираются качественные иллюстрации.

5. Сборка сайта. Страницы собираются и наполняются контентом, проверяется отображение на различных устройствах.

6. Финальное тестирование. Детальная проверка работоспособности функционала, отправки форм, оформление заказов, расчеты калькуляторов и пр.

Основные выгоды подобного решения

Среди выгод веб-решений с готовым дизайном и разработанной программной реализацией функционала:

  • Высокая скорость реализации. Не нужно тратить время на разработку. Конечно, придется уделить время настройкам, адаптировать систему под задачи конкретного бизнеса, уникализировать отдельные элементы и наполнить сайт оригинальным контентом. Но по сравнению с разработкой с нуля это требует совсем немного ресурсов;
  • Доступная стоимость. Средняя стоимость современных шаблонов, разработанных профессиональными дизайнерами, варьируется от 50 до 100$. Создание индивидуального дизайна стоит в 10 раз больше;
  • Надежность. Проверенные временем готовые решения уже доказали свою эффективность и работоспособность;
  • Гарантированное удобство. Юзабилити многократно протестировано, сайт изначально ориентирован на среднестатистического пользователя, а после проведения маркетингового исследования он становиться максимально «заточен» под вашего потенциального клиента.

Кроме этого, практика показывает, что сама по себе уникальность дизайна не имеет принципиального значения для продвижения, и в том числе для SEO. Есть слишком много других факторов, которые влияют на восприятие сайта людьми и ранжирование его поисковыми системами.

Помимо описанных преимуществ шаблонных сайтов клиент часто получает дополнительные выгоды, а именно:

  • Минимум траты времени на взаимодействие с исполнителем;
  • Доступ к администрированию сайта;
  • Возможность самостоятельно установить сторонние сервисы, повышающие конверсию сайта (чат, квиз, метрику и т.д.).

Минусы сайтов на шаблоне в сравнении с индивидуальной разработкой

У шаблонных решений есть ряд объективных недостатков, которые могут склонить в пользу разработки индивидуального решения. К ним относятся:

  • Присутствие дублирующих элементов. Отдельные части кода повторяются. Что, в общем-то, не критично и часто используется при индивидуальной разработке;
  • Ограничения в визуальном выражении. Проект реализуется в рамках, которые заданы разработчиками;
  • Ограничения по функционалу. Шаблон подбирается максимально близким по необходимому функционалу, поскольку отсутствует возможность добавить опции, не предусмотренные в выбранном варианте.

Как мы видим, недостатков совсем немного, однако для кого-то они могут быть существенными. Так, например, уникальный дизайн всегда заказывают крупные компании с именем и репутацией. Для них просто имиджево непозволительно разворачивать представительство в сети на шаблоне. Да и потом, такие компании, как правило, не ограничены в бюджете, поэтому готовы направить большие средства на то, чтобы:

  • максимально эффектно представить себя в интернете;
  • ярко отстроиться от конкурентов;
  • занять недосягаемую высоту;
  • избежать недостатков, которыми обладают сайты, разработанные на основе шаблона.

Кому же еще имеет смысл в уникальный дизайн и тратить время на его создание? Здесь совет простой: если ваш бизнес уже функционирует и приносит хорошие дивиденды, то не скупитесь на разработку эксклюзивного решения. Также делать дизайн и разрабатывать функционал «с нуля» можно, если вы уверенны в востребованности вашего продукта и имеете бюджет на создание оригинального проекта, который позволит легко отстроиться от конкурентов.

Если же вы только начинает продвижение в интернете и у вас предельно ограничен бюджет, то шаблонное решение с маркетинговой проработкой – это оптимальное решение с гарантией на успех.

Заключение

Какой бы вариант разработки вы не выбрали, индивидуальный или на шаблоне, всегда важно обращать внимание на уровень квалификации специалистов, которым вы хотите доверить работу над инструментом генерации клиентов в ваш бизнес. Чтобы продать посетителю ваши товары и услуги им потребуется довольно глубоко погрузиться в проект. Старайтесь находиться с исполнителями в плотном взаимодействии и развернуто отвечайте на вопросы, касающиеся особенностей вашего бизнеса, ведь никто лучше вас их не знает. Так вы значительно упростите и ускорите процесс создания эффективного веб-решения для вашего бизнеса.

На этом на сегодня все. В следующих публикациях мы продолжим делиться с вами с вами полезными материалами об интернет-маркетинге и разработке сайтов: статьями, кейсами проектов, интересными исследованиями и важными новостями индустрии – всем, что помогает понять, как развивать малый бизнес в сети интернет.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Danil Tsaytler

Как-то очень общо и не конкретно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Диденко

Классика рекламного поста)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

Можно было в пяти словах, "Напишет нам и не забудьте 100 000 рублей". Я понял эту стать так. 

Ответить
Развернуть ветку
хахаджа наполовин

Фи времякрадство

Ответить
Развернуть ветку
Els M

Хоть бы UTM-меточки поставили в заключении)) Сами же про метрику рассказывали))

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tsaytler
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда